Привет музыканты!
Сегодня мы разбираем проблемы, с которыми сталкиваются начинающие композиторы музыки, битмейкеры и продюсеры в самом начале пути
И вопрос, с которого я хочу начать и находится в самом начале пути музыканта в продюсирование своей музыки.
Как начать писать музыку если опыта и понимания что делать нет?
С чего начать непонятно, и это самое серьёзное препятствие на пути новичка. Как начать что то делать, если плана нет, что хочешь непонятно, что учить, что искать, какие видосы для чайников смотреть? Слишком сложно, проще не начинать?
На самом деле не совсем так. Да, задача внешне кажется гигантской и неподъёмной, но в процессе подход к ней вырабатывается сам собой и путь довольно быстро становится ясен, как только происходит первый прогресс, сразу как начинаешь пробовать. Даже увлекает и затягивает, на самом то деле.
Установить программу, изучить базовые функции, поставить первый семпл в первый луп своего первого трека и слушать бочку в 4/4 пять часов подряд, все через это проходят. Потом первый синтезатор или первая дорожка в записи, первые ноты в миди или первый луп в аранжировке, всё начинает происходить и из экспериментов рождается знание. А за ним свой стиль работы и творческий подход.
Да, какие то вещи настолько сложны, что их можно изучать всю жизнь без остановки и не достичь предела, но в начале всё сводится к довольно простым составляющим. Ритм, темп, грув, мелодия, тембр, и всё это создаст интуиция вместе с логикой, поэтому стоит просто начать. Дальше подхватит процесс.
Элемент первый: Рабочее пространство
Сейчас работа над музыкальными композициями ведется исключительно в программах, называющихся DAW или секвенсерами. Вот это и есть тот первый необходимый выбор, который надо сделать в самом начале, выбрать, скачать и установить первую программу.
В принципе, программы уже почти не отличаются друг от друга ничем существенным, кроме интерфейса. По крайней мере, на первых порах разницы в выборе конкретной программы нет. Да и благо торренты никто ещё не запретил. Начать в любом случае неизбежно придётся с какой то программы и разобраться с начальными настройками, как добавлять файлы, семплы, как записывать дорожки, как писать миди в пиано ролле и так далее. Вопрос на самом деле не сложнее изучения основных инструментов фотошопа, в основах все разбираются довольно быстро. Туториалы с ютуба в помощь, тысячи их.
Элемент второй: С чего начать
После того как мы разобрались с тем куда добавить семпл, как записать дорожку и как открыть синтезатор, начинается интересное. А что делать и с чего начинать?
Тут правил нет, и пошаговый план у каждого будет индивидуальным, поэтому свой процесс работы появляется и вырабатывается естественным образом. Но решить с чего начать всё же необходимо. И тут именно интуиция и работает наилучшим образом, ставим эксперименты, а что если, получаем результат, оцениваем, так достигаем понимания. Эксперименты с этого момента наше всё, поэтому чем больше их получается ставить, тем быстрее прогресс. Смотрите видосы для чайников,
Элемент третий: Критически необходимые знания
Всё же, есть некий минимум, который необходим, чтобы уверенно работать с музыкальными произведениями. И если с программным обеспечением и кнопочками в нём разобраться не очень сложно, то тут объём существенно больше.
Да, в первую очередь музыка построена на нотации, и от этого никуда не деться. Нотную грамоту, названия нот, основные аккорды мажор/минор, этот минимум неизбежно нужно понять, без мелодий мы можем делать только бит. Плюс темп, ритмика, грув, поехали. Не то, чтобы это было очень сложно для понимания на начальном уровне, но верхний предел тут отсутствует, углубляясь в музыкальный материал и через сто лет найдётся чему поучиться.
Если же знания гармонии нет совсем, просто начинайте разбираться и заведите привычку регулярно освежать свои знания и пополнять их, этот процесс не ограничен по времени и обычно продолжается всю сознательную жизнь музыканта, ну или пока не надоест.
Элемент четвёртый: Как понять что хочешь
Что разбирать и учить на старте примерно понятно, а вот как найти себя и свой стиль - вопрос посложнее. Даже скажем, один из важнейших. Это тоже путь длинной в жизнь, но самое важное сейчас, как сделать первые шаги.
Есть пара основных вариантов, первый - оттолкнуться от любимых стилей музыки и в начале попробовать воспроизвести что то подобное, чтобы понять свои предпочтения, тут мы выбираем референс треки и пишем свои версии “в стиле”, под копирку, и это очень быстрый способ обучения.
Второй - ставить эксперименты и смотреть, в какую сторону нас тянет естественным образом, это требует уже наличия минимума знаний, даёт больше свободы, но и занимает сильно больше времени. Я рекомендую комбинировать эксперименты и копирование мастеров в жанре, так обучение и эксперименты можно объединить довольно эффективно и даже в пределах одного проекта. Начать с воспроизведения референса, потом продолжить исследованием возможностей программы и своих пожеланий.
Элемент пятый: Путь и прогресс
В начале пути, когда ещё не сделаны даже первые шаги, не очень то понятно, как будет выглядеть дальнейший процесс развития, куда двигаться, что искать, чему учиться, на что рассчитывать, какие это займёт сроки и подобное. Развитие требует понимания, а понимание пока не выработано, что делать?
А просто не волноваться. Путь становится яснее именно в процессе движения, и сейчас главное сосредоточиться на первых шагах, и они как раз ясны. С чего начать? Установить программу. Как найти подход? Начать писать с любого элемента, хоть просто акустическую гитару записать, а в процессе начнёт получаться. Что развивать? Знания, первичные самые такие, как добавить библиотеку сэмплов, как написать последовательность аккордов, как крутить ручки синтезатора, что такое аранжировка и как она создаётся.
В процессе работы будут возникать вопросы, и это нормально, без практики они бы и не нашлись. Собственно, как мы сталкиваемся в практике с непониманием, так и идём разбираться в теории, и обратно. В начале переходы будут постоянно, открыл программу, пошёл смотреть как добавить семплы, добавил, сделал луп, пошёл смотреть как создать миди клип, открыл миди пошёл смотреть про гармонию и последовательности аккордов, и так далее. Потом цикл замедляется, когда все основные задачи становятся понятны, ну и процесс становится "поточным", когда появляется собственный стиль и темп.
-------------------------------------------------------------------------------------------
БЕСПЛАТНЫЙ УРОК
⚡️“КАК ДЕЛАТЬ ГОТОВЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ТРЕКИ МИРОВОГО УРОВНЯ И ВЫВОДИТЬ ИХ В ТОП?”
✅Как не бросать треки на полпути и доводить их до конца?
✅Как работать на слабом компе или без студии?
✅Как обеспечить тысячи прослушиваний даже без бюджета?
✅Как делать музыку ТОПового уровня без напряга и за*бов?
Конкретные твердые примеры
и пошаговые алгоритмы, которые
уже показали себя на практике
и работают даже если сейчас у тебя
нет ни 1 песни и всего 3 подписчика ))
⚡️Переходите по ссылке и получайте подарок: