Найти в Дзене

Может ли университет позволить себе маркетинг?

Многие говорят, что маркетинг – это дорого. Продолжают объезжать на автобусах школы и вместе с другими университетами приглашать абитуриентов к ним поступить. В итоге абитуриенты в лучшем случае чувствуют себя «королями мира», а в худшем – их начинает раздражать сам формат таких визитов – они же Вас не приглашали!

Эпоха рыночного маркетинга, основная цель которого – проталкивать продукт на рынок, прошла. Пришла (довольно давно и вместе с распространением интернет-коммуникаций) эпоха маркетинга социальных отношений. В эпоху рыночного маркетинга мы проводили черту между абитуриентом и студентом – сначала приглашали во чтобы то ни стало к нам поступить, а потом удивлялись – почему это они не учатся?

В эпоху маркетинга социальных отношений мы управляем… правильно, отношениями с человеком – от школьной скамьи до карьерных высот. А что нужно для построения отношений? Желание взаимодействовать, доверие, честность и открытость. Вызывает ли прямая реклама желание взаимодействовать?

Вот и получается, что мы ежегодно тратим огромные бюджеты на то, что перестало работать в прошлом веке. И вместе с тем – имеем все возможности строить отношения с абитуриентами, студентами и выпускниками без больших дополнительных вложений.

Как? Заботясь об их потребностях и предлагая ценный контент: онлайн курсы, вебинары, статьи, аналитику, гайды, чек-листы, конспекты, полезные советы и т.д. и т.п.

Что нам это даст? Как минимум, снизит отток – и до поступления (это когда лиды с выставки сами не становятся студентами), и после (когда не доучиваются до выпуска). Как максимум – повысит лояльность (они останутся заказчиками/партнерами/спонсорами после выпуска) и обеспечит рекомендации (они посоветуют Вас знакомым или партнерам). А еще не увеличит, а наоборот – сэкономит Ваш маркетинговый бюджет.

Еще раз – в отношениях нужно чем-то делиться, отдавать. Вопрос – что? Поищем ответы на него на онлайн-интенсиве по контент-маркетингу 7-9 сентября.

Про маркетинг эпохи социальных отношений и контент-маркетинг можно почитать тут.