Кажется, начинает вырисовываться новая рубрика - информация о практической ходимости запчастей. Совсем недавно мы меняли ГРМ на Chevrolet Cruze, и вот на днях поступила рекламация. Владелец пожаловался на быстро уходящий антифриз.
Первичный осмотр без разбора показал активно льющий при прогазовке антифриз из района помпы. А раз так - лезем в ГРМ. Скидываем крышку и смотрим:
Действительно, внизу выглядит прям не норм. Разбираем дальше, скидываем шестерни распредов и заднюю часть крышки ГРМ:
Стремная картина. Все мокро, но откуда течет - хоть убей, непонятно. Становится понятнее, если заглянуть снизу:
Непонятно? Глядим поближе:
Да, течет из отверстия снизу на помпе - виден и след антифриза, и даже капелька предательски висит.
Причины - непонятны. Мы предположили просто неудачный экземпляр помпы. Что довольно обидно, потому что это была Ina - выбирали целенаправленно, чтоб снизить шансы проблем. Степень "настоящести", увы, определить не удалось.
На замену поставили Dolz:
Кстати, довольно мило смотрится указание координат GPS в адресе производителя/поставщика. Ну да ладно.
В интернетах бытуют всякие там мнения про причины такого поведения. Одним из предположений где-то видел, что "крышка расширительного перестает открывать, и из-за слишком высокого давления в системе - начинает течь всякое". В саму гипотезу охотно верю, опелей с текущим антифризом повидали предостаточно. Но вот именно в то, что из-за этого потекла помпа - верится с трудом.
Однако, для снижения вероятности повторных рекламаций, поменяли и крышку. Был оригинал - стал Gates. Который, скорее всего, идет и в оригинал:
Ну и неприятным сюрпризом стал сальник впускного распредвала:
Сосед его на выпускном распреде - бодрячком:
На колене - не фоткал, но тоже все ок. Опять же, сальники меняли вместе с ГРМ, специально покупали Elring, чтоб избежать эксцессов. Не помогло.
Текущий сальник поменяли на Victor Reinz, просто потому что он был в наличии в магазине поблизости. Выбора было не то чтоб много.
Машина отправилась к владельцу, а мы - обдумывать, как жить с такими засадами от брендов, которые так привыкли считать оплотом надежности. Так недолго перейти и на запчасти низкого ценового сегмента. Так, прокладка клапанной крышки Stellox на Opel уже несколько месяцев ждет установки и дальнейшей проверки ресурса. Но это уже совсем другая история.