Онбординг (onboarding) сотрудников стал уже абсолютно нормальный явлением, спросить о его необходимости ни кому не придет в голову. Чаще всего подразумевается объяснение основных процессов компании, корпоративной культуры и ценностей, знакомство с командой. Но сотрудник в штате не сильно отличается от любого другого партнера или заказчика, с которым планируется долгосрочное сотрудничество. Коммерческий блок ставит цель привлечение максимального количества клиентов и подписания кучи контрактов, а потом это все сваливается на разработку, менеджеров проектов и начинаются фразы типа - «Учитесь управлять ожиданиями» и прочее. Клиент не доволен, партнер мутит воду. А вы хотите сейлу подарить книгу «Не работайте с м*даками». Знакомая ситуация? Думаю, да... Так мы приходим к выгоранию и нервным срывам. А всего этого можно было бы избежать, если бы все умели нормально договариваться на берегу и не строить из себя тех, кем мы не являемся. В общем-то все в жизне работает примерно одинаково, и про
Onbording клиентов и партнеров
25 июня 202425 июн 2024
11
2 мин