Сейчас факт, что у Леопарды были когда-то каникулы, уже невозможно установить: подробностей муторных школьных годов вплоть до десятого класса я не помню. Так же и содержание книг, задаваемых на летнее чтение, не потрудилось задержаться между достопочтенными леопардовыми ушами – могу только упомянуть, как старательно, ни черта не понимая, с каждодневным докладом перед родителями «проходила» я «Двух капитанов». Кажется, в военно-морском словаре такой подход к делу называется «жевать гайку».
А всё, что повеселее и не очень-то по возрасту, обречено оставаться за кадром… Я решилась нарушить древние устои и вывести два симпатичных образчика на авансцену.
🐆🐆🐆🐆
🐆🐆🐆
🐆🐆
☘️Поклон от Онфима и Данилы
Юный ленинградец (лет этак четырёх-пяти) Матвей проводит лето у прабабушки и прадеда. Вообще-то ему отнюдь не скучно: по крыше дома скачут белки, на завтрак прабабушка даёт плюшку с кефиром, по двору ходят петух Вельзевул и бородатый пёс Гамбринус, с которым можно играть в пограничника с собакой. Прабабушка опять же необычная, она курит и придумывает слова. А прадед, Кузьма Феофанович, вообще занят берестяными грамотами. У него печатная машинка в светёлке.
Это всё было бы превосходно, если б не детский сад – в соседнем доме, через дорогу. В саду ребята, ровесники нашего героя, вместе занимаются утренней зарядкой, качаются на качелях, сажают на собственных грядочках морковку, а Матвей слоняется за забором на правах «отдельного мальчика» и смущает детсадовских вольным поведением и бородатой собакой. Разумеется, в саду отыскиваются три диссидента-беглеца…
Новым друзьям Матвея всюду нужно сунуть нос. По детскому саду бродят слухи о Кузьме Феофановиче и его грамотах – а слабо Матвею показать им дедовы владения? Залезли в светёлку, постукали по клавишам машинки, послушали рассказы об новгородских мальчишках Онфиме и Даниле и их легендарной берестяной переписке, и такая идея пришла четверым мудрилам в голову!..
…Одну из грамот Кузьмы Феофаныча не отдадут в музей. Ту, на которой по свежесодранной коре берёзки нацарапано: «Кузьма, пусти внука в дедсад». Они с Матвеем нашли её, когда копали грядку. После недолгого выяснения, что такое дедсад - сад для дедов, что ли? – прадед с прабабушкой разрешили ребёнку «расти среди себе подобных». Правда, поздно спохватились – уже наступала осень…
🐆🐆🐆
🐆🐆
🐆
🍀Не тот фестиваль
Брат и сестра Тимохины приезжают из пионерлагеря с кучей планов и надежд: через два дня у них совместный день рождения, ну и в школу ещё не очень скоро. Однако вместо финских лыж и билетов в кино Макар и Шура получают в подарок план местности, нарисованный синим и красным карандашами: железная дорога, станция Широкое, пересадка на «кукушку», пешком через лес – «нарочно не заплутаешь!» - и деревня Крутые Горки. В Крутых Горках живут их бабушка и дедушка, то-то они обрадуются внукам!
- А зачем в деревню? У нас в городе дела есть.
Оказывается, брат и сестричка не поняли главного: родители нарисовали маршрут, чтобы отправить детей в первое самостоятельное путешествие! Тогда, конечно, другое дело, они едут. И обязательно доберутся до Крутых Горок – несмотря на то, что: останутся с пятью копейками, начнут торговать Шуркиной кофтой, укатят на грузовике, уйдут в лес не то той тропе, обманут «мою милицию», и искать их будут по черноморским курортам (вот и поймите, каким боком сюда затесалось Чёрное море)…
🐆🐆🐆
Дражайшие магистры, всё это время я вела речь о повестях Эсфири Цюрупы – «Улица Зелёная» (про Матвея) и Галины Карпенко – «К бабушке, к дедушке» (про путешественников). Прочтёте их вместе с Леопардой? 😼