Обзор
Более ста лет назад в Россию вторглись армии 14 государств: Англия, Франция, США, Хорватия, Болгария и прочие. На Петроград наступали немцы, в Мурманске высадились англичане, в Одессе французы, во Владивостоке американцы с японцами.
Черчилль охарактеризовал ситуацию фразой «Нашествие 14 государств». Если бы не большевики, на современной политической карте вместо одной большой России было бы множество формально независимых государств. По факту это были бы колонии США нового типа (как страны Евросоюза, Украина и многие другие).
Сегодня Россия переживает второе нашествие. В нем принимает участие еще больше государств, к старым лицам добавились новые. Но главная опасность не столько в количестве врагов, сколько в новой концепции захвата.
Она исходит из того, что Россия ядерная держава, и ее не захватить силой. Целью ставится захват не территории, а сознания. «Если танк принадлежит вам, а сознание танкиста мне, танк принадлежит мне. Если вы контролируете тела людей, а я их сознания, люди принадлежат мне. Кому принадлежат люди, тому принадлежит все». (Аноним, «Аморизм»).
Территорию можно захватить только снарядами, а сознание только информацией. Чем больше людей будут негативно оценивать свою страну, тем государство будет слабее. Далее достаточно будет небольшого усилия, чтобы конструкция начала развалится под собственным весом.
Для получения дискредитирующей информации государство ставят в ситуацию, где защита требует действий, создающих негативный образ. Как только требуемые действия начинаются, государство превращается в генератор негативной информации. Как военный завод постоянно делает снаряды для захвата территории, так очаг напряжения делает информацию для захвата сознания.
По такой технологии развалили Варшавский блок. Теперь ее используют для развала России. Ее ставят в положение, где она может защищаться только через военные действия на территории Украины. Россия делает этот шаг. Военный конфликт теперь генерирует нужную информацию.
Не важно, по какой технологии завод производит снаряды. Главное, чтобы снаряды были. Не важно, как протекает конфликт, в пользу России или Украины. Главное, чтобы он не останавливался и поставлял информацию. Западные СМИ обрабатывают информационное сырье таким образом, что атакуемая жертва-Россия выглядит кровожадным агрессором, а агрессор-Запад благородным рыцарем, спешащим на помощь Украине и призывающим присоединиться к нему весь мир.
Пропаганда
Никто не может анализировать объем, превышающий масштаб его мышления. Все пропагандисты знают, что массы не поверят в маленькую ложь, потому что могут ее проанализировать и увидеть нестыковки, но поверят в большую, поражающую их воображение. Потому что масштаб большой лжи за горизонтом их видения, выходит за рамки их опыта и аналитических способностей.
У пропаганды нет цели информировать массы, доносить до нее реальное положение дел. Ее цель — навязать нужный образ мыслей и побудить к движению в заданном направлении. Если для этого требуется игнорировать факты и логику, или даже переворачивать их вверх тормашками, сочинять небылицы и выдавать за святую истину, пропагандист все это делает. Потому что это его работа. И если в мирное время это имеет одни границы допустимого, то в военное они сильно расширяются.
Западная, российская и любая другая масса оценивают ситуацию по принципу чукотской песни: «что вижу, то и пою». Видит человек, что Россия вторглась на территорию Украины, а Запад призывает к миру, и ему «все понятно». Анализировать ситуацию, разбираться с ее корнями, он не будет. Люди в таких вопросах ориентируются на эмоции, рациональный подход им чужд. Оценивают российско-украинский конфликт они исключительно в привычном формате, поверхностно и эмоционально.
Чуть менее ста лет назад доктор Геббельс, министр пропаганды Третьего Рейха, вещал через газету «Беобахтер» что еврейские банкиры требуют отдать немецких юношей и девушек в рабство в счет долга Германии. У немецких интеллектуалов от чтения такого бреда разум закипал от возмущения. У немецких обывателей этот бред зажигал в груди праведный гнев, и они вступали в партию Гитлера.
Сегодня западные СМИ льют на страны Евросоюза информацию, что Путин намеревается захватить Украину и далее пойти войной на Европу. Западных интеллектуалов возмущает такой бред, так как они знают, что ядерная Россия не может напасть на ядерное НАТО, ибо это самоубийство.
На западных обывателей ложь производит нужный эффект — их охватывает панический страх. В его объятиях они готовы затянуть пояса, чтобы «остановить Путина». В этой атмосфере нужные США решения по увеличению военной и финансовой помощи Украине проходят как по маслу.
Параллельно информационный удар наносится по российскому обществу. В результате часть людей смотрит на ситуацию через сформированную Западом призму. Теперь они за мир и против войны. В их голове нет места для мысли, что ими манипулируют. Они уверены, что выступать против войны по своей природе есть добро, что это не может быть злом по определению.
Эта позиция свойственна не только низовым массам, но и высочайшим интеллектуалам. Например, Эйнштейн, находясь уже в США, призывал уклоняться от военной службы, так как война есть зло, и он против войны. Сменил свою позицию, когда ему объяснили, что его призыв усиливает Гитлера.
Сегодня действия США в глазах массы упакованы в образ добра, а действия России в образ зла. Это создает почву для мобилизации простецов с простушками в информационную армию врага. Люди не подозревают, что их используют втемную. Они стоят вроде бы на очевидных вещах: честно быть на стороне добра, и нечестно вставать на сторону зла. Если США нарисован образ миротворца, добра, а России образ агрессора, зла, люди встают на сторону США и против России.
Пассивная часть общества образует молчащую оппозицию, осуждающую Россию только в личной беседе. Активная открыто выражает свой взгляд. Власть отвечает публичной поркой, что порождает подполье. Теперь оно транслирует информацию в формате, где придраться не к чему.
Вредители
Самую большую опасность в информационной войне представляют СМИ, наполненные людьми с прозападными взглядами. Они питаются от России и скрытно действуют против России. Точно так же действует злокачественная опухоль. Иммунная система принимает раковые клетки за своих, тогда как это самые опасные враги, запрограммированные пожирать организм.
Как бы ни был агент умен, даже если у него нет ни одного прокола, он все равно виден по результату. Если монета из 100 раз всегда 70% падает на орла, она неправильная. Правильная падает 50/50. Невозможно предположить, что информационные специалисты не знают, что любое упоминание вне зависимости от контекста является рекламой упоминаемого события.
Смотрим с этой позиции на действия «Яндекс» в период, когда началась борьба против Навального. В блоке новостей на заглавной странице регулярно стали появляться новости на эту тему. Все они носили не положительный, а деловой и нейтральный характер, типа, мы только освещаем тему.
Теперь вспоминаем правило «всякое упоминание есть реклама», и смотрим на результат. Видим, что вокруг этой фигуры был ажиотаж. Что его породило? Освещение темы. Можно предположить, что это сделано неумышленно? Нельзя, потому что делали его не случайные люди, а специалисты. Следовательно, действие носит умышленный характер. Навального целенаправленно пиарили. А это есть намеренное вредительство. Причем, оплачивает работу вредителей не Запад, а Россия.
Или смотрим на освещение визита Путина во Вьетнам «Коммерсантом». После чтения остается вкус, что США хорошие и борются за мир, а Путин не желает прекращать войну, и ищет по всему миру новые возможности для ее продолжения. Большая часть статьи рассказывает не про Путина и Россию, а про США и их представителей. Для понимания, слово «Россия» упоминается в статье 2 раза, а «США» 12 раз. Кто может сказать, что это случайно? А если нет, это подполье в действии.
В информационном пространстве России можно найти огромное множество таких примеров. Если даже допустить, что часть имеет не целенаправленный характер, сам факт обилия таких материалов говорит, что в ведущих российских СМИ присутствуют лица, стоящие на антироссийской позиции.
К умышленному вредительству относится как преступное действие, так и бездействие. Например, под тем или иным предлогом СМИ отказывается размещать материал, объясняющий, что агрессор не Россия, а США. Мотивом отказа может быть банальный самостоп, «как бы чего не вышло».
Такая позиция присуща бизнесу на информации. Россия для него тело, на котором он зарабатывает, и не более. Судьба страны ему безразлична, его единственный ориентир — деньги. Желая себя обезопасить, он решает, что не будет публиковать ничего по российско-украинскому конфликту.
Кажется, бизнес имеет право на такую позицию. Да, но с одним уточнением: в мирное время. Когда страна ведет войну, действуют другие правила. В мирное время у вас не могут изъять личный автомобиль иначе, как по решению суда. В военное могут в тот момент, когда возникла нужда.
Когда СМИ перед выбором: дать площадку для материала в пользу России, или не дать, и выбирает не давать, пусть не из антироссийских настроений, а по принципу «моя хата с краю, ничего не знаю», такой выбор есть преступление против государства.
Если с этой позиции посмотреть на решение информационного бизнеса дистанцироваться от темы «Россия-Украина», видно, что оно носит не нейтральный характер, а антироссийский. Нейтральным оно могло быть, если бы запрет равно касался пророссийских и антироссийских материалов. Но это не так, хотя внешне кажется, что именно так оно и есть — СМИ же не берет ничью сторону.
Чтобы увидеть реальность, держим в голове, что антироссийские материалы блокирует закон. Так что в отказе СМИ их публиковать нет никакой позиции. А вот пророссийские материалы закон не блокирует. Получается, что решение не публиковать никакие материалы по российско-украинскому конфликту, по факту направлено исключительно на блокировку пророссийских материалов.
Следующий вид вредительства — плотное заполнение эфира информацией, получившей название «скрепной». Ее основу составляет патриотизм и оставшиеся от православного и советского периода ценности. Все элементы триады «патриотизм, советизм и религиозность» не самостоятельны.
Патриотизм может усилить идею, но сам по себе не является идеей. Красные и белые были большие патриоты, но это не делало их единомышленниками. Напротив, чем больше был патриотический настрой сторон, тем сильнее разгорался огонь борьбы и крутился маховик гражданской войны.
Религиозные и советские ценности тоже не самостоятельны. Первые следуют из православного учения, а вторые из коммунистического. В приложении к породившей их идее они усиливают ее. Но без идеи, сами по себе, они не имеют силы. В отрыве это сорванные цветы, которые быстро вянут.
Сама по себе скрепная информация неплоха уже потому, что работает на определенный тип людей. Чтобы увидеть проблему, начнем с того, что эффективность действий, требуемых во время войны, зависит от осознания своей правоты. Не важно, в чем выражается правота, как не важно, что для противника ваша правда всегда ложь. Важно, что у человека должно быть осознание, что он прав.
Первейшая задача информации — убедить общество в правоте действий государства. Решается она исходя из того, что общество не однородно, состоит из ведущих и ведомых. Отличаются эти группы качеством талантов и уровнем развития, у ведущих они выше среднего, у ведомых средние и ниже.
На ведущих действует рациональная информация, эмоции для усиления логики и подчеркивания фактов. Если только эмоции, они не действую на ведущую часть социума. Эти люди убеждаются не духоподъемными лозунгами, речами и картинками, а фактами и логикой.
На ведомых действует эмоциональная информация. Факты и логика принимаются и «понимаются» этим типом людей, если рациональное соответствует эмоциональному настрою. Если только голая логика и факты, пусть идеально связанные в логические цепи, для массы это пустой звук.
На сегодняшний день эфир заполнен эмоциональной информацией формата: «Вперед!», «Святая Русь», «Эту страну не победить!». Она настраивает защищать Россию только ведомых. На ведущих не действует. Какой тогда осмысленный мотив возможен у ведущих действовать в пользу России?
Если нет понимания, а ему неоткуда взяться без рациональной аргументации, единственным мотивом остается карьера, тщеславие и материальное благополучие, связанные с независимостью страны. Мотив хороший, слов нет. Люди во все века горой стоят за то, что их кормит и защищает.
Но это только часть ведущих. А какой мотив стоять на стороне России у той части интеллектуалов, чье благополучие не связано с Россией? Нет его. В их сознании на эту тему пустота. Природа не терпит пустоты. Пустое место заполняет прозападная информация рационального формата. В итоге тот, кто мог осознанно стоять за Россию, получи он рациональное объяснение, оказывается против.
Сложно судить, насколько сознательно в России создается информационный климат, исключающий привлечение интеллектуалов и творцов на сторону России. Наверное, присутствует и умысел, и по глупости. Кто умышленно вредит под видом патриотизма, с теми все ясно, это хитрый враг, и с ним нужно поступать соответственно — изобличать и пресекать. А как быть с теми, кто не понимает темы, за которую взялся, но при этом считает, что прекрасно все понимает и уверен в своей правоте?
Дурак-патриот, оказавшийся не на своем месте, намного опаснее врага. Враг может испугаться или залениться в своей вредительской деятельности. Дураку же нечего боятся, он показывает чудеса героизма и упорства. Только двигается не в ту сторону. В итоге приносит больший вред, чем враг.
Дураки сегодня строят стратегию информационной обороны так, словно ситуация очевидна как при войне с Гитлером. Тогда ничего не нужно было объяснять, все было и так понятно — если фашисты победят, побежденные из статуса людей переходят в статус скотов. Всем было ясно, чем это чревато. И потому упор советской пропаганды только на эмоции правильный: «Вставай, страна огромная!».
Сегодня совсем другая ситуация. Агрессор действует намного тоньше. Поверхностная очевидность такова, что Россия напала на Украину, а США вступилась за слабого. Оперировать в этой ситуации в первую очередь нужно рациональным форматом. Заполнять эфир только эмоциями есть помощь врагу под видом помощи России. Сознательно это делается или неосознанно — это уже детали.
Особый вид вредительства — бомбежка ложных аэродромов, когда общество тратит ресурсы, но не имеет от этого никакой пользы и не может иметь. Если ресурсы тратятся на то, от чего пользы нет, как ни крути, а это вредительство. Потому что ресурсы тратятся. Если снаряды летят в никуда, это ничем не отличается от диверсии по взрыву склада со снарядами. Диверсия даже лучше, там только снаряды исчезли, а при стрельбе в никуда пушки изнашиваются, и артиллеристы силы тратят.
К этому виду вредительства относится охота на ведьм, разгоревшаяся в интимной сфере. Если даже эта охота приведет к тому, что люди прекратят искать эротическое удовольствие по своему вкусу, что невероятно, но допустим, и будут придерживаться церковных канонов в этом деле, как это на ситуацию в плюс России повлияет? Никак. А в минус повлияет. Помимо зря потраченных ресурсов она еще дает людей, затаивших личную злобу на эмоциональных патриотов.
Последняя проблема — это люди, занимающие ключевые места, но не имеющие соответствующего масштаба мышления. СССР погубили «крепкие хозяйственники», чей масштаб мышления исключал видение игры Запада. Теперь есть опасения, что Россию погубят «крепкие государственники», так же не понимающие глубинную природу происходящего. Они принимают патриотизм, советизм и религиозность за самостоятельные идеи, тогда как это приложение к идее или следствие из идей.
Надежда
Если правительство Путина также понимает ситуацию, как правительства Горбачева и Ельцина, то у России нет шансов. Шансы есть, если власть понимает характер происходящего, улавливает его корни. Надежды на хорошее дают слова некоторых представителей политической верхушки.
В 2022 году Путин заявил, что «против России развязана настоящая агрессия, война в информационном пространстве». В том же году Шойгу сказал, что идет большая информационная война, что Запад создает информационное оружие и центры по обучению специалистов. «Вряд ли вы назовете в нашей стране хоть один центр, который готовит специалистов по информационным атакам. Мы не готовим таких специалистов», — заявил глава Минобороны, и заключил: «Прошло то время, давно прошло, и сегодня совсем по-другому, это все намного серьезнее».
Пресс-секретарь Кремля Песков говорит, что западные СМИ распространяют ложь, причем эта ложь не случайная, а злонамеренная, направленная на демонизацию России. И что на данный момент ни у кого в мире нет защиты от фейковых новостей из-за высокой скорости передачи информации.
Несколько странно выглядят его сетования по поводу того, что на все инициативы России к Западу о сотрудничестве на предмет выработки технологии, позволяющей обеспечить информационную безопасность, она получает отказ. Интересно, а как Запад еще должен реагировать, если фейковые новости в информационной войне являются носителем разрушительной информации, какой он в данный момент круглосуточно обстреливает Россию.
Но если понимание есть, почему нет соответствующих действий? Почему пространство заполнено эмоциональной информацией, и нет ясного, четкого и понятного рационального объяснения, что в реальности происходит? Почему в лучшем случае есть утверждения, что США развязали войну, но нет полной картины, с чего и когда началась эта война. Фактов предостаточно, а продукта нет.
Потому что Россия погружена в идейный вакуум. Никто не знает цели. Стремления не простираются дальше обустройства своей личной жизни в обозримой перспективе, а дальше… Видно будет. Такова доминирующая позиция населения страны. Это создает соответствующую атмосферу.
Разряды
Как физической армии может противостоять только физическая, так информационной армии только информационная. Дееспособность современной армии в первую очередь определяет качество оружия. Дисциплина и мастерство важны, но все равно вторичны.
Дееспособность информационной армии зависит от качества идеи, на которую опираются информационные продукты. Все остальное вторично. Качество определяет масштаб идеи. По этому признаку все идеи можно иерархично построить.
На первом месте мировоззренческая идея, так как у нее максимальный масштаб. Как математика начинается с аксиом, так мировоззренческая идея с определения реальности, личности, сознания, она отвечает на вопрос, в чем смысл жизни, и дает ответы на все онтологические вопросы.
На втором месте идея устройства общества с ориентиром на материальное благополучие всех его членов. Она не касается базовых вопросов, не выходит на онтологический масштаб. Его ценности ни из чего не вытекают. Утверждение их истинными опирается только на то, что они привычны.
Например, идеей второго уровня является гуманизм и его разновидности — фашизм, либерализм и коммунизм. Не удивляйтесь, что фашизм есть разновидность гуманизма. Гуманизм говорит, что человек высшая ценность. Фашизм тоже не заявляет Бога или еще какую-то сущность выше человека. Он отличается от либерализма и коммунизма определением человека.
Коммунизм и либерализм определяют всякого, у кого человеческое туловище, полноценным человеком, равным любому другому человеку (на практике это не так, разговор только о теории). Фашизм считает человеком того, у кого минимум неких качеств. У кого меньше, тот недочеловек.
На последнем третьем месте идея, не касающаяся ни онтологии, ни устройства социума. Весь упор только на устроение личной жизни на ближайшее время. У одних планы в рамках следующего дня. У других на год-два-три. У третьих простираются на десятилетия вперед. Но в любом случае в рамках жизни и по бытовой линии. Все, что выходит за линию и рамки, то находится вне поля зрения.
Максимально прочно общество, в основании которого мировоззренческая идея. Но не всякая, а лишь соответствующая уровню развития общества. На прошлом уровне развития это была религия. Для сегодняшнего уровня развития религия не может играть роль мировоззренческой идеи. На эту роль могли бы подойти учения, рационально отвечающие на большие вопросы, но увы, таких нет.
Чтобы здание стояло, ему нужно опираться на фундамент. Чтобы общество стояло, ему нужно иметь в своем основании идеи. Если фундамент высшего качества не удается обрести, ничего не остается, кроме как положить в основание социума бытоустроение — идею второго уровня.
Все общества, уровень развития которых исключал религию, положили в основание гуманизм. Одни взяли концепцию материального устроения социума формата «фашизм», другие «либерализм» третьи «коммунизм». Далее социальная конструкция, опиравшаяся на фашизм, была разрушена военной силой обществ, опиравшихся на либерализм и коммунизм. Потом выявились ошибки идеи коммунизма. Фундамент «поехал», и стоящие на нем социальные конструкции стали рушиться.
Спасти социальное здание, стоявшее на коммунизме, а теперь зависшее в пустоте, можно, если под него подвести единственную выжившую идею второго уровня — либерализм. Проблема была в том, что под новый фундамент нужно было кардинально переделать всю конструкцию.
Ключевым требованием либерализма является регулярная смена власти. Текучка высшей власти для бывших коммунистических государств означала утрату независимости и превращение их в колонии нового типа под властью США. Государства не могли пойти на это.
В результате одни бывшие коммунистические государства решили продолжать именовать себя коммунистическими, закрывая глаза на то, что все базовые принципы коммунистического учения там игнорируются. К таким относится, например, Китай, Вьетнам или Куба. Коммунизм там выражен в том, что группа людей, называющая себя коммунистической партией, находится у власти.
Другие страны назвались демократическими, но не имея возможности соответствовать принципу либерализма, временности власти, держатся за счет проведения фейковых выборов. К таким относится Россия, Казахстан, Азербайджан и другие. Демократия там выражена в том, что раз в 4-6 лет проводится мероприятие, называемое выборами, результат которого заранее известен.
Так как под этими социальными конструкциями нет фундамента, идеи, им не на что опереться. Они погружены в идейный вакуум, где разлагаются. Общество там из носителей третьеразрядной идеи — личное бытовое благо. Спасти его от разрушения может только одно — обретение фундамента.
Угроза
С высоты предыдущей главы смотрим на ситуацию, в которой находится Россия: США опирается на идею второго уровня — на либерализм. Сам факт наличия идеи позволяет информационной армии Запада использовать рациональный и эмоциональный формат. У упакованной так информации есть потенциал с одинаковым успехом проникать как в сознание масс, так и интеллектуалов.
Россия не имеет идейного основания. Ее информационная оборона строится на патриотизме, советизме и религиозности. Тот факт, что они заявлены самодостаточными идеями, не делает их таковыми, так как они в силу своей природы не являются идеями.
Информационное пространство России насыщено только эмоциональной информацией, потому что триаду «Патриотизм, Советизм, Религиозность» невозможно подать в рациональном формате, только в эмоциональном. Действует эта триада только на предрасположенных к ней людей.
По одну сторону фронта информация от Запада, выглядящая рациональной (Россия вторглась на землю Украины), укрепленная гуманистическими эмоциями (честные люди должны выступить за мир и против агрессии) и патриотическими (борьба за свободную демократическую Россию).
По другую сторону на 100% эмоциональная информация от России («СВОих не бросаем», «С нами Бог!», «Назад в СССР!»). Плюс использование в патриотической пропаганде огромных западных вкраплений (символ победы России западная буква, западные образы, музыка, атмосфера).
Информация, опирающаяся на рацио и эмоции, эффективнее информации, опирающейся только на эмоции. Но даже если допустить (это огромная натяжка, но пусть), что оба эти формата в равной степени эффективны, получаем, что часть нашего общества смотрит на ситуацию через западную призму, а часть через российскую. Россия напоминает здание, треснувшее сверху донизу.
Если же оценивать ситуацию без натяжек, картина более удручающая. Главный ее минус, что многие интеллектуалы смотрят на ситуацию через призму Запада. И так как любые СМИ, российские тут не исключение, состоят из людей, занимающихся не физическим трудом, а творческой деятельностью, СМИ в России частично наполнены людьми, стоящими на антироссийской позиции.
Чтобы не потерять место, они мимикрируют. Одни находят безопасные способы выражать свой взгляд в пользу Запада. Другие блокируют информацию, способную прояснить ситуацию. И главное, за это невозможно привлечь к ответственности, так как ее не регламентирует закон. Позволять же самоуправство, как это имело место с террористами Крокуса, им на камеру силовики уши резали, когда они уже были в статусе задержанных, значит, расшатывать систему. Тут нужен другой подход…
Решение
Чтобы выровнять силы на информационном фронте, нужна идея, как минимум, второго порядка. Чтобы перейти в контрнаступление, нужна идея выше. Проблема в том, что Россия не может взять на флаг идею первого порядка по причине ее отсутствия в мире. Идею второго порядка тоже не может. Либерализм не может, так как он требует временности власти, что для России неприемлемо. Построить чемодан с двойным дном, когда есть только видимость смены, как в США, тоже не может.
Коммунизм не проходит, даже если ИИ даст ему второе дыхание (плановая экономика будет эффективнее рыночной). Причина в ошибочном чертеже, собранная по нему модель не работает. А что работало, то имело множество натяжек и оговорок, т.е. никогда не соответствовало теории.
Фашизм, точнее, национал-социализм в основе которого лежит евгеника) не проходит, так как под ним нет научного основания. Даже если есть основания полагать, что народы разные, и происходят от разных биологических видов, из разности не следует иерархия, как ее видел Третий Рейх.
Выход из ситуации — принятие идеи аморизма. Это идея не первого уровня, но выше второго. В аморизме построение социума простирается дальше материального обустройства и нацелено в первую очередь на реализацию идеи. Все остальное попутные издержки или бонусы.
Достижение цели аморизма требует сохранения независимости России. Если она повторит судьбу СССР, шансы резко сокращаются. Интересы амористов и патриотов всех мастей сходятся. Пусть все опираются на свое. Эмоциональные пусть опираются на патриотизм, религиозность и советизм. А рациональные, к которым амористы относят себя, опираются на осознаваемые цели.
Практическую насущную задачу видим, исходя из того, что как нельзя питаться только шоколадом, так нельзя оперировать только «скрепной» информацией. Россия все эти годы находилась в положении, что иной пищи нет. Перед ней был выбор: или умирать, или питаться только тем, что есть. Смерти никто не хочет, и потому ничего не оставалось, кроме как делать то, что она делает.
Умереть попозже — это всегда хороший выбор, так как за это время может что-то случиться, и может быть, умирать вовсе не придется. Чуть более ста лет назад появившиеся вдруг большевики спасли Россию от расчленения. Теперь ее спасут появившиеся вдруг амористы.
В первую очередь нужно выстроить информационную оборону. Первый шаг: ликвидировать вакуум в вопросе, кто агрессор, а кто защищается. Мы должны рационально показать, что США нападают на Россию, а она только защищается. Сейчас все перевернуто с ног на голову, битый небитого везет.
Приглашение
Аморизм примут разные люди. Одни с организаторскими талантами, другие без; одни смелые, другие тихие; желающие публичности или тени, у кого-то большие возможности, у кого-то малые. Пусть каждый выберет деятельность по своей природе, талантам и возможностям.
Главное, быть честным перед собой. Это единственное, в чем можно не сомневаться. Все остальное под сомнением. Даже в реальности этого мира можно сомневаться. Несомненно только одно — каждый знает, честно он поступает или лукавит. В этом никто не может обмануться.
Предлагаем всем, кто определил себя амористом, честно ответить самому себе, кто он, правда наш сторонник, или ему на минутку эта мысль залетела, но твердого намерения посвятить этому жизнь у него нет, и сама такая постановка вопроса смешна для него.
Первое деление амористов проходит по готовности действовать. Кто готов, скажите это себе. Кому нужно время, чтобы утвердиться в своем намерении, тоже скажите себе это.
Следующее разделение для тех, кто сейчас готов действовать. Мы предлагаем концепцию действия. На данный момент, когда нет ничего, кроме идеи, считаем ее самой эффективной. Если она у вас не найдет отклика или покажется мало эффективной, действуйте так, как считаете нужным. Никто не знает, кто окажется прав. Несомненно только одно — правый найдется среди действующих.
Концепция
- Создать площадку в соцсетях на свое имя. В чем она выражена, не имеет значения. Главное, чтобы она была на вас и на российской площадке. Например, страница в ВК или группа. На вражеской не нужно, так как ее в любом момент враг может заблокировать. В названии слово «Аморизм» (это будет отличать нас от остальных патриотов).
- От имени площадки предлагать СМИ, размещающим политические материалы, статью, раскрывающую ситуацию (сдувающую с мозгов западную пыль). Можете ее как сами писать, так и брать с этой площадки (будут тут регулярно вывешиваться). В статье не должно быть какого-либо пиара и того, что могут счесть рекламой. Только освещение ситуации и подпись со словом «Аморизм» (например, «Движение «Аморизм», его участник и прочее).
- Многие СМИ откажутся от размещения материала. Одни проигнорируют, другие ответят «без объяснения причин», сошлются на «недостоверные данные» и прочее. Ее податель, как физическое лицо и патриот своей страны, обращается в суд, ФСБ, прокуратуру и прочие надзорные органы с жалобой на СМИ, отказавшееся публиковать статью.
- Суд выносит решение в пользу заявителя (государство всегда за тех, кто его защищает).
(Возможно, суд решит взыскать со СМИ в пользу заявителя какую-то сумму. Чтобы деньги не стали целью, рекомендуем изначально настроиться относиться ко всему, что может давать деятельность (имя, деньги) как к бонусу на пути к цели, а не как к цели.
В результате имеем:
Опубликованную в СМИ статью (это означает появление новых сторонников).
Заявитель имеет моральное удовлетворение и возможные бонусы.
Кто готов от своего имени подавать статьи в СМИ, а в случае отказа судиться — делайте свою площадку, ищите СМИ, предлагайте ему статью, и в случае отказа идите в суд.
Кто не готов, помогайте на постоянной основе тому, кто готов: коментами, репостами, лайками и всем, что понадобиться по ситуации. Кто не может постоянно, помогайте иногда.
Кому неприемлем никакой вариант, тот пусть действует так, как считает нужным.
Основание
США действуют по стратегии анаконды, поймавшей крупную жертву. Змея не может сразу удушить добычу. Она сдавливает ее постепенно, фиксируя объятия на выдохе жертвы. Однажды у нее не хватит сил сделать следующий последний вздох. Змея заглатывает жертву и начнет переваривать.
Разжать объятия возможно идеей, время которой пришло — аморизмом. Когда Россия примет ее, у нее появятся силы сделать резкий вздох полной грудью. Это разорвет или покалечит змею.
Представление о том, как мы намерены это сделать, дают обычаи Древней Греции. Там граждане считали себя вправе заставлять богачей помогать обществу, если те не делали этого добровольно. Они рассуждали: все, что имеет богач, есть у него благодаря тому, что он живет в обществе. Живи он вне его, у него не было бы ничего из того, что он имеет. Следовательно, богач обязан помогать.
Амористы исходят из положений публичного права. Его примеры: общество позволяет, обществу нужно, общество заставляет. Мы считаем, что СМИ, зарабатывающие на информации в России, обязаны помогать России. Что у них в Уставе написано на эту тему, не имеет значения. Конституция и сохранение России выше намерений бизнеса.
Кто отказывается, не важно, по какой причине, из-за антироссийских взглядов или по самостопу, того мы будем заставлять, используя для этого все предоставляемые законом инструменты.
Информационный терроризм — это не только кибер-атаки на Россию, но и трансляция контента, разрушающего общество, любое пособничество в этом деле, а равно препятствование появлению информации, направленной на защиту России. Особое значение имеет рациональная информация, так как только она может расколдовать интеллектуальную и творческую публику.
Чтобы процесс пошел, СМИ должны взять за постоянную практику размещать на своих площадках материалы в пользу России не только эмоционального характера, но и рационального. Наша задача — следить за этим и выявлять скрытых врагов, как когда-то выявлял СМЕРШ.
Неправительственная организация
«Амористический центр по борьбе
с вредительством в информационной сфере».