Найти в Дзене

Бабушка, вы случайно внука не теряли?

- Петровна, чего ты возишься в огороде, твой Вовка тонет в пруду. У Зинаиды Петровны за секунду всё оборвалось внутри. - На каком пруду? Как он там оказался? – бросив лейку, взволнованно проговорила Зинаида Петровна. – Где он, что с ним? - Как ты внука упустила? – продолжала соседка Надя. – Такой возраст у них, за ними глаз, да глаз нужен. Побежали скорее. - Да я ему запретила строго-настрого уходить со двора, - громко проговорила Зинаида Петровна. Он сказал, что с пацанами во дворе поиграет, на том и решили. А ты вообще откуда сама узнала? - Мне внучок мой Санька позвонил вот только что, я всё бросила и за тобой побежала, - на бегу проговорила Надежда Игоревна. - А где он на пруду его видел? – задыхаясь от бега, спросила Зинаида Петровна. – Я ему запретила купаться ходить, он не научился ещё. И в воду заходит только под моим присмотром, когда жара стоит на улице, и то – максимум по пояс. - Санька сказал, что твой внук с удочкой пришёл, - ответила Надежда Игоревна. – На маленький прич

- Петровна, чего ты возишься в огороде, твой Вовка тонет в пруду.

У Зинаиды Петровны за секунду всё оборвалось внутри.

- На каком пруду? Как он там оказался? – бросив лейку, взволнованно проговорила Зинаида Петровна. – Где он, что с ним?

- Как ты внука упустила? – продолжала соседка Надя. – Такой возраст у них, за ними глаз, да глаз нужен. Побежали скорее.

- Да я ему запретила строго-настрого уходить со двора, - громко проговорила Зинаида Петровна. Он сказал, что с пацанами во дворе поиграет, на том и решили. А ты вообще откуда сама узнала?

- Мне внучок мой Санька позвонил вот только что, я всё бросила и за тобой побежала, - на бегу проговорила Надежда Игоревна.

- А где он на пруду его видел? – задыхаясь от бега, спросила Зинаида Петровна. – Я ему запретила купаться ходить, он не научился ещё. И в воду заходит только под моим присмотром, когда жара стоит на улице, и то – максимум по пояс.

- Санька сказал, что твой внук с удочкой пришёл, - ответила Надежда Игоревна. – На маленький причал.

- Вот окаянный, - набирая скорость, проговорила Зинаида. – Я ему устрою, лишь бы жив был. Где ты там, чего отстала?

- Ой, ты что. В моём возрасте ли бегать на такие расстояния, - задыхаясь, сказала Надежда Игоревна. – Ты худющая вон какая, мне за тобой не угнаться.

И тут Надежде Игоревне пришла идея. Она увидела соседа, который вяло копошился в своём огороде.

- Игнат, горе у нас, довези нас по-соседски до пруда, - согнувшись пополам и уперев руки в колени, проговорила Надежда Игоревна.

- Какое горе? – поинтересовался сосед.

- По дороге расскажу, поехали, а? – торопила Надежда. Тут ехать 5 минут на твоей ласточке, я ни в жизнь туда не дойду теперь.

- Сейчас, ключи возьму только, - забегая в дом, проговорил сосед. – Так чего случилось у вас, я не пойму?

- Да мне Санька позвонил, сказал, что Зинкин Вовка в пруд упал, - начала было Надежда.

- Санька в пруд упал? – не расслышал Игнат. – Забирайся на пассажирское сиденье, я обуваюсь и выхожу.

- Ты оглох что ли? – вспылила Надежда. – Не Санька, а Вовка упал в воду.

Игнат выбежал из дома и, прикрыв дверь за собой, даже не закрывая её на ключ, побежал к машине. Надежда ждала его на пассажирском сиденье.

- Почему сразу оглох? – немного обиделся Игнат. – Я ж в доме был, много ли в открытое окно услышишь, тем более ты бубнишь себе под нос. Куда ехать-то? У нас пруд какой огроменный, с нескольких сторон подъехать можно.

- Санька сказал, что Вовку видели на малом причале с удочкой, - сказала Надежда. – Нам ещё по пути Зинаиду нужно забрать, она пешком пошла.

- А твой Санька пошутить не мог? – выруливая на главную деревенскую дорогу, спросил Игнат. – А то вон народ уже собирается, из домов выползают. Сейчас на всю деревню опять прославитесь. Любите вы, бабы, панику навести.

- Да кто ж такими вещами шутит? – неуверенно сказала Надежда. – Да нет, не мог он. Лучше в этих вопросах перебдеть, сам знаешь.

- Это наша Зина идёт? – всматриваясь, спросил Игнат.

Солнце светило прямо в лобовое стекло, поэтому разглядеть что-либо было сложно. Зинаида Петровна, шатаясь, брела вдоль дороги. Услышав шум приближавшегося автомобиля, она подняла руку, пытаясь его остановить.

- Садись быстро на заднее сиденье, - высунувшись из окна, проговорила соседка. – Чего-то ты недалеко убежала.

- Попить… есть вода?

- Нет, знали бы, запаслись заранее, - сказал Игнат. Мы всё побросали и следом за тобой.

Втайне от бабушки Вовка решил отправиться на пруд половить плотвичек и окуньков. Он повздорил с друзьями из-за каких-то пустяков. Как это часто бывает, все сделали вид, что обиделись, поэтому разбрелись по своим домам. Но Вовка сидеть дома не желал, потому он и оказался на пруду. Знай он, что уже через час поднимет на уши всю деревню, то побежал бы к друзьям мириться сам.

Удочка всегда была наготове, лёгкая, телескопическая. Вовке подарил её отец на день рождения. Для плотвичек Вовка отрезал большой кусок белого хлеба и запихнул его в пакет, чтобы тот не зачерствел. А червяков для окуньков всегда можно было накопать на соседнем с причалом заброшенном участке, там они были на любой вкус. Хочешь – тонкие красные, хочешь жирные и бледные, зато откормленные.

Вовку огорчало лишь одно – метрах в двухстах от его причала стояла машина с открытыми дверьми и оттуда с хрипящими басами вырывалась какая-то попсовая музыка.

- Вот, теперь из-за них рыба клевать не будет, - посетовал мальчик.

Но Вовка на тот момент и не подозревал, что люди из этой машины первыми кинутся к нему на спасение буквально через несколько минут.

Вовка забросил удочку в одно место. Не клюёт. Перебросил в другое. Дно просматривалось. Мальки тискали хлеб, не веря своему счастью. Еда упала на них в прямом смысле – с неба. Они по очереди били и тискали хлеб, который был нанизан на крючок, и через пару минут своего добились. Хлеб размок и упал на дно. Мальки тут же устроили пир и закатили веселье.

Вовку поначалу забавляла эта игра, но он же пришёл сюда не ерундой заниматься, а рыбачить. Крупная рыба редко полезет на мелководье, она водилась на глубине. Тем более, когда там шумно. Нужно было идти ближе к глубине.

Вперёд, по помосту, по гнилым доскам. Да, они с друзьями проделывали это не один раз. Доски трещали, хрустели. Но выдерживали вес одного пацана. А взрослые на этом причале предпочитали не появляться. Один раз они с друзьями повели себя неаккуратно. Встали вдвоём на одну доску, отчего та почти сразу подломилась. Но в тот раз всё обошлось, один мальчик намочил штанину и набрал полный сапог воды, а второй отделался мелким испугом.

Помост этот был с «проплешинами». То там, то здесь доски были сломаны или вовсе отсутствовали. Ограждения из досок в самом конце причала давно отсутствовали, держаться можно было только за «воздух». Ловить там было опасно, но именно оттуда можно было вытащить самых увесистых рыбин. Вот туда и побрёл наш герой.

- Давайте ещё раз поздравим нашу именинницу, сколько там тебе сегодня стукнуло… 25 или 30 лет? – спрашивал самый весёлый из компании.

- Восемнадцать! – хором ответили все собравшиеся. Ура!

Ребята выпили ещё по стаканчику горячительного.

- Так, вы не напивайтесь, скоро купаться пойдём, - предложил один из парней. – А то жарища неимоверная.

- Я не пойду купаться, - твердо сказала именинница. – Я купальник дома оставила.

- Так можно и без купальника, мы не расстроимся, - подзадоривая подвыпивших молодых людей, сказал один из присутствующих.

- Ага, конечно! – под гром хохота и музыки прокричала именинница и сама заулыбалась.

- Возьми у парней футболку, мы так делали, когда внезапно у воды оказывались в жару без купальника, - предложила одна из девчонок. Только из плотной ткани, чтобы ничего не просвечивалось.

В этот момент доски под Вовкой подломились, и он оказался в воде. Это заметили именинница и её подруга. Парни что-то бурно обсуждали и смотрели совсем в другую сторону.

- Вон один уже не выдержал и начал купаться в одежде, - сказала это и засмеялась подруга.

Шутка была весело встречена всей компанией.

- Ребят, здесь что-то не так, - вглядываясь в водную гладь, сказала именинница. – Парень как-то странно бултыхается. Сделайте тише музыку.

- Ага, и кричит как ужаленный, - сказал один из парней.

Первый парень подбежал к воде, скинул кроссовки и тут же бросился в воду. Через несколько секунд он понял свою ошибку – плыть было значительно дольше по времени, чем бежать по земле и деревянному причалу. Это быстрее него поняли два его приятеля. Пока он барахтался на мелководье, парни уже устремились к причалу. Он быстро вылез, вернулся на берег и побежал за ними.

С другой стороны берега какой-то мужчина бежал к пруду, скидывая с себя на ходу одежду и обувь. Примерно через минуту он прыгнул в воду и поплыл в сторону тонущего мальчика.

Вовка барахтался в воде, пытаясь хоть как-то удержаться на поверхности. Это ему совершенно не удавалось. Он провалился в воду в одежде и кроссовках. Одежда и обувь намокли и начали тянуть парня ещё сильнее ко дну.

Он то проваливался под воду, то снова появлялся на её поверхности. Он пытался дотянуться до деревянного причала и схватиться за него. Но пруд обмелел, дотянуться до досок было почти невозможно. Один раз ему это удалось, но мокрые пальцы предательски соскользнули. Новые попытки не увенчались успехом.

Затем Вова увидел обломок доски, и подумал – вот оно спасение. За доску можно держаться, она поможет. Он схватился за доску, но та предательски ушла под воду. План не сработал.

Он увидел человека, который бросился в воду с той стороны берега. Но до того берега было так далеко, что было не ясно – он спешит к нему на выручку или просто решил искупаться.

Мысли Володи путались. Он думал о том, что бабушка теперь точно узнает, что он без спроса ушёл на пруд. Отец будет ругаться из-за того, что он утопил удочку. Мама огорчится из-за того, что он не сможет закончить школу.

Вова очень жалел, что не успел помириться с друзьями. Он жалел, что так и не смог научиться плавать. Но уже было поздно. Силы кончились, вода была такая мутная, что невозможно было ничего разглядеть. Тьма медленно поглощала его, думать ни о чём больше не хотелось. Только тишина и спокойствие…

- Прыгай! Ты видишь его?

- Нет, я не вижу.

- Ты направо прыгай, я налево, - крикнул один из парней.

- Ныряю!

- Не нашёл.

- Я тоже.

Подбежал третий парень и тоже прыгнул воду. За ними пришли девчонки.

- Ребят, мне кажется он дальше, я видела, он там барахтался, - сказала именинница.

- Близко не подходите, сами провалитесь. Доски совсем гнилые! – сказал один из парней.

- Я что-то нащупал здесь. Плыви ко мне, помоги!

- Да, это он!

Один из парней вынырнул из воды, держа мальчика за руку. Он дёрнул его с такой силой, что пацан вылетел из воды как пробка.

- Он дышит? – спросили девчонки?

- Полегче чего спроси, я сам через раз дышу, - задыхаясь, сказа парень.

- Эй, пацан, очнись! Пацан, нельзя, нельзя!

Второй парень подплыл, и они вместе подхватили ребёнка.

- По щекам ему и по спине аккуратно ударь. Воды нахватался. Тащите его к берегу быстрее, - торопили девчонки.

- Эй, пацан, очнись!

Мальчик как-то сильно встрепенулся и резко открыл глаза.

- Живой! – ликовали девчонки! Парни просто устало смотрели на него, сидя на песке.

- Давайте его в машину, - командовала именинница.

Парни вместе схватили мальчика и мигом донесли до машины, положив того на сиденье.

- С днём рождения тебя, парень! – сказал суровый мужчина, который приплыл с того берега. – Ребята, чья машина? Есть аптечка? Какие-то вурдалаки разбили бутылку, я сильно порезался.

Нога мужчины обильно кровоточила. Девчонки закудахтали, промыли рану, обработали, как сумели и наспех забинтовали.

Через 10 минут приехала машина с Зинаидой Петровной и Надеждой Игоревной. Женщины были обеспокоены, но рады, что всё закончилось хорошо.

- А вы здесь живёте, мужчина? – забинтовывая рану, спросила именинница.

- Вон в том доме, - неопределённо показал мужчина на жилые дома.

- Почему вы поплыли? – поинтересовалась девушка.

- Спасать пацана, - сказал мужчина. – Я плаванием с детства занимаюсь. Я понимал, что опаздываю, я поздно узнал просто. Поплыл на подстраховку. Вдруг парни ваши испугались бы и не прыгнули. Найти человека на глубине – очень сложно, по опыту знаю.

- Вы молодцы, настоящие мужики, - сказал это и протянул руку мужчина. – Спасибо вам!

Парни по очереди пожали крепкую руку мужчины.

Откуда мужчина узнал о том, что на пруду кто-то тонет? Вот как раз Санька, внук Надежды, гостил у одного пацана по соседству. Он знал, что мужчина хорошо плавает, вот и сообщил ему. А потом позвонил бабушке.

Санька потом много раз рассказывал эту историю. И говорил якобы, что если бы не сосед, он бы сам спас бы друга. Все кивали, но до конца не верили. А, может быть, и правильно, что не прыгнул сам. Вытаскивать тонущего человека очень сложно, так бы могли оба пойти ко дну.

Малый причал буквально через 2 дня отремонтировали, теперь там можно было хоть танцевать сутки напролёт. Дело оказалось резонансным, узнало начальство и спустило директиву вниз. Малое начальство сразу нашло и средства, и материалы, и рабочих. Плюс энтузиасты из деревни помогли.

Зинаида Петровна и Надежда Игоревна не разговаривали полгода. Надежда Игоревна по доброте душевной позвонила родителям Вовки и в красках описала, как они чуть не лишились своего сына. Вроде бы и доброе дело сделала, правду рассказала, но Зинаида Петровна не оценила её душевных порывов.

Родители поругались с бабушкой Вовки, забрали сына и не разговаривали с Зинаидой Петровной почти 2 года. Они почему-то решили, что во всём виновата бабушка. Не мне их судить.

Но потом вдруг приехали, разрыдались прямо на улице все вместе, попросили друг у друга прощение. И снова оставили Вовку на целое лето.

Бабушка была хоть и рада, но глаз с Володи с тех пор не спускала, за что местные парни и девчонки его постоянно подкалывали.

Читайте другую историю:

- Зачем, мама, тебе и домик в области, и квартира? – заискивающе начала дочь.

- За твою квартиру можно сейчас выручить огромные деньги, - не унималась дочь. Она расположена в хорошем районе, её с руками оторвут. А на эти деньги можно купить целых две квартиры поскромнее.

- Ещё и на машину хорошую останется, да и куча денег нам на жизнь перепадёт.

- А где же буду жить я? – без энтузиазма спросила я.

- А ты уже своё отжила, - услышала Валентина Алексеевна. И это сказал не чужой человек, это был её сын. Читать дальше.