Мало какая городская субкультура вызывает столько же интереса и сложных эмоций как байкеры. Кто-то ими восхищается, многие относятся с опаской, а есть те, кто сильно не любит, особенно, когда рев мотора будит глубокой ночью.
За байкерами в наше время закрепилась репутация смутьянов, не очень уважающих закон. Репутация эта, если разобраться, тянется еще с середины прошлого века из Америки, где часть мотоклубов отличалась антиобщественным поведением, связями с криминалом и стихийными беспорядками. В 50-е годы там даже появились байкерские клубы, открыто называющие себя out law (от английского “вне закона”). Это были криминальные банды на мотоциклах с определенным стилем поведения и одинаковым презрением к законам и правилам.
В СССР байкерское движение появилось гораздо позже, в 80-е годы, и, конечно, сразу же было отнесено к “антисоветчикам” и “рокерам”. У советских байкеров в те годы еще были простые “Явы” и “Уралы”, одевались они в телогрейки и кирзовые сапоги, ведь доступа к специальной экипировке в тот момент не было. И вот эти суровые парни на своих очень шумных мотоциклах (глушителей тогда тоже не было) колоннами проносились по ночным городам, собирая на себя проклятья сонных обывателей.
В 90-е годы российские мотоклубы вышли из подполья и стали частью мирового байкерского движения, начали проводиться открытые фестивали.
Байкерские фестивали — это огромная часть субкультуры. В Америке и Европе они проводятся уже почти сто лет и собирают сотни тысяч байкеров и просто любителей красивых мотоциклов.
Мотофестивали бывают двух видов:
- Закрытые, "для своих"
- Открытые, "для всех"
Продолжение: https://ianr.ru/archives/51364