Wharfedale Denton 85 , современные актуальные полочники от известного бренда.
Стоят 600-700 долларов , что по мировым меркам не дорого и относит их к ас среднего класса.
Являются ностальгической отсылкой к популярной в 70е модели Denton , похожи по размеру но больше между ними нет ничего общего.
Цифра 85 означает что они сделаны к 85 юбилею английского бренда в 2017 году.
Так же существуют Denton 80 , те на 5 лет более старые и вроде как дешевле ,мельче.
И для меня единственное чем была примечательна эта модель , это феерический обзор на них от Михаила Борзенкова .
Где он был в шоке от соотношения цена- звук . И всерьёз говорил что эти колонки звучат раз в 5 дороже чем они стоят. А то и в десять.
Звук на миллион и всё такое.
"Как такое возможно? Не иначе как какое то китайское чудо , ведь брендом уже давно владеют китайцы."
Примерно такой был обзор.
Причём даже спустя годы в недавнем обзоре на гораздо более дорогие Wharfedale Aura . Михаил не уставал повторять что из всех Варфов его любимцы именно недорогие Дентоны 80 и 85.
А вот о более старшей "винтажной" трёхполосной модели Linton 85 он отзывался уже более сдержанно . Намекая что такого эффекта как Дентон , Линтон на него не произвёл.
И едва ли можно на канале Михаила найти что то подобное , где бы он настолько сильно хвалил обозреваемую вещь как Дентон 85.
Естественно что все кто посмотрели этот обзор - испытывали непреодолимое желание купить эти колонки.
И вот спустя 4 года после выхода обзора , мне удалось их приобрести.
Тогда они новые стоили 50 , теперь 75. Но по меркам новодела это по прежнему обычная цена за брендовый хайфай.
Правда я купил их бу на на треть дешевле.
Я предвкушал услышать "хайэнд" , но понимал ,что от новодела можно ждать чего угодно .
И что мой усилитель Yamaha A-9 1979 и цап Inntak Sabre 9018 хоть и высокого уровня ,но потенциал столь высоко оценённых колонок может оказаться выше и упереться в возможности моего цапа и усилителя.
Сравнивать мне особо нечего ,высококлассных полочников у меня не было ,максимум 35ас-130 и xti10 .
Из самых круто звучащих крупных колонок , на данный момент Техникс SB-8 и Canton RC-L.
Ранее были JBL L112 , Yamaha 1000m , Sansui XL900c и много других классом пониже.
Из относительно новодельных колонок у меня были Paradigm Studio 60v1 , AE Aegis evo three , Tannoy 635.
Обзорщики описывают звучание Wharfedale Denton 85 ,как мягкое винтажное под стать внешнему виду.
Но я услышал довольно строгие ,подчёркнуто нейтральные мониторы.
Да звучат они по взрослому ,и сразу появляются ассоциации c Ямахой ns-1000м
Такой же детальный , широкий ,глубокий звук как у мониторной Ямахи. Только без берилиевого звяканья и баса побольше.
Но столь же нейтральный и мониторный.
А я такой совсем не люблю.
Эти колонки нельзя назвать холодными или тёплыми , они просто до безумия нейтральные ,правильные ,бесстрастные..
На вч есть всплески ,но надетые грили их уравнивают ,делают звучание совсем ровным.
Ас гораздо требовательней и капризней к усилителю и формату записи ,чем Кантон RC-L или Техникс.
Мп3 тут звучит грязновато по вч ,и не очень объёмно , в отличии от несжатых файлов.
И меня этот факт бесит)
Мне кажется это не признак качества звука и уровня колонок ,а просто современная маркетологическая придурь ,когда делают колонки придирчивыми к проводам , усилкам ,формату файлов .
Второй момент они не шедеврально играют рок и меня это тоже разочаровывает.
Эти ас созданы для аудиофильских записей ,джаза вокала ,зарубежных пафосных артистов и дорогих усилителей.
Китайские усилки на tpa3255 и ma12070 без регуляторов вч с Дентонами не справляются ,хотя с Кентоном и Техниксом дружат вполне.
Дентону нужен мощный усилитель с хорошей регулировкой вч ,чтобы можно было накрутить . Колонки немного темноваты и густоваты.
Наверное это и есть британский звук , что то похожее было и у Aegis и у старых недорогих Diamond 8.1 .
Наверное из за низкой чуйки что свойственно новоделу.
Приходится это компенсировать регулировкой вч.
Открытый , лёгкий , звук это не про них.
В итоге я не знаю ,звучат ли они на 7000 долларов при цене в 700 , мне не с чем сравнивать.
но на свои 700 они точно звучат , довольно талантливо.
Но не мой звук . Как и Акустик Энерджи , и Танной 635 и Варфы Даймонд 8.1
Не нравятся они мне все , не в моём вкусе.
Чопорные какие то ,капризные. Нелюбовь с первой ноты так сказать.
Может тогда Ямаха 1000монитор тоже английский звук по натуре?)
Возможно им нужен другой усилитель , не Ямаха.
Да и новодел я тоже не люблю , Парадигм Студио 60 , АЕ , Танной 635 ,все они немного не то.
Я люблю Пирлесс 1120 , S90B , 15ас-220 и Унитру Тонсил 40) Вот это кайф ,вот это хипповый балдёж ,пусть это и грязноватый звук)
Там есть душевность и теплота .
В новоделе и Дентонах душевности ноль. Только мониторность и стерильная чистота.
Но Дентоны могут ,умеют ,высокий класс . Это отрицать бессмысленно , Ямаха 1000м в миниатюре. Все кто слушали запись звучания сказали что это чуть ли не лучшие ас у меня на канале.
Пока что это первое знакомство ,я эти ас слушал всего то пару раз .
Может быть в дальнейшем что то поменяется.
Если сравнивать с другими ас , то по уровню хайфайности они довольно неплохие . Превосходят топовую модель MB Quart 90х годов QL-SP X8 например.