Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Радоваться или грустить? Опять заговорили про зарплаты учителей.

Оглавление

Прошёл Год наставника и педагога. Многие учителя ждали конкретных дел и решений.

Но Год, как мы помним, прошёл бурно, активно, мажорно, фанфарно, но мимо учителя.

Как сказал один читатель,-Год наставников педагога. Все его наставляли, кому не лень.

Да, были многочисленные мероприятия, да, были награждения и церемонии, но это была одна сторона медали.

Другая сторона осталась за кадром.

И наверное, поэтому цифры уходящих из школы учителей стали резко возрастать.

Цифры у всех разные.

Про это говорили многие депутаты. Приводили каждый свои расчёты.

Цифры были от 11 тысяч от Татьяны Голиковой, спасибо ей за оптимизм.

До 300 тысяч от Олега Смолина и до 500 тысяч Яны Лантратовой.

Понятно, что считать, как и среднюю зарплату и среднюю пенсию, и среднюю температуру по больнице мы хорошо научились.

Но теоретические расчёты и жизнь это всё-таки разное, согласитесь.

Потому мы знаем, что эти цифры зарплат-пенсий представляют из себя на самом деле.

Из СМИ
Из СМИ

Можно сделать вид, что все ставки учителей заняты, вакансий свободных мало, потому как и директора теперь заинтересованы показывать не истинную ситуацию, а желаемую.

То есть, чтобы не пострадал рейтинг школы, баллы директора, если они у него есть, или премии, поправьте меня, точно про это не знаю, зарплата директора покрыта мраком.

Но то, что учителя ведут по 50 часов у нас в регионе, это норма, точнее в нашей школе.

И то, что учитель изо переучивается на историка, а учитель -физрук может вести физику, по принципу лишь бы дырку заткнуть, это не секрет.

Какие он при этом даст знания? Это также, как тракториста отправить в балет.

А что тут делать?

-Некому работать, у меня нет учителей. Спасибо хоть эти соглашаются,-говорит директор.

Но это, конечно, не решение вопроса, и мы это тоже прекрасно понимаем.

Но создаётся впечатление, что раз ставки перекрыты, то и дефицит учителей минимален.

Про это, кстати недавно сказала Валентина Матвиенко. У неё цифра дефицита учителей составляет 18 тысяч.

Сенатор говорила про ежегодный выпуск из педвузов 60 тысяч учителей, а недостаток в школах- 18 тысяч. Цитата.

Вот почему такие расхождения, хочется спросить?

Можно уже как-то определиться с цифрами, обозначить реальную проблему и начать её конкретно решать? А не ходить вокруг да около?

Про это спрашивает и Михаил Богданов на своём ТГ-канале.

  • Ниже будут более конкретные дела указаны по этому вопросу, не переключайтесь))

Тем более вышеназванные товарищи ведь тоже из Комитета по образованию. Ну, как такое может быть, в голове не укладывается.

Одни домыслы и предположения.

И вот новая информация.

Прошло расширенное заседание рабочей группы Совета по правам человека, на котором выступил глава СПЧ Валерий Фадеев.

Он обозначил проблему большого разрыва в зарплатах учителей по стране.

Тоже про это было много статей на канале. Ссылки не оставляю, поскольку вижу, что по ним никто не заходит))

канал СПЧ
канал СПЧ

И вот конкретные мнения, взятые с официального канала СПЧ-

-3

Мы знаем про то, что уже несколько лет-второй или третий год, автор запутался в показаниях, они постоянно меняются, разрабатывается и прорабатывается Новая система оплаты труда педагогов. Про это говорил Дмитрий Чернышенко.

  • Этот вопрос контролируется минпросом. Здесь без комментариев. Контролируется и контролируется.

Вопрос прорабатывается не один год.

Насколько помню, это группа Натальи Алтыниковой работает над этим проектом.

Они уже и пилотную модель запускали в регионах, но что-то не пошло видимо. Или пошло не так.

Ну, они, как я понимаю, хотят всё учесть, что делает учитель, и как-то это структурировать что ли, подвести под систему.

Но видимо не получается. Раз опять решили продолжить работу рабочей группы.

-4
https://dzen.ru/a/Y4tWReR6OExgO_2r
https://dzen.ru/a/Y4tWReR6OExgO_2r

Единственное, чего добился минпрос, чтобы зарплата учителя была на уровне средней по региону.

Но мы-то с вами опять понимаем, где собака зарыта.

Нужно повышать оплату труда учителя за ставку, но это будет ещё большая неразбериха.

Можно ли вести, например, полторы ставки учителю? Или две?

А куда денем все освободившиеся ставки, ведь у нас минимальный дефицит?Про это было сказано выше.

Вот так и живём.

-6

А всё начинается с цифр. И с разбалансированности и отсутствия мнения учительского сообщества.

Учителя молчат, поскольку их нагрузили выше некуда.

Да, им сложно, но за счёт своих 50 часов нагрузки многие имеют приличные зарплаты.

Плюс классное руководство или даже два.

Понимаю, что многие с этим не согласятся, но вижу это так. Пишите ваше мнение.

На фоне средней по стране.

Хотя всё опять по-разному в разных регионах.

Так будет ли в итоге оклад учителя федеральным и каким?

Пока вопрос решается и остаётся открытым.

Денег нет, но вы держитесь.

Этот известный постулат современного политического деятеля учителя хорошо запомнили, поняли и плавно перешли в сферу репетиторства.

С легкой руки Дмитрия Анатольевича))

Мнение читателя.

И вот в конце мнение читателя Надежды Ратиной.

  • Это обращение к чиновникам всея Руси.
  • Себя-то они не обидят, думаю, а вот учителя почему-бы и нет?
-7

И тут вопрос, который всегда меня интересует.

Как страна будет развиваться без учителя?
Без создания условий для его нормальной работы?
Без заботы о его физическом и психическом здоровье?
И без отдыха практически?

Хотя думаю, что многие учителя согласились бы работать на свои зарплаты, но без постоянной нервотрёпки от бесконечных ежедневных разношёрстных ведомств.

Причём непрофильных ведомств, которые могли бы и сами найти ответы на свои запросы. Но ведь надо школу покошмарить.

И решить этот вопрос уже во власти минпроса.
Составьте и утвердите список ведомств, которые могут присылать запросы школе. Всё.
Вы освободите и учителей сразу, и вернёте их к детям. Это так трудно сделать, как думаете?

Спасибо за внимание.

Такие размышления по поводу вчерашней новости.

-8