Найти тему
Anka

Музыкальное образование в школе

Музыкальное образование не очень важно для общего развития..Именно так думают некоторые.

Есть убеждение, что изучение музыки нам не нужно в школе, как полноценный урок. Но это большое заблуждение. И сегодня мы рассмотрим музыкальное образование именно в начальной школе.

Музыкальное образование в начальной школе – это процесс, который направлен на развитие творческой личности учащихся в мире музыкальной культуры, процесс музыки как творчества и искусства через развитие музыкальности и музыкального сознания личности человека.

Музыкальное развитие младших школьников направляет к формированию духовных, познавательных, мотивационных, эмоциональны, коммуникативных, ценностно-смысловых характеристик, которые способствующие развитию музыкально-творческой деятельности и «нестандартной» творческой мысли учащихся.

Н.А. Ветлугина рассматривала развитие музыкальных способностей младших школьников и привела способность к целостному и анализирующему восприятию музыки, способность к исполнению и воображению детей во время слушания музыки. А в своей книге «развитие ребенка» Н.А. Ветлугина поделила музыкальные способности на две составляющие: музыкально-эстетические и специальные.

Б.Л. Яворский видел решение нашей проблемы, он считал, что в деятельность детей должна входить импровизации.

Современное школьное музыкальное образование находится в поиске новых способов организации учебного процесса, которые будут оптимизировать музыкально-творческое развитие личности младших школьников

Сейчас в школах составлена новая программа, которая позволяет раскрыть музыку, как теорию. Например, изучение нотной грамоты, опера и балета, русского народного творчества. Всё это важно и нужно, главное – правильно это преподнести.

В современном мире, где у детей есть мобильные телефоны, очень сложно их чем-то заинтересовать, поэтому темы для урока нужно составлять непосредственно творческому человеку. Дети будут заинтересованы в изучении нотной грамоты, если ее правильно показать, если учитель будет показывать наглядно ноты, даже на пальцах. Учитель музыки должен найти общий язык с детьми, приводить правильные и иногда современные примеры, которые детям будут интересны.

В моей статье "Что относится к музыкальным способностям", я выделила способности и особенности, которые развиваются на уроках музыки (конечно же, если урок ведёт хороший педагог). Все эти особенности так или иначе могут встретиться в нашей жизни.

Специальные программы по музыке разработаны так, чтобы дети учились не только теории о музыке, но и слушали, пели и анализировали ее, учились развивать слух и логическое мышление, анализировать темп и интонацию произведения, и конечно же, петь.

Для школы также важно наличие аппаратуры и базовых музыкальных инструментов. В аппаратуре должна присутствовать портативная колонка, которая подключается к компьютеру, проектор и интерактивная доска.

К музыкальным инструментам же относятся деревянные ложки, бубенцы, трещотки, свистульки, небольшой синтезатор, бубен, ксилофон. Все эти инструменты нужны для того, чтобы у младших школьников развивалось понятие об игре в группе, чувство ритма и тд.