Низкая доходимость до курсов — одна из основных проблем онлайн-школ и образовательных проектов. Потенциальные ученики часто теряют интерес или откладывают решение о покупке курса.
Подогреть интерес аудитории и подтолкнуть к взаимодействию помогут чат-боты. Это специальный инструмент, который не требует больших вложений, может оставаться на связи 24/7 и взаимодействовать с подписчиками по определенному сценарию.
В статье на примере реального кейса расскажем, как с помощью чат-ботов от Unisender прогреть аудиторию, чтобы привлечь больше учеников в свой образовательный проект.
Задача, с которой столкнулись
В школе Unisender отсутствовал недорогой продукт для аудитории, которая стремится к карьерному росту, находится в поиске «той самой работы» и хочет улучшить свое резюме.
Основные запросы школы:
- Создать продукт, который будет закрывать потребности аудитории.
- Выбрать эффективный канал коммуникации.
- Привлечь клиентов и повысить доходимость до курса.
Учитывая, что в 2024 году Telegram является ведущей платформой для мессенджер-маркетинга, а около 48% пользователей данного мессенджера активно взаимодействуют с чат-ботами, то было принято решение запустить карьерный курс в Telegram-боте.
Как внедряли
Перед созданием программы был проведен анализ аудитории, чтобы выявить их потребности и боли.
По результатам исследований были подготовлены:
- 5 программ в формате челленджей под разные карьерные запросы аудитории.
- Чат-карта в Miro, которая наглядно показывает путь клиента и его взаимодействие с ботом.
- Контент для прогрева к курсу.
С помощью конструктора от Unisender удалось без навыков программирования перенести содержимое чат-карты в сценарий бота и настроили интеграцию с платежным модулем. Курс сделали более интерактивным, чтобы ученики могли не только получать полезную информацию о карьере, но и взаимодействовать с ботом.
Для прогрева был разработан отдельный бесплатный бот с трехдневным интенсивом по прокачке резюме. В нем подписчики будут получать задания, которые помогут улучшить резюме и сопроводительное письмо, чтобы получать больше приглашений на собеседования.
Далее рассказали о бесплатном боте через email-рассылки и посты в социальных сетях, а также добавили UTM-метки, чтобы отслеживать трафик.
Какие результаты получили
До внедрения бота количество клиентов было нулевым.
После запуска на бесплатный бот удалось привлечь 183 подписчика, на платный — 54, а также получить 5 оплат.
Получить полезные советы по резюме и протестировать работу карьерного бота можно по ссылке.
Как самостоятельно создать бота
В Unisender легко самостоятельно собрать цепочку для прогрева перед стартом курса или вебинара. Протестировать функционал конструктора можно бесплатно в течение 14 дней на тарифах «Фри» и «Лайт».
В сервисе есть готовые шаблоны для прогрева или полноценных вебинарных воронок. Поэтому сценарий не придется создавать с нуля. Нужно выбрать подходящий шаблон и заменить контент в блоках на свой.
Чтобы самостоятельно создать нужный сценарий, используйте блоки «Меню», «Сообщение» и «Задержка». Перетаскивайте готовые блоки на рабочую область, соединяйте их между собой и создавайте сценарий, по которому бот будет общаться с потенциальными клиентами.
С помощью блока «Сообщение» можно разнообразить общение с подписчиком и добавить вложения в сценарий. Например, голосовое сообщение, кружок (видеосообщение) или файл.
Подробные пошаговые уроки по работе с конструктором можно найти в бесплатном чат-боте: ссылка на бота. В течение трех дней вы познакомитесь с функционалом конструктора, соберете чат-бота и запустите первую рассылку для подписчиков, также в качестве приятного бонуса получите именной сертификат о прохождении обучения.
Когда сценарий будет готов, останется только присоединить его к чат-боту и запустить.
После запуска не забудьте рассказать о боте через email-рассылку, публикации в социальных сетях или баннер на сайте, чтобы привлечь больше учеников.
Листайте дальше, чтобы узнать об остальных возможностях конструктора и протестировать функционал чат-ботов бесплатно в течение 14 дней. Неограниченные email-рассылки на базу до 100 контактов будут включены в ваш тариф.