Инна повернулась и посмотрела вслед Виктору, направлявшемуся к воде. Он осторожно пробрался между больших камней и, неуклюже наступая на мелкие камушки, подошёл к самому берегу. Собака всё время шла рядом, терпеливо снося все неудобства, что доставляло её старым лапам облюбованное хозяином местечко.
Мужчина оглянулся на Инну, и она слишком быстро повернулась, едва не упав с валуна, оказавшись на самом его краю.
- Вот идиотка! – обругала она сама себя. – Чего уставилась? Теперь он подумает, что я его разглядывала… А то нет! Так и есть, разглядывала… - сердито сказала она, потом улеглась поудобнее и прикрыла глаза рукой, но почему-то перед ними так и стояла крепкая спортивная фигура, рассматриваемая ею только что.
Инна вдруг решила собраться и уйти, пока этот заезжий любитель собак резвится в море, а то возомнит о себе невесть что из-за её любопытства - решит, например, что интересен ей своей невероятной харизмой! Она даже соскочила с камня, вознамерившись осуществить то, что пришло ей в голову, но какая-то неведомая сила заставила её остановиться.
- Чего вдруг-то… Никуда я не пойду! - заявила она сама себе и вновь забралась на камень.
Вот теперь этот Виктор тоже стал её бесить, как и все другие, что появлялись здесь до него.
- И чего он притащился сюда? Места на пляже мало, что ли? Чего эти приезжие прутся все в эту бухту?! – возмущалась она, абсолютно уверенная в том, что Виктор не местный.
Наговорившись сама с собой, Инна улеглась и закрыла глаза. Завтра она уезжает в Краснодар, у неё начинается сессия. Когда в следующий раз попадёт в свою Бухту мечтаний, неизвестно, так что сейчас никуда не пойдёт, и точка! Вот полежит, позагорает немного, а когда этот собаковод выйдет из воды, пойдёт поплавает…
Чтобы отвлечься от мыслей о происходящем здесь, Инна начала думать о Юрии. Что он сейчас делает? Обедает, наверное, время там как раз обеденное.
- Может быть позвонить ему, поговорить? – размышляла она, не заметив, как произносит это всё вслух. – Да нет, не буду, вечером поговорим, пусть поест спокойно и отдохнёт, через час ему опять на работу… – решила она.
После дум о Юре Инна задумалась о сессии, представляя, как будет сдавать экзамены, и у неё как-то нехорошо заныло под ложечкой выдавая её волнение. Она вмиг обратилась в переживания, что может провалить сессию, но постаралась отогнать эти неприятные мысли и начала представлять, как придёт сюда, вернувшись после того, как все зачёты и экзамены будут позади. Она почувствовала себя гораздо спокойнее и улыбнулась, спрыгивая с камня, потому что услышала голос Виктора, который разговаривал со своей собакой.
Абби внезапно остановилась и, несмотря на свою дряхлость, очень интенсивно начала встряхиваться, отчего во все стороны полетели брызги, а самая щедрая порция досталась её хозяину, оказавшемуся в этот момент в стеснённых условиях между собакой и большим валуном, то есть отскочить от этого собачьего подвоха ему было некуда.
- Абби, что ты делаешь?! – закричал он и выставил в её сторону ладони, защищаясь от неожиданного душа.
Инна не смогла сдержаться и звонко рассмеялась, увидев происходящее, но, заметив его растерянный взгляд, зажала рот рукой.
- Извините, - сквозь смех сказала она, когда они подошли ближе, - здорово Вас Абби подловила!
- Да уж, не могла отряхнуться там где-нибудь, у берега… Нет же, дошла именно до этого каменного чулка… - Эх, Абби, Абби, я тебя кормлю, пою, а ты мне такую подлянку подкинула! – шутливо упрекнул он свою питомицу и потрепал её загривок.
Собака равнодушно посмотрела на хозяина, потом медленно перевела взгляд на Инну и, опустив голову, вновь энергично встряхнулась, обрызгав уже обоих.
- А-а-ай! – закричала уже Инна. – Ну, спасибо, Абби, и мне досталось! – смеясь, сказала она и направилась к воде.
Уплыв подальше, Инна наслаждалась единением с морем. Она вспомнила, как долгими зимними вечерами мечтала об этих заплывах, даже на севере не забыв ласковость морской волны и этот ни с чем не сравнимый морской воздух.
Она посмотрела на берег, но никого там не разглядела. Обрадовалась, что неожиданный компаньон покинул бухточку и, вернувшись на берег, она, как и прежде, останется здесь единоличной хозяйкой. Но не тут-то было… Он не только не ушёл, а решил и в море составить ей компанию, о чём очень скоро оповестил Инну.
- Вы всегда так далеко заплываете? – спросил, когда, размашисто гребя руками, приблизился к ней.
- Да, всегда, я люблю плавать! – сказала она, плывя уже к берегу, и не сбавляя темпа, продолжила свой путь в надежде, что он последует в другую сторону, но он развернулся и стал её сопровождать.
- Вы всегда одна тут плаваете? – поинтересовался он позже, когда они загорали на соседних камнях.
- По-разному, - уклончиво ответила Инна.
- Я на самом деле впервые вижу девушку, которая так здорово умеет плавать, - сказал он и, приподнявшись, оглянулся на море, словно прикидывал расстояние, которое преодолевала Инна.
- У нас многие так могут, мы же на море выросли…- пожала она плечами. – А Вы… Я вижу, что Вы тоже очень уверенно доверяетесь воде…
- Так и я морской ребёнок, все мои школьные каникулы прошли недалеко от вашего города, у дедушки с бабушкой, моя мама уроженка этих мест… А отец был военный, мы катались по всей стране, пока не осели в Москве.
- Вот как!
- Да, я люблю море, а здесь, мне кажется, вообще чудесное место, - окидывая взглядом бухточку, сказал Виктор.
- Да, красивое, - искренне и с чувством ответила Инна, - я его просто обожаю!
- Меня вообще-то друг сюда привёл, я бы, возможно, и не узнал бы никогда этого шикарного места… Два или три даже года назад это было… Мы приезжали сюда вместе с ним, вот он и привёл меня сюда, сказав, что обнаружил случайно кусочек моря, где никого не бывает… И правда, ни тогда, ни прошлым летом я здесь никого не встречал… И Вас тоже… я бы не забыл этого, - улыбнулся он.
- Я была здесь, но, очевидно, мой отпуск был в другое время…
- Так Вы не местная? – удивился её собеседник. – Но Вы говорили, что лет пятнадцать назад облюбовали этот чудный уголок…
- Да, ещё в детстве… Просто сейчас я живу далеко отсюда и прихожу сюда, только когда приезжаю в отпуск… А скажите, замок из песка во-о-он там с синим флажком на башне случайно не вы со своим другом строили?
- Мы, - обрадовался Виктор, - это Андрюхина идея была флажок нашей фирмы сюда притащить и водрузить наверху башни… Надо же, это получается, тогда мы разминулись, а встретились только сейчас… Это вот как раз тогда было, когда я первый раз сюда попал… - сообщил он.
- Вашего друга зовут Андрей? – заинтересовалась Инна.
- Ну да, Андрей, - согласно кивнул Виктор, – вы знакомы?
- Ну знакомством это не назовёшь, но я как-то сталкивалась здесь с одним Андреем, возможно, это он и есть… Такой… самоуверенный… - зачем-то добавила она.
- Но если мы об одном и том же Андрее говорим, то он вполне себе доброжелательный, я его с детства знаю, у нас отцы вместе служили, мы долгое время в одном классе учились, потом разъехались, а уже взрослыми опять встретились в Москве, работали вместе… Кстати, он тоже что-то говорил о девушке, которая была недовольна его появлением здесь, и даже всё время поглядывал вон туда, ожидая, что эта девушка придёт вновь, - он показал на своеобразный вход возле скалы, - но никто не приходил, пока мы были здесь…
- А в этом году Вы один? – просто, чтобы что-то сказать, заметила она.
- Я второй год здесь бываю один… Хотя, не один, конечно, с Абби… Она – самое преданное мне существо… - так грустно сказал он, что Инне стало понятно, что в его жизни явно не всё так уж гладко, но спрашивать было не совсем удобно, и она промолчала, а он меж тем сменил унылость на улыбку и сообщил ей, как старой знакомой: - А Андрюха женился и уехал далеко, аж за границу, вот так!
- Да что Вы! – ответила Инна с лёгкой иронией, на самом деле она даже лица этого Андрюхи уже не помнила.
И вообще, решив, что уже пора возвращаться домой, она спрыгнула с камня, свернула полотенце и, положив его в сумку, натянула сарафан поверх уже сухого купальника и сунула ноги в сланцы.
- Вы уже уходите? – спросил Виктор, внимательно наблюдавший за её сборами, и в его голосе Инне послышалась грусть, но, подумав секунду, она решила, что ей это показалось – с какой стати её уход должен вызывать сожаление у совершенно незнакомого человека!
- Да… - кивнула она. – А вам с Абби приятного отдыха… Абби, пока-пока! – помахала она рукой собаке, поднявшей морду и тут же опустившей её на лапы, и быстро направилась к скале, легко пробираясь среди камней.
Инна была уверена, что Виктор смотрит ей вслед, она чувствовала это затылком, но шла, не оборачиваясь. Что-то непонятное происходило сейчас в воздухе вокруг и в её душе, но она даже самой себе не призналась бы, что ей понравилась эта случайная встреча, разговоры… собака, в конце концов, и не менее приятным казались промелькнувшее разочарование в его глазах при прощании и этот настойчивый взгляд, пронзавший её насквозь прямо сейчас.
Весь остаток дня до самого вечера она думала о встрече в бухте, удивляясь себе – она никогда не общалась с незнакомцами, особенно на море – известное дело, что такие случайные встречи ничего хорошего не сулят, а заезжие туристы часто ищут необременительные развлечения, в том числе и на пляже.
Но Виктор вовсе не показался ей таким. Он производил впечатление вполне серьёзного человека и весь разговор между ними не содержал ни единого намёка на что-либо неподобающее.
«Инна, а ну стоп! – беззвучно, но неистово завопил вдруг её разум. – Ты о чём, дорогая? Какие намёки, какой разговор, какой вообще, к лешему, Виктор? Ты вообще понимаешь, о чём ты сейчас думаешь? А Юра? Ты ведь его любишь… Любишь? Или… Ну?»
- Люблю, - прошептала Инна, - люблю… И кроме него мне никто не нужен!
Она глубоко вздохнула, вместе с выдохом выталкивая из головы все размышления о сегодняшней встрече, и посмотрела на телефон. Надо позвонить, услышать родной Юрин голос и тогда всё встанет на свои места! Конечно, так ведь просто… Она набрала нужный номер и пошла в сад на свою любимую скамейку под яблоней. Юра ответил не сразу, телефон успел прогудеть несколько раз, пока в трубке раздалось его «Алло».
- Юра, привет! Как дела? – спросила Инна, испытывая приятное волнение.
- Нормально, Ин, только я немного занят… - неожиданно услышала она.
- Ты ещё на работе? – заботливо спросила она. – У вас же уже десятый час…
- Нет, я не на работе, я в гостях, - ответил он, немного замешкавшись.
- Да? У кого, у Игоря? – сразу же предположила Инна, зная, что их семья ещё не уехала в отпуск.
- Нет, я у коллеги дома, ты с ним не знакома… Давай мы завтра поговорим, а то сейчас неудобно, мы тут общаемся, - пояснил он.
- Хорошо, но мог бы и сам позвонить, когда был свободен, тогда я не попала бы в неудобное время! – сердито высказалась она.
- Инна, ты всего-то два дня как уехала, не стоит уж так капризничать! – раздался его приглушённый голос, видимо, он не желал, чтобы присутствующие слышали его разговор.
- Да какие капризы, я просто хотела поговорить, услышать твой голос, Юр…
- Хорошо, ну вот услышала… Всё, завтра поговорим! – резко и строго оборвал он её.
- Завтра я уезжаю в техникум… рано утром…
- Ну и ладно, не сутками же будешь там занята… Мне бы твои заботы! – усмехнулся он. – Послушай… мне правда неловко – впервые пришёл в гости к людям и болтаю с тобой, а хозяева ждут меня… на балкон даже вот пришлось выйти… Очень милые люди, кстати, потом расскажу! Пока, целую тебя, отцу привет!
- Ты знаешь, а тут и тётя прие… - крикнула было Инна, но её голос наткнулся на равнодушно пищащие гудки отбоя.
Она опустила руку с телефоном на колени и чуть не заплакала от обиды, что совсем не она оказалась главной в этот вечер для Юры, того самого Юры - любимого и единственного!
- Ты чего тут грустишь? – подходя, окрикнула её тётя Кира, до этого наблюдавшая невдалеке за её общением с Юрием. – Притихла как мышка-норушка и сидит, поглядите-ка на неё… Что случилось?
- Абсолютно ничего, - покачала головой племянница, с улыбкой глядя на тётю.
- По Юрику, что ли, загрустила? – спросила та. – Ну конечно, все были молодыми и влюблёнными, понимаем… А чего он не приехал-то вместе с тобой?
- Работа, тётя… - с готовностью ответила Инна. – Кое-какие накладки случились, и он не мог сейчас оставить отдел, он же руководитель, поэтому…
- Ну понятно, понятно… Инночка, скажи мне, детка, ты счастлива со своим Юрой? – спросила напрямую тётя. – Знаешь, то, что вы там не в браке живёте – это всё дело десятое, я даже слова не хочу на это тратить, сейчас это сплошь и рядом… А вот что ты сама чувствуешь, моя хорошая? – она присела рядом с Инной на скамейку, поглядев наверх, где зеленели небольшие ещё яблочки, обещая в скором будущем неплохой урожай.
- Тётя Кира, я люблю Юру, - твёрдо сказала Инна.
- Ты меня или себя сейчас уговариваешь? – насмешливо спросила Кира, заставив Инну слегка вздрогнуть, ведь она недавно сама размышляла на эту тему и тут на тебе – тётя спрашивает именно об этом, мысли читает, что ли…
- Тётя, я никого не уговариваю, я действительно люблю Юру! – излишне эмоционально ответила она.
- Ладно, хорошо, а он? – не унималась Кира.
- И он тоже… - Инна посмотрела на тётю, утонув в её добрых лучистых глазах.
- Что-то не слышу уверенности, дорогая… Да и интуиция моя не даёт покоя, скулит, что не всё здесь хорошо, дружочек!
- Ты же сама говорила, что он тебе понравился, - напомнила она тёте.
- Да, я и не отрицаю, он действительно мне понравился в тот раз – молодцом себя показал в трудный для нас час, что сказать… Но вот смотрю-смотрю дальше - что-то не то пальто и всё тут! - хлопнула она себя по ногам. – Иннусь, ты у нас слишком доверчивая и очень уж мягкая, за себя постоять не сможешь, это я уже поняла, да и не трудно это было – у тебя Катюшин характер … Ты сейчас можешь сказать про меня, что явилась тут не запылилась, что вообще знаю о вас… И ты будешь права... права, моя хорошая! - тётя подняла руку, останавливая намеревавшуюся было возражать Инну. – Но отец-то тебя хорошо знает и очень о тебе переживает… Инночка, послушай мудрую старую бабу, прожившую жизнь… Не трать свою молодость понапрасну, будто у тебя ещё есть жизнь в запасе… Нет её, Инночка, и не будет, надо жить сейчас, понимаешь? И не думай, что другие подумают или скажут, делай так, как тебе будет лучше… поняла, девочка моя хорошая?
- Да, тётя! – кивнула Инна.
- Ну вот и хорошо… Пойду-ка я, спать уже по-стариковски хочется… Да и ты не засиживайся, дорогая!
- Не буду, тётя, мне завтра на первую электричку, - кивнула Инна, тоже вставая со скамейки и направляясь вместе с Кирой в дом.
Рано утром, сидя в полупустом вагоне ранней электрички, она вспоминала разговор с тётей, недовольство Юры и… Виктора.
«Интересно, он будет меня ждать сегодня или завтра… Я ведь не сказала, что не приду… - подумала она. – А почему я должна была говорить об этом? Можно подумать, меня кто-то спрашивал!» - досадовала она на себя… или не на себя… Может, на того, кто не спросил?
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
___________________________________