Найти тему

5 правил успешной кофейни

В этой статье я хочу поделиться о 5 основных принципах моей работы с кофейнями. Именно соблюдение этих 5 правил помогло мне успешно конкурировать на локациях и пережить кризисные периоды.

Погнали:

  1. Локация

80% успеха дает вам удачная локация. Как же распознать такое «волшебное» место?

Отвечаю - убедитесь, что будете обеспечены не менее 3 трафик-генераторами. Примеры Трафик-генераторов (место , где есть концентрация ваших потенциальных гостей) - учебные заведения, бизнес-центры, торговые центры, парки, аллей, жилые массивы и прочее.

Пример как вас это спасет - свою первую точку я открыл на тропе, которая ведет от метро к ТЦ. Но тут генератором трафика был не столько сам ТЦ, сколько находящаяся в нем IKEA. Через 2 недели IKEA закрывается и основной трафик просто встает. Однако через дорогу стоит маленький БИЗНЕС ЦЕНТР на 75 человек + рядом маленький парк. Эти второстепенные локации помогли мне раскрутить обороты и продержаться до момента, пока ТЦ снова не стал популярным 😅

2 УТП (Уникальное торговое предложение). Это то, что отличит тебя от прочих кофеен и то, чем не стыдно будет рекламироваться на локации. Для меня УТП были Фраппучино, Венские вафли и Бабл-ти.

А зачем он вообще нужен ?

Отвечаю - вы де понимаете , что на удачной локации таких как вы кофеен будет много или как минимум еще 1. Сложно конкурировать с одним и тем же меню, особенно когда не хочется ронять цены. Тут на помощь придут УТП. Вы все равно 75% денег заработаете на капучино, но люди за ним придут , скорей всего, по рекламе Венских вафель🥳.

3 Реклама по геометке.

Вы открылись. Есть УТП. Сейчас вам нужно, чтобы все кто рядом живет, работает или просто часто ходит , узнали о вас. И не обязательно они должны хотеть ваш Баблти.

История - как-то помогая одному ресторану запустили рекламу в вк. Заведению 2 года. В течении первой недели из этого же дома пришли 3 разных гостя и спросили , как давно тут мы открылись. Это не совпадение - это реальность. Как часто выбегая на работу из дома вы меняете свой маршрут. Есть ли в вашем доме сторона, мимо которой вы практический никогда не ходите? Реклама нужна и без нее бизнес раскачиваться будет очень долго.

Почему не промоутер? Да бросьте. От 3 до 5 тыс отдавать промоутеру (мск), чтобы за день у него взяли 10 листовок просто из жалости ? Да бросьте. Вокруг вас живет и работает 20 тыс. человек. Сколько дней нужно промоутеру чтобы всех оповестить ? 2000? На Директе сегодня 20 тыс показов обходится мне в 15000 рублей 🤑. И это все можно «разослать» за 1 день

. 5. Грамотная программа лояльности. Это база. Вот без этого вся предыдущая работа теряет свою ценность в 4 раза. С помощью нее вы увеличиваете свою конверсию (сколько человек из пришедших стали постоянниками).

По пальцам объясняю (далее цифры такие плохие , потому что настоящие😂) - вы заплатили 15 тыс рублей и получили 20тыс показов. 1 тыс человек посмотрели вашу кофейню на картах по ссылке из них 60 дошли до кофейни и купили кофе на 300 рублей. Себестоимость 30%, отсюда чистая прибыль составила 12000 рублей. Практически окупила рекламу. но с хорошей программой лояльности 70% этих гостей стали постоянниками и стали ходить каждый день. Это 42 человека или 8000 рублей каждый день. Без программы лояльности цифра падает в 3 раза. (тут конечно все зависит от количества конкурентов).

А вот пол то, как сделать хорошую программу лояльности с высокой конверсией я расскажу в одном из следующих постов? Подписывайтесь на канал т до встречи!