3,5K подписчиков

Может ли K-pop процветать за пределами своей корейской идентичности?

В то время как крупные агентства реализуют стратегии локализации, критики по-прежнему настроены скептически.

Katseye (Hybe)
Katseye (Hybe)

После глобального успеха K-pop в последние годы музыкальные магнаты столкнулись с вопросом, как сохранить этот импульс.

Они согласны с тем, что локализация — под которой они подразумевают использование стиля K-pop по обнаружению и обучению талантов и его применение на различных зарубежных рынках — является ключевой стратегией.

Основатель SM Entertainment Ли Су Ман представил эту концепцию в 2016 году, представив новую инициативу бойз-бэнда, целью которой было расширение и открытость K-pop. В его планы входили группы, базирующиеся в городах по всему миру, члены которых могли быть набраны свободно, без ограничений по количеству участников.

Это видение породило NCT (Neo Culture Technology), обширную мужскую группу из 26 участников, разделенных на несколько меньших групп или подразделений. Но даже несмотря на то, что группа была сформирована с глобальными амбициями и подразделениями, ориентированными на Японию и Китай, ее успех в первую очередь был сосредоточен на Корее.

Частично это связано с тогдашней обстановкой. Запуск группы совпал с геополитическими трудностями между Кореей и Китаем, когда Пекин запретил выступления корейской поп-музыки на материке.

Неожиданный глобальный успех BTS вскоре после этого дал стимул лидерам K-pop активизировать свои усилия по локализации, поскольку K-pop начал получать все большее признание в Америке и Европе. Но результаты оказались неоднозначными.

Ранние попытки некорейских групп прорваться на сцену K-pop, такие как EXP Edition в 2017 году и Blackswan в 2020 году, с трудом достигли славы и в конечном итоге распались.

Между тем, предприятия пошли другим путем, такие как WayV (подгруппа NCT) при SM Entertainment в Китае и &Team при Hybe Labels Japan, которым почти удалось остаться активными.

NiziU, японская женская K-pop группа, созданная JYP Entertainment и Sony Music Entertainment Japan в 2020 году, добилась успеха благодаря нескольким цифровым синглам, попавшим в чарты Японии и США, хотя их более широкое влияние остается скромным.

NiziU (JYP Entertainment)
NiziU (JYP Entertainment)


Тем не менее такие гиганты K-pop, как JYP Entertainment, Hybe и SM Entertainment, продолжают верить в локализацию K-pop. Но на этот раз они сотрудничают с местными гигантами индустрии развлечений, чтобы протестировать внедрение системы обучения и развития в стиле K-pop в западном мире, особенно в США.

Ранее в этом году JYP запустил в США транснациональную женскую группу VCHA в сотрудничестве с американским лейблом Republic Records. 28 июня Hybe планирует дебютировать в США с Katseye, глобальной женской K-pop группой, состоящей только из одной корейской участницы, в партнерстве с Geffen Records. Кроме того, позднее в этом году SM Entertainment представит полностью британский бойз-бенд в сотрудничестве с британским продюсером Moon&Back Media.

Появившись в ноябре на популярном ток-шоу You Quiz on the Block, председатель Hybe Бан Ши Хёк подчеркнул необходимость масштабирования для обеспечения долгосрочной устойчивости K-pop.

«Я думаю, что K-pop сейчас находится в кризисе. Мы должны думать о следующих 10 годах, а не только о завтрашнем дне. Чтобы сделать K-pop устойчивым, необходима масштабируемость» — сказал Бан. «K-pop больше не должен ограничиваться конкретными регионами, а должен расширяться по всему миру, открывая артистов, локализованных в каждом регионе, с помощью систем обучения и развития K-pop» — сказал он.

Критики локализованных K-pop групп утверждают, что их шансы на успех, особенно на Западе, невелики. В конце концов, может ли группа, созданная за границей, активная за границей и состоящая из зарубежных участников, действительно называться K-pop группой?

По словам поп-музыкального критика Лим Хи Ёна, именно самобытность корейских артистов K-pop — их внешний вид, сценический стиль и личности — очаровали западную аудиторию.

«Когда K-pop впервые стал популярен в США и Европе, люди там были незнакомы с K-pop артистами, которые носят густой грим и сценические костюмы в одном и том же стиле. Они также дружелюбны, почти до чрезмерной дружелюбности, но они становятся свирепыми, когда выступают на сцене. Они нашли это странным, но в то же время привлекательным», — сказал Лим. «Чем менее странно, тем менее привлекательно. Другими словами, (на Западе) K-pop артисты неазиатского происхождения будут меньше привлекать поклонников K-pop, потому что они знакомы».

VCHA (JYP Entertainment)
VCHA (JYP Entertainment)


Другой критик поп-музыки, Лим Чжин Мо, во многом объясняет успех K-pop корейским гражданством его артистов.

«Если в группе есть один или два иностранных участника, они могут привлечь внимание фанатов в своих странах. Но если группа состоит только из соотечественников, фанаты, скорее всего, потеряют интерес», — сказал Лим 19 июня. «Я однажды спросил фанатов из Таиланда, хотят ли они K-pop группу только с тайскими участниками, и они ответили «нет».

Грейс Као, профессор Йельского университета, специализирующаяся на вопросах этнической принадлежности, расы и миграции, которая также читает лекции по K-pop, отметила, что многим поклонникам K-pop нравится музыка и группы K-pop, потому что они из Кореи.

«Я думаю, что они (K-pop группы с некорейскими участниками) могут добиться успеха, но часть очарования K-pop для среднего американского фаната заключается в том, что он из Кореи. Мы не видим лица корейцев, азиатов или американцев азиатского происхождения среди западных поп-звезд. Многим из нас нравится уникальный колорит K-pop исполнителей, песен и хореографии» — сказала Као корреспонденту The Korea Herald.

«Это дает возможность американцам азиатского происхождения и другим меньшинствам видеть артистов из Кореи и Азии. Если группы не из Кореи и песни не на корейском, фанатам труднее идентифицировать это как K-Pop» — сказала она.

Hybe уверен, что Katseye будет выделяться среди других глобальных K-pop групп, добившихся ограниченного успеха.

Участников, которым еще предстоит дебютировать, обучают уважаемые корейские продюсеры, и Geffen будет помогать им в продвижении в США, где они в основном будут базироваться.

«Мы готовим Katseye вместе с нашими лучшими продюсерами в Корее и США в рамках нашей уникальной системы обучения и развития. В прошлом году группа прошла год обучения вокалу и танцам в Hybe в Корее. Песни в дебютном альбоме группы будут написаны авторами песен из США», — сообщил представитель Hybe.

Ким Чжэ Хын
jaaykim@heraldcorp.com

#южнаякорея #корея #политика #экономика #кпоп #культура #музыка #шоубизнес #бизнес #общество #культура #социология #психология #азия #дорамы #маркетинг #технология