Найти тему
Солнце Севера

Иноагентов беспокоит не Ильин, а возможные перемены в образовании

Философ-иноагент Юлия Синеокая испугалась того, что «дугинцы оккупируют российскую философию и российское образование». В своей новой статье «Жрецы Танатоса в Кремле» она опять пытается классифицировать политически активные философские группы и в очередной раз «разоблачает» Александра Дугина.

Синеокая почувствовала опасность в том, что Александр Дугин стал руководить «Высшей политической школой (ВПШ) имени Ивана Ильина» при РГГУ. И Иван Ильин Синеокую тут не столько интересует, сколько заботит деятельность учреждения.

«Дугинцы планируют, с одной стороны, последовательное уничтожение созданных в постсоветской России гуманитарных научно-образовательных программ, прекращение сотрудничества с университетами и научными центрами стран Европы и США, слом системы образования, выстроенной по международным стандартам, и репрессии в отношении защитников академических свобод», – пишет иноагент Синеокая.

А мы напомним, что целью ВПШ является разработка и реализация нового подхода (социогуманитарной парадигмы) в отечественном преподавании гуманитарных и общественных дисциплин, направленного на формирование мировоззрения обучающихся с опорой на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности.

Уничтожать созданные образовательные программы – это абсурд. Разве что это не программы, созданные либералами и иноагентами при поддержке западных фондов, что частенько в новейшей истории отечественного образования случалось. В этом смысле санитарная деятельность, безусловно, необходима в рамках простых соображений безопасности и самосохранения.

Под системой образования, выстроенной по международным стандартам, Синеокая имеет в виду, видимо, колониальную наукометрию, приводившую только к деградации собственных научных изданий и отечественного образования. К слову, президент В.В. Путин в Указе от 8 мая поставил целью скинуть это ярмо, создав «отечественную систему мониторинга публикаций в сфере социально-гуманитарных наук, основой которой должны стать независимые от зарубежных рейтингов отечественные показатели».

Что же касается прекращения сотрудничества между научными центрами и университетами Европы и США, то это просто логичное продолжение войны с Западом. Какое уж тут может быть сотрудничество? Такое, какое пытается реализовать Синеокая, сбив вокруг себя кучку эмигрировавших философов для антироссийской пропаганды?

Репрессии в отношении "защитников академических свобод" – это, по-видимому, репрессии в отношении единомышленников Синеокой, призывавших к «уничтожению Путина», поражению России и выплатам ею репараций, цитирующим ресурсы ВСУ.

Но главное-то в том, что об академических и прочих свободах от либералов слышать сегодня просто смешно. Либеральная цензура ещё недавно была просто повсеместной – в образовании, в культуре, в науке, в СМИ. Она доходила даже до школьных газет.

Помню, как я побывал на одной из встреч выпускников своей школы. В актовом зале запустили презентацию об успешных выпускниках. Нам показали, как одна из счастливчиков давала интервью на иврите о том, как она стала советником министра обороны Израиля. Ещё один выпускник, загорелый и лощёный, передавал нам привет – он стал артистом кино. Анастасия М. стала мисс красоты в каком-то конкурсе.

Мало сказать, что я был ошарашен такой подачей. На выходе из школы я встретил журналистку, которая некогда работала в школьной газете. По старой памяти она предложила мне сделать заметку о прошедшем мероприятии. Я написал статью «Иерархия героев», где задался вопросом, почему нам привели в пример именно этих выпускников, а не Игоря К., например, который пошёл в МЧС и достиг определённых высот, не тех, кто стали учителями, преподавателями, врачами и представителями других уважаемых профессий. Всё-таки артист, советник министра обороны Израиля и мисс красоты – это не те идеалы, которая должна транслировать школа. Я ссылался на работу Дюмезиля, который писал о трехчастной структуре индо-европейских обществ, в которой верхнюю ступень занимают священники (в современном обществе люди науки и преподаватели частично несут эту функцию), за ними идут войны, а после люди ремесел, в том числе артисты. Универсальный человек может сочетать в себя сразу ряд функций.

Статью мою не пустили по цензурным соображениям. Это меня не удивило и не оскорбило. Главным редактором её была директор школы. Понятно, что есть определённые правила игры, и она им следовала.

Сейчас, однако, настало иное время. Возобладали по объективным причинам другие ценности. И это всё требует новых правил, которые действительно необходимо выстраивать – последовательно, конструктивно, на долгосрочную перспективу.

А что касается подобного внимания от политэмигантов из-за рубежа, то не стоит к нему относиться несерьёзно. В этих публикациях они обозначают врага для либеральной гегемонии и цели внутри России. Что ещё раз подтверждает, кому была на руку атака на Высшую политическую школу под руководством А. Дугина. Они пытаются и будут пытаться удушить в зародыше курс на создание суверенной отечественной системы образования с опорой на наши ценности.

К слову, культурное пространство «Солнце Севера» в статье Синеокой тоже вновь было упомянуто, но уже в ином контексте. В прошлых статьях мы были филиалом «Царьграда», а теперь оказались в одном окопе вместе с Zиновьевским клубом. Мы же напомним, что продолжаем свою деятельность на философском фронте, организуя
философский собор «Великое русское исправление имён» и поддерживая актуальную философскую дискуссию о ключевых российских и мировых событиях.