Найти тему

Эволюция поведения покупателя в интернете: как сегодня заинтересовать клиента

Сегодня покупатели еще более избирательны и придирчивы, чем раньше. Они тщательнее изучают товары перед покупкой: перечитывают описание и характеристики, всматриваются в изображения, долго сравнивают предложения на разных торговых площадках и не ленятся просматривать отзывы. Если ваш сайт грузится дольше 3 секунд, если на ваших товарах не указана цена, если вы игнорируете отзывы, у нас плохая новость - вы теряете клиентов.

Как сейчас ведут себя онлайн-покупатели:

  • 7 часов ежедневно сидят в интернете: 38% с компьютера, 62% с телефона.
  • 8 секунд в среднем концентрируют внимание на товарах.
  • 4-6 сайтов просматривают в течение дня.
  • 64% пользователей не перейдут на сайт из поиска в следующий раз, если остались недовольны его работой.
  • 27% чаще кликают на те товары, где указана реальная цена.
  • 98% читают отзывы перед покупкой.

Покупателям хочется заказывать у тех, кому доверяют - они стали чаще читать качественный контент о товарах и услугах. Это видно из статистики переходов из Яндекса на страницы с экспертными статьями:

-2

Как адаптировать свой бизнес под изменения в покупательском поведении?

Эксперты Пульса цен, крупной торговой онлайн-площадки для оптовых и розничных продаж с фокусом на промышленно-строительный рынок, поделились своими рекомендациями для бизнеса в свете трансформации покупательского поведения.

1. Дайте покупателям больше информации о товарах и услугах - это поможет принять решение о покупке

Мы попросили покупателей Пульса цен рассказать, с какими проблемами они чаще всего сталкиваются и что влияет на их выбор поставщика. На основе опроса удалось выделить 5 причин, по которым компании на торговой площадке теряют клиентов:

  • Неактуальные цены или их отсутствие.
  • Несоответствие информации о наличии товара на сайте.
  • Неполное описание товаров.
  • Долгий ответ продавца на заявку или отсутствие ответа.
  • Некорректные фотографии товара.
-3

2. Сформулируйте сильное УТП

От того, насколько грамотное у вас УТП (уникальное торговое предложение), напрямую зависит конверсия в продажу.

Ладонина Дарья, руководитель отдела SEO Пульса цен, привела пример слабых и сильных УТП:

-4

3. Будьте на связи с клиентами везде

Обеспечьте омниканальность вашего бизнеса. Это единая система коммуникации с клиентами, которая предполагает использование нескольких каналов для взаимодействия. Так вы дадите клиентам возможность выбрать наиболее удобный способ связи с вашей компанией: через сайт, мобильное приложение, соцсети и мессенджеры.

-5

4. Работайте с любой обратной связью

Практика показывает, что достаточно нескольких негативных отзывов, чтобы рейтинг компании снизился, а покупатель выбрал другого продавца. Отвечайте на отзывы, покажите, что вы заинтересованы в мнении каждого покупателя и готовы сделать все возможное, чтобы исправить ошибки и не допустить их в будущем.

5. Покажите себя экспертом в своей сфере

Покупатели ценят опыт и профессионализм, поэтому с большей вероятностью они выберут продавца, который разбирается в своем продукте. Чтобы продемонстрировать экспертность и завоевать доверие клиентов, создайте блог на сайте, специальный раздел с экспертными статьями о своих товарах и услугах. Покупатели найдут ответы на свои вопросы и убедятся, что именно ваша компания может помочь решить их проблемы. Кроме того, экспертные статьи повышают узнаваемость бренда и укрепляют имидж.

6. Совершенствуйте сайт и его мобильную версию

Ошибочно думать, что мобильная версия – уменьшенная копия основного сайта. Для каждой версии будут свои улучшения.

-6

Клиентам Пульса цен доступен полный комплекс сервисов, в которых уже учтены все актуальные тенденции поведения покупателей в интернете. Опытная команда специалистов берет на себя все основные направления развития бизнеса: проработку товаров, SEO, создание продающего сайта, продвижение. Результат - новые клиенты, увеличение конверсии и прибыли.