Найти в Дзене
Знойная женщина

Дурные помыслы

В Пятигорске я ездила на обзорную экскурсию по городу. В компании очень умных людей: доктора и кандидаты наук, работники министерств, разных ведомств. Целый автобус таких. Тот случай, когда каждый экскурсант умнее экскурсовода. Бедная девушка с микрофоном замучилась отвечать на вопросы экскурсионной группы, поэтому предусмотрительно стала бежать впереди толпы, что-то бубнила себе под нос и надолго у достопримечательностей не задерживалась. А толпа жаждала знаний. Не получив их от экскурсовода, настойчиво стала делиться своими. Заезжаем в Провал – люди обмениваются сведениями о составе воды в подземном озере, о ее пригодности для питья и влиянии на организм в целом во время приема водных процедур. Непонятно, зачем кому-то эта информация, если озеро огорожено решеткой и за нее никого не пускают. Приезжаем к месту дуэли М. Лермонтова. Экскурсовод коротко информирует: Лермонтов и Мартынов встретились тут на почве личной неприязни. Тут же в толпе экскурсантов находятся сведущие женщины, кот

В Пятигорске я ездила на обзорную экскурсию по городу. В компании очень умных людей: доктора и кандидаты наук, работники министерств, разных ведомств. Целый автобус таких. Тот случай, когда каждый экскурсант умнее экскурсовода. Бедная девушка с микрофоном замучилась отвечать на вопросы экскурсионной группы, поэтому предусмотрительно стала бежать впереди толпы, что-то бубнила себе под нос и надолго у достопримечательностей не задерживалась.

Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки
Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки

А толпа жаждала знаний. Не получив их от экскурсовода, настойчиво стала делиться своими. Заезжаем в Провал – люди обмениваются сведениями о составе воды в подземном озере, о ее пригодности для питья и влиянии на организм в целом во время приема водных процедур. Непонятно, зачем кому-то эта информация, если озеро огорожено решеткой и за нее никого не пускают.

Приезжаем к месту дуэли М. Лермонтова. Экскурсовод коротко информирует: Лермонтов и Мартынов встретились тут на почве личной неприязни. Тут же в толпе экскурсантов находятся сведущие женщины, которые вносят корректировки в озвученную информацию. Неприязнь-де – это дело пятое. Во всем виноваты женщины. И перечисляют конкретных дам с титулами и фамилиями. Почти 200 лет прошло. Но наши женщины все знают и помнят!

Место дуэли Лермонтова и Мартынова
Место дуэли Лермонтова и Мартынова

Мне на этой экскурсии скучно. На улице градусов 40. А нас таскают то с горы, то в гору к каким-то памятникам. Лучше бы я самостоятельно погуляла по городу с аудиогидом. От скуки начинаю подговаривать людей в толпе надавить на экскурсовода, чтобы внесла изменения в программу, и мы заехали в бювет с минеральной водой. Пить хочется невыносимо. А почему-то именно посещение бювета в обзорной экскурсии не предусмотрено. Никто из экскурсантов не сопротивляется, все готовы меня поддержать. Я выжидаю удобный момент, чтобы донести наш план до экскурсовода.

Тем временем мы подходим к гроту Лермонтова. Он, как и знаменитый Провал, огорожен решеткой. Сквозь нее пытается что-то разглядеть другая экскурсионная группа. На площадке очень тесно из-за количества людей. Экскурсовод скороговоркой объясняет, что поэт любил проводить время в гроте, тем эта пещера в скале и знаменита. Сказав это, девушка выныривает из толпы и спускается вниз, дабы избежать ненужных расспросов со стороны умных людей.

Грот Лермонтова
Грот Лермонтова

Рядом со мной стоит бородатый, седой мужчина, профессор одного из московских вузов. Он почему-то решил поделиться со мной своими знаниями.

– В этот грот еще монахи часто приходили, боролись здесь с прилогами.

Неловко было проигнорировать информацию от умного человека, хотя я совершенно не поняла, о чем речь. На всякий случай состроила серьезное лицо и покивала, выражая полное согласие с тем, что грот – самая подходящая локация для борьбы с прилогами.

– Нет, ну, а с другой стороны, где им еще это было делать? – продолжает профессор. – Если прилоги нападают, то молитва и уединение – это первое дело.

Ну, а кто спорит? Я опять согласно киваю и поддакиваю: конечно, если речь идет о серьезном противостоянии, то грот в горе – наилучшее место. Главное, успеть сюда добежать, чтобы прилоги не одолели тебя по пути.

Быстро достаю телефон из сумочки и срочно забиваю в поиске незнакомое мне слово «прилоги». Интернет не ловит. О чем речь, я так и не поняла. А профессор все никак не успокоится:

– Это же еще Святой Феофан Затворник рекомендовал: «как замечено страстное, тотчас надо вооружаться против него гневом и неприязненным рассерчанием».

Я еще более активно киваю и отвечаю:

– Вооружаться – так вооружаться. Прилоги – они такие. Лучше сразу дать отпор.

Профессор смотрит на меня с явным уважением. Наверное, думает, что мне не раз приходилось вступать в непримиримую борьбу с неведомым злом.

Спускаемся с горы. Я опять лезу в Интернет. Сеть появилась. Читаю про прилоги. Оказывается, это дурные помыслы. Желание согрешить. Но человек, подвергающийся прилогам, невиновен. А если он уединяется и борется со своими дурными помыслами, то вообще молодец.

Мне звонит на телефон коллега по работе:

– Привет! Ты занята?

– Очень! Борюсь с прилогами, прям оторваться не могу.

На том конце на несколько секунд воцарилось молчание. Потом коллега важно заметил:

– Не, ну, мне не срочно, как закончишь, перезвони, пожалуйста.

«Ага!» – подумала я. – «Тоже не в курсе, что это такое, но сделал вид, что знает!» Классную отмазку я придумала на все случаи жизни.

Подхожу к экскурсоводу, по пути цепляю под руку какого-то мужчину, он один из согласившихся лоббировать корректировку в экскурсионной программе. Говорю:

– Девушка! Вот мы с мужчиной делегированы к вам от всей нашей группы. Люди изнывают от жары, совершенно обезвожены и измучены борьбой с прилогами. Мы не хотим больше осматривать Емануелевский парк и настаиваем на поездке в бювет.

Девушка начинает объяснять, что у нее четкая программа, которой она обязана следовать. Я аргументирую тем, что будет лучше если 40 туристов оставят на сайте туристического агентства восторженные отзывы о ее работе, а не язвительные жалобы.

Аргументы действуют. Девушка смотрит на часы и говорит, что, в принципе, мы успеваем и в бювет, она сейчас договорится с водителем автобуса. Потому что грот Лермонтова группа осмотрела как-то чересчур быстро и у нас еще куча времени. Непонятно, почему это ее удивляет? Что там смотреть? Грот огорожен решеткой. Там абсолютно нечего делать. Борьба с прилогами в такой атмосфере заграждений и запретов явно будет безрезультатной.

Едем в бювет недалеко от парка «Цветник». Вода там… ну, очень на любителя. Сразу вспоминается фраза из какого-то фильма: «Почему так воняет? Кто-то заполз сюда и сдох?» Зря старалась я, зря программу экскурсии корректировала. Непонятно: зачем стакан купила в бювете? Пить это невозможно. Этой водой только прилоги отпугивать. Но у меня вроде и так нет дурных мыслей в голове.

Хотя нет! Одна мыслишка все-таки есть. Подбить экскурсионную группу, чтобы сообща надавить на экскурсовода и съездить в какое-нибудь место, где можно попробовать более крепкие напитки Кавказа. Если что, все спишем на прилоги… Скажем, что боремся с ними, как можем. Но они пока побеждают!

Еще история про поездку в Пятигорск:

___________________________________

Первыми узнавайте о новых публикациях в моем Телеграм-канале Знойная женщина&Мама миллионера

Группа ВКонтакте