Когда мы говорим, что правительство Армении выполняет конкретные указания Турции, нам говорят, что вы преувеличиваете - вам это не нравится, вы это не принимаете, поэтому вы так говорите. Но сейчас мы имеем ситуацию, когда Армения предприняла дипломатический шаг по указанию Турции. Один может назвать это партнерством, другой – просьбой, увещеванием, но мы не видим в этом армянского интереса, мы видим приветствие врага и делаем вывод, что это результат принуждения.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ - https://yerkramas.org/block/144/Samoe-populyarnoe
АРМИЯ - https://yerkramas.org/ru/menu/38/army/
Итак, министерство иностранных дел Армении заявляет, что признает государство Палестина. Многих интересует, как так получилось, что ряд стран, например США, заявили, что правильным было создание палестинского государства, но не признали его, ряд стран заявили, что Палестину следует признать, но не признали ее, а Армения, которая никогда раньше этой темой не занималась, никогда ничего не заявляла, кроме призывов к миру, вдруг сразу признала Палестину? Многих интересовало, как так получилось, что Армения, которая была гарантом безопасности Арцаха, сдала независимое государство Арцах так быстро, легко и спокойно, и также легко и спокойно признает независимость страны, которая десятилетиями и прямо сейчас находится в горячей фазе войны?
Вы, кто не признал независимость Арцаха во время войны, почему вы признаете независимость Палестины в войне? Для кого, ради кого, какой у нас там интерес? Если бы признали Палестину в 2018 году, одновременно признали бы Южную Осетию, Абхазию и Арцах, вы бы сказали, что это самоопределяющиеся нации. Верно, с половиной мира у нас были бы проблемы, с другой половиной мы бы дружили, но у вас было бы объяснение, вы бы сказали: ну, теперь вы тоже признайте наш Арцах. Это было бы авантюрно, рискованно, но было бы объяснение, что это был наш национальный интерес. Вот поэтому я и спрашиваю, может был какой-то серьезный шантаж, что Пашинян делает то, что ему поручили, так быстро и без подготовки?
О чем я могу думать, если МИД Армении признает независимость Палестины, потом МИД Турции выступает с ответным заявлением, поблагодарив и добавив: «Турция продолжит прилагать усилия для того, чтобы больше стран признали Палестину». Турция не щадит, буквально говорит, что Армения признала Палестину в результате усилий Турции. Каковы были усилия Турции: за три дня до этого, 18 июня, Пашинян и Эрдоган разговаривали по телефону и, согласно сообщению, обсуждали события в регионе и международную повестку дня. Что имелось в виду под обсуждением? Что мог Эрдоган обсуждать с человеком, которого обычно заставляют, а не уговаривают?
Теперь мы хотим понять, какие усилия после всего этого может предпринять Турция в отношении Армении? Начиная с 2020 года все процессы, касающиеся внешней политики Армении, отношений Армении и соседними странами, сдачи территорий и т.д., я связываю с воздействием компромата и шантажа. До 2023 года это были различные договоренности Пашинян-Алиев, начиная с договоренностей на встрече в Таджикистане в 2018 году, о паре эпизодов из которой Алиев проговорился в СМИ.
Судя по всему, с 2024 года к списку компрометирующих людей добавился Араик Арутюнян, который был соучастником Никола в этой катастрофе и на данный момент является заложником в Баку. Араик Арутюнян дал интервью азербайджанскому телевидению, которое так до сих пор и не вышло в эфир. Скорее всего, то интервью - это компромат против Никола в руках Алиева, и каждый раз, пугая Пашиняна этим интервью, от него Алиев и Эрдоган по очереди добиваются уступок.
Араик Арутюнян является свидетелем многих действий Пашиняна, нам ничего не известно об этих действиях, но Алиев, наверняка, уже многое знает и знает, как использовать эти компрометирующие документы. На мой взгляд, это то, чего боится Пашинян. Именно поэтому Пашинян не отвечает главе вражеского государства, он все делает по указке главы вражеского государства: признает Палестину, сдает Киранц и Воскепар, отказывается от возможности созвать важную международную конференцию, избивает своих граждан с помощью полиции, наполняет тюрьмы политзаключенными, меняет конституцию, в конце концов остается у власти.
Эти люди уже открыто действуют по турецкому заказу, ничего не усложняя, никому ничего не объясняя. А если Пашинян вдруг что-то прошепчет и выявит какой-то секрет, то ему из Баку показывают кнопку «воспроизвести» интервью Араика Арутюняна. 18 числа вам звонят и говорят это сделать, 21 числа вы уже это делаете, не обсуждая пользу и вред. А что бы он обсуждал, если приказ был сверху? Он должен был это сделать, не задумываясь о последствиях для нас.
Я уверен, что однажды Азербайджан покажет интервью Араика Арутюняна, но тогда, когда это принесет Баку наибольшую пользу. Сегодня территориальные уступки нашей страны называют «территории в обмен на молчание». Никол готов на все ради этого молчания, чтобы сохранить свою власть. Помните, Пашинян говорил, что у него есть такой компромат, который разрушит Азербайджан изнутри? Но может быть все наоборот? Так что же такого в этом интервью, что каждый раз, когда Алиев вам его показывает, он получает что-то новое? Вчера был Киранц, завтра будут Тигранашен, Сюник, Варденис, Зангезурский коридор. Алиев говорит дай, а то я опубликую и твои друзья тебя прогонят.
Но это не значит, что интервью не опубликуют после выполнения всех требований. В азербайджанских СМИ заявили, что опубликуют его, когда наступит подходящий для них момент.
Короче говоря, хотя правительство Армении и говорит о мощной дипломатии и суверенитете от рассвета до заката, на самом деле оно находится в ситуации, когда лишь выполняет приказы врага, и не по своей воле или убеждению, а вынужденно, под давлением.
Мы имеем дело с правительством, которое работает под шантажом, и не исключено, что как пребывание их у власти является результатом этого шантажа, так и уход завтра будет результатом шантажа противника. На данный момент Пашинян остается у власти, под шантажом отдавая то, что у нас есть.
Севак Акопян, https://yerevan.today/