Исторически сложилось так, что мода от кутюр всегда была связана с «построением» образа с помощью корсетов и строгих силуэтов. Но Мария Грация Кьюри, дизайнер дома Christian Dior, решила разрушить эту традицию. Она заявила: «Я не хочу строить образ, я хочу его раскрепостить». Это заявление — самый яркий манифест работы Кьюри в мире высокой моды — оно объясняет, почему дизайнер считается самым современным кутюрье нашего времени.
Перед Олимпийскими играми в Париже Мария Грация Кьюри предложила переосмыслить спортивную одежду в контексте высокой моды. Её первая коллекция для Dior была вдохновлена фехтованием, а в последней Кьюри обратилась к Древней Греции — родине Олимпийских игр, а именно к Играм 1924 года, когда женщины боролись за признание их серьёзными спортсменками. Дизайнер также отдаёт должное промышленной революции и изобретению трикотажной ткани, которые привели к появлению одежды, более подходящей для активных движений и занятий спортом.
Сейчас нам кажутся привычными удобные спортивные бюстгальтеры и леггинсы, но всего лишь сто лет назад, девушки всё ещё носили корсеты, когда катались на велосипедах. Удивительно, но даже сейчас корсеты и другие ограничения - обычное явление в мире высокой моды. Кутюр в этом отношении действительно заслужил свою репутацию устаревшей и даже немного пыльной части модной индустрии.
В коллекции можно увидеть пеплос — традиционный древнегреческий наряд. Оно было переосмыслено так: драпированное платье из шёлкового или металлического трикотажа. Вместо того чтобы прикреплять его к корсету, дизайнер решила надеть его поверх майки и боди. Несмотря на формальный вид, в этих нарядах все же присутствует элемент свободы. Это подчёркивается и выбором расслабленных сандалий. Возможно, они не подойдут для прыжков в высоту, но я уверена, что в них вы точно сможете комфортно метать копьё.
«Кутюр дает мне возможность перенести эти отсылки, наше наследие, на новую территорию», — сказала Кьюри. «Здоровье, комфорт и красота — я считаю, что эти три элемента очень важны в нашей работе. Но иногда мода больше зациклена на силуэте или конструкции, чем на материале. Я хочу создавать одежду, в которой тело будет хорошо чувствовать себя и можно будет свободно двигаться».
Брючные костюмы из белого муара и чёрного бархата с пеплосом, ниспадающим с пояса брюк, и асимметричное платье из золотой ламе, закреплённое на кожаном ремешке передают ту самую задуманную дизайнером атмосферу непринуждённой элегантности. Что ж, эта коллекция точно заслуживает золотой медали Недели моды.