Найти тему
История КАМАЗа

Начало. Часть 13.

Посвящается 55-летию с начала строительства КАМАЗа, которое будет отмечаться 13 декабря 2024 года.

В конце 1960-х годов, когда Набережные Челны ещё не были выбраны в качестве строительной площадки Камского автозавода, наш город представлял собой небольшой захолустный городок, в котором проживало чуть более 30 000 человек.

-2
-3

В газете «Знамя Коммунизма» от 21 февраля 1969 года были опубликованы планы развития города Набережные Челны: «Общий объём капиталовложений в 1969 году составит 19 628 000 рублей. По сравнению с фактическим выполнением за 1968 год прирост составит 25,7% … Предусматривается ввести в 1969 году 17 000 кв. м жилой площади, построить школьное здание на 964 учащихся, сдать в эксплуатацию поликлинику на 500 посещений, детский комбинат на 280 мест, магазины и кафе в доме 2/1, кинотеатр, здание бытового комбината. Продолжатся работы по строительству клуба, административного здания, милиции, аптеки, книжного магазина, начнётся строительство школы на 1320 учащихся, узла связи, водовода постоянного снабжения в п. ГЭС.»

Довольно скромные планы, если сравнивать с планами, зафиксированными в приказе министра автомобильной промышленности СССР №24 от 29 января 1970 года «О первоочередных мероприятиях по строительству Камского автомобильного завода».

Согласно этому приказу Совет Министров СССР объём капитальных вложений только в 1970 году был установлен в размере 59 500 000 (!) рублей.

-4

Строительство КАМАЗа и города Набережные Челны пошло невиданными темпами!

-5
-6
-7

Внизу публикация из газеты «Правда» от 3 февраля 1970 года.

-8

Внизу статья из «Строительной газеты» от 9 сентября 1970 года.

-9
-10