Schuppan 962CR 1992 - Гражданский вариант гоночного Porsche

447 прочитали

Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех. Одним из самых ярких противоположных примеров является Porsche 956, выигравший главный марафон планеты «24 часа Ле-Мана» с первого раза. А всего на протяжении 1980-х годов Porsche 956, а также его преемник 962, не оставляли соперникам шансов семь (!) раз подряд.

Porsche 956 в Ле-Мане 1983 год. Болид победителей
Porsche 956 в Ле-Мане 1983 год. Болид победителей
Победители Ле-Мана 1983 года. Кто-то из них Верн Шуппан
Победители Ле-Мана 1983 года. Кто-то из них Верн Шуппан
Porsche 962 Budweiser-Dyson Racing. Этап серии IMSA — 500 км Колумбуса, Огайо, США, 1985 год
Porsche 962 Budweiser-Dyson Racing. Этап серии IMSA — 500 км Колумбуса, Огайо, США, 1985 год
Porsche 962C 1989 год Ле-Ман. За рулём один главных неудачников Формулы-1 Жан Алези
Porsche 962C 1989 год Ле-Ман. За рулём один главных неудачников Формулы-1 Жан Алези

Конечно, нашлись энтузиасты, захотевшие перенести доминирующие характеристики гоночных Porsche 956/962 на дороги общего пользования. Одним из них был австралийский гонщик Верн Шуппан, победивший в Ле-Мане 1983 и Японском чемпионате спорт-прототипов за рулем Porsche 956. Шуппан пробовал свои силы и в Формуле-1, но ни одного очка завоевать не смог, а вот в гонках прототипов развернулся в полную силу, в том числе в качестве руководителя собственных команд в разных сериях, достаточно неплохо развивая конструкцию Porsche 962.

Schuppan 962CR 1992
Schuppan 962CR 1992
Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-6
Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-7

Верн Шуппан был не одинок в своих идеях - дорожные варианты Porsche 962 строили также Вилли Кёниг (Koenig C62) и Йохен Дауэр (Dauer 962 LM), но в отличие от немецких коллег, Шуппан отказался от заводского алюминиевого шасси Porsche 962, а заказал в компании Reynard Motorsport углепластиковый монокок. Автором дизайна двухместного кузова из композитных материалов стал австралиец Майк Симко, впоследствии занимавшийся стилем автомобилей Holden, пока австралийское подразделение General Motors еще разрабатывало локальные модели, а сегодня являющийся вице-президентов General Motors по дизайну. Человек талантливый – нарисовал красиво!

Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-8
Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-9
Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-10

Если прототип еще отдаленно напоминал Porsche 962, то окончательная версия заметно отличалась от гоночного прародителя сглаженными линиями, интегрированным задним антикрылом, фарами от Porsche 928 и задними фонарями от Porsche 959. Главное, что в отличие от аскетичного гоночного 962-го, Schuppan 962CR (City Racing) получил комфортабельный (относительно) кожаный салон с набором благ цивилизации в виде кондиционера, электропакета и аудиосистемы премиум-класса (по меркам начала 90-х, конечно).

Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-11
Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-12
Телевизор Mitsubishi...
Телевизор Mitsubishi...
Главный элемент интерьера - регулятор наддува "Das Boost"!
Главный элемент интерьера - регулятор наддува "Das Boost"!

На Schuppan 962CR устанавливался модифицированный двигатель Porsche 962, позаимствованный у болидов команды Шуппана в американском чемпионате IMSA GT. Могучий 3,4-литровый шестицилиндровый оппозит с двумя турбокомпрессорами и впрыском топлива, крепился прямо к монококу перед задней ведущей осью в сборе с 5-ступенчатой механической коробкой передач Porsche 911 Turbo. Мощности в 600 лошадиных сил хватало чтобы разогнать суперкар весом чуть больше тонны до 100 км/ч за 3,5 секунды и разгоняться до предельных 370 км/ч. А отсутствие каких-либо электронных помощников (ни АБС, ни системы стабилизации) позволяли в полной мере насладиться аналоговым опытом вождения. Раскрыть потенциал автомобиля могли далеко не все! Для подавляющего большинства водителей такие «снаряды» попросту опасны.

Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-15
Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-16

Пока всё звучит красиво и брутально! Красивый автомобиль, выдающиеся характеристики, причастность к автоспорту высшего уровня. Что могло пойти не так?!

Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-17
Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-18
Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-19

Представленный на автосалоне в Париже Schuppan 962CR поступил в продажу по невменяемой для своего времени цене в 1,5 миллиона долларов, а вскоре цена выросла до 1,9 млн.$! Собирался автомобиль частично в Италии на предприятии Modena Cars, окончательная сборка производилась в Великобритании на заводе Vern Schuppan Ltd, а основная масса клиентов и инвесторов находилась в Японии, т.е. это был логистический ад. Кроме того, все помнят, что в 90-х пресловутый японский экономический пузырь лопнул и инвесторы разбежались вместе с заказчиками. На руках Верна Шуппана остались два не оплаченных автомобиля и иск Porsche, которым сильно не понравилось, что на Schuppan 962CR без разрешения клеили логотипы Porsche…

Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-20
Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-21
Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-22

В итоге, проект Schuppan 962CR вчистую обанкротил Верна Шуппана. Все имущество ушло за долги, но свой след в истории австралиец оставил. И как гонщик, и как менеджер, и как инженер. Без таких энтузиастов мир будет слишком серый, а банкротство – дело житейское… Всего за 1992 – 1994 годы было построено по разным данным пять или шесть Schuppan 962, часть из которых были прототипами. Исключительно дорожных 962CR (как на фото) собрали только два. Это стопроцентный эксклюзив и памятник страсти Верна Шуппана к автомобилям в целом и спорту в частности. 

Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-23
Принципиально новые гоночные автомобили редко побеждают в первых гонках, поскольку конкуренция в высших эшелонах автомобильного спорта сумасшедшая, а детские болезни поначалу преследуют всех.-25

P.S. Ниже атмосферное видео специалистов по эксклюзивным автомобилям, британской компании Kidston. Интересно смотреть даже без знания английского...

Сергей Клюшниченко

Фото Mecum, autowp.ru