Впервые такую боль, которая разрезает пополам, выжигая все внутри, Лидия испытала года три назад. Она не верила сплетням и пересудам. Старалась уйти от этих разговоров. Да, у нее красивый видный муж. Черные вьющиеся волосы, прямой нос, мужественный профиль, косая сажень в плечах. Не одна девица опечалилась, узнав, что Гришка Лесков женится на ней, Лиде Ваториной. Девушке тихой, скромной, самой обычной внешности. По поселку поползли слухи. Назывались причины одна фантастичнее другой. Ну, не мог такой парень просто так на Лидке жениться. Что- то не так? Перед самой свадьбой придя на свидание к Грише, Лида, не выдержав, расплакалась.
- Не реви, Лидок. Это зависть людская. А мы с тобой назло всем заживём хорошо. Ты девка работящая. Характер у тебя покладистый. И я умею копеечку в дом заработать.
Девушка тогда ему поверила. Прошло восемь лет. Дом полная чаша. Хозяйство большое. Родились детки. Девочке шесть лет, сыночку- три годика. Григорий часто бывал в разъездах. Работал водителем. Лида одна справлялась и с детками, и с хозяйством. Мужа всегда ждала вкусным обедом. С годами ее чувства к Григорию только окрепли. Как же ей повезло с ним.
Вот только мужчина последнее время стал отдаляться от семьи . Уже не играл с детьми. Стал более строгим и недовольным. Лида списывала это на усталость и на возраст. Не молоденький мальчик возиться в песочнице с малышней. На нее как на женщину перестал смотреть. А ведь они не старики, молодые.
Лида, решила зайти в гости к родителям. С сестрой посоветоваться. Ее отец с матерью жили на этой же улице в большом доме. Когда старшая дочь Валя собралась замуж, выделили ее семье две большие комнаты, сделав отдельный вход. Сами остались в маленькой половине.
Лида, оставив детей на дедушку с бабушкой, прошла к Вале.
- Сестренка, что- то на сердце у меня тяжело.
- Что так? - спросила Валя.
- Лузгиниха утром в магазине пыталась грязью облить моего мужа. Я такие разговоры не люблю. Сразу ушла. Но настроение испортилось. Что они все как один сплетничают про него? Других разговоров нет?
- А, так ты пытаешься страуса изображать. Голову в песок прятать. Но почему- то не помогает? А я все думаю, чего ты его терпишь. Ведь он едва ли не в открытую с Машкой Афоновой крутит. Сегодня иду мимо ее дома. А во дворе у нее машина твоего мужа. Только лезть в ваши отношения не хотела. Раз ты молчишь, значит все устраивает.
- Ты что- то путаешь. Гриша только завтра приедет.- прошептала Лида.
- Это к тебе завтра. А у милки дня два стоит его машина. Отец порывался пойти с ним поговорить по- мужски. Но мы с мамкой не пустили.
Лида от услышанного замерла, потом встала, забыв про детей, пошла в сторону Машкиного дома. Вечерело. Ночные тени легли на землю. В окнах домов зажегся свет, делая тени еще более черными.
Лида, скрываясь за кустом акации, прокралась к дому соперницы. Окна были зашторены. Но это не мешало рассмотреть два силуэта. Женский силуэт, Машка накрывала на стол. Ужинать собирались. А другой силуэт ее обнял и прижал к себе. И было в этом жесте столько страсти, что Лида почувствовала это на расстоянии. Ее обдало жаром. Гришка. Она до боли сжала кулаки. Дышать стало не чем. Ее муж там. Совсем рядом, но так далеко от нее.
Она смотрела и смотрела на окна соперницы, не в силах отвести взгляд. Чем же та лучше ее- его жены, матери его детей? Как теперь быть? Его уже не исправить.
Лида замерла в тени акации, не в силах пошевелиться. В доме погас свет.
- Спать легли- подумала она. В этот момент в ней что- то надломилось- Спать с ее Гришкой.
Как дошла до своего дома не помнила. Легла на диван. Мысли отняли сон.
Уйти от него? Собрать вещи и уйти? Куда? К родителям? Там нет места для ее семьи. Его вещи собрать? Пусть идет к Машке. Но Григорий не тот человек, кем можно командовать. Даже если он уйдет, она не вытянет двоих детей на свою зарплату. А муж будет холить и лелеять любовницу. К утру она приняла решение и дальше прятать голову в песок. Ничего не знаю. Все хорошо. Ради детей.
Так и продолжила жить Лида, не сказав даже близким, где была тем вечером. Вот только огонечек в ее глазах потух. Она уже не ждала ласки от мужа. Выполняла домашние дела, отводила детей в садик и школу, потом на работу. За собой следить перестала. Забыла когда себя радовала какой- нибудь покупкой. Похудела. Только худоба эта смотрелась болезненно. Синяки под глазами и усталость. Усталость огромная. Постоянно хотелось лечь и уснуть. А вместо этого словно натянутая струна ждала мужа по ночам от разлучницы. Сестра пыталась с ней поговорить, растормошить. Все бесполезно. Ее сжигал изнутри жар. Жар предательства и измены.
После работы Лида зашла в магазин за хлебом. Возле прилавка толпился народ. Была там и разлучница Машка. Яркая нарядная она всем своим видом показывала: вот какая я и какая она. Кто достоин Гришки? Увидев ее, Лида почувствовала как дурнота подкатила к горлу. В глазах потемнело. Она пошатнулась и схватилась за прилавок, чтобы не упасть. К ней подбежала соседка тетя Рая. Кто- то принес стул. Тетя Рая бережно усадила женщину, дала ей воды. Потом вызвала скорую. Лида отказывалась от помощи, но соседка ее не слушала.
Скорая подъехала быстро. Была на вызове на соседней улице. Лиду посадили в карету скорой помощи и врач ее осмотрел. Потом предложил поехать в больницу на обследование. Молодая женщина отказывалась, но вмешалась тетя Рая и Лиду увезли .
- Тетя Рая, зайди к моим. Пусть ребят заберут к себе- попросила больная.
- Не волнуйся. Все сделаю как надо.
Когда машина с пациенткой скрылась за поворотом, к тете Рае подошла Машка.
- Чего это с ней?- спросила она.
- Чего? Чего? Беременна вот.- сочинила на ходу женщина.
- Как беременна?- едва не споткнулась Мария.
- А так бывает с теми, кто замужем- уколола тетя Рая.
Машка остановилась, покраснев от злости.
- Вот же какой. Мне говорил, что на жену не смотрит. Только из- за детей с ней. А сам?- подумала Лидина соперница- Пусть только придет. Я ему устрою веселую жизнь. Или переезжает ко мне, или все кончено.
Лиду обследовали два дня, потом ещё направили на дополнительное обследование. Диагноз шокировал женщину. Как же так? Она ещё совсем молодая. А дети? С кем они останутся, случись что с ней? Врач предложил операцию в областном центре. Лиде надо было все обдумать. Свыкнуться с диагнозом. Приезжала сестра, но Лида ей ничего не сказала.
-Завтра или послезавтра выпишут. Не волнуйтесь- успокоила родственницу она.
В областном центре диагноз подтвердили. Только операция. Удаление больного органа. А вот кем она будет после этого. Пустышкой. Здоровая мужу не нужна, а такая зачем ему?
Опять приехала сестра. Она поговорила с врачом и теперь пыталась успокоить плачущую Лиду.@ Тихие радости
- Не нужна мужу? Зато живая и детки рядом. А Гришка твой пусть катится на все четыре стороны. Раньше его надо было прогнать. Может не появилась эта болячка.
- Валя, что ты говоришь? Одна детей не подниму. А хозяйство? Не гожусь я больше для домашней работы. Нет, только бы не бросил меня.
- Лида, ты же умница, красавица. Подлечим тебя, поможем с детками. Не бойся. Все будет хорошо.- сестры сидели на лавочке в дальнем углу коридора. Обняв друг друга, плакали.
- Валь, за что мне все это? Я же никому ничего плохого не делала. Маме не говори, не пугай ее.
Операция прошла удачно. Через несколько дней Лиду выписали. В родной поселок она приехала утром на маршрутке. Шла по улице и наслаждалась чистым воздухом. Конечно была ещё слабость. Но все говорило о выздоровлении . Даже щечки раскраснелись от ходьбы.
Она тихо вошла в дом. Муж собирался на работу. Сестра сказала, что дети у бабушки с дедушкой. Григорий, заметив ее, зло спросил:
- Приехала? Тогда я ухожу от тебя. Живи тут одна, без меня. На развод подал.
Лида примерно такие слова и ожидала услышать, поэтому подготовилась с ответом.
- Нет, ты никуда не уйдешь. У моих детей должен быть отец. И он будет. Хвост свой прищеми. Гулять гуляй, но чтобы ни я , ни деревня этого не знали. И ещё запомни: хозяйство теперь на тебе.
Григорий приподнял бровь. Жена никогда так с ним не разговаривала. Чего это с ней?
- Ты мне решила указывать как жить- усмехнулся он.
- Да. Иначе...
- Что иначе? Ты мне угрожаешь что ли?
- Ты моего дядю помнишь? Он меня в обиду не даст. Не хочешь проблем, живи по моим правилам.
Муж выругался и хлопнув дверью, ушел. Дядя действительно у Лидки имелся. Работал в полиции в соседнем районе. Мужик с тяжёлым характером. Только он не полезет в семейные разборки. Хотя они все странные. Друг за друга горой. И жена стала другая. Чем ее там лечили? Вон как заговорила.
Григорий и Лида прожили ещё два года. Пока женщина не окрепла. Потом сама подала на развод. Она решила уехать в город. Сельская жизнь теперь не для ее здоровья. При разводе все поделили. То что ей досталось, женщина продала. Родители помогли немного. Хватило оплатить часть ипотеки.
Лида, оставив детей у родителей, переехала в город. Нашла работу. Через год забрала детишек к себе. Боль сделала ее сильнее. Теперь она уверена в себе.
Всем мирного неба.
Копировать текст без согласия автора запрещено.
Все совпадения случайны.
Ваши Тихие радости