В интернете и в родительских чатах горячо обсуждаются ситуация, когда в нормальный класс попадает ребёнок с СДВГ, Аутизмом или иными особенностями и этот ребенок звучит, дерется, бегает по классу, срывает уроки, кидается какашками, короче не даёт учиться остальным детям и ни кто не может с ним ни чего сделать.
Получается удивительная картина: один неадекват, которому по словам родителей и учителей, место в сумасшедшем доме, побеждает целую команду профессионалов, которые может быть и не могут "вбить в пустую голову знания" ибо получение знаний требует совместной работы обучающего и обучаемого, но сломать, заставить подчиняться или просто исторгнуть из себя школа может, если захочет. Но захочет ли?
Наш опыт на тему школа и особенные дети.
Мы муж и жена, с разницей в возрасте 12 лет, учились в разных школах и в разных городах и эта проблема была всегда. И когда педагогический коллектив хотел, то он быстро принимал решение, когда из особенного или делали нормо-типичного (хотя бы по поведению) или привлекали врачей и иных специалистов, чтобы оформить диагноз исключающий обучение в общеобразовательной школе или просто по хорошему говорили с родителями, понятно объясняя, что если они сами не заберут ребенка из школы, то школа применит свои возможности и ребенок мешающий работе школы всё равно не будет в ней учиться.
У нас в разных классах периодически появлялся особенный мальчик или девочка, с ярко выраженными особенностями, но он долго не задерживался. В классном журнале он числился, ему отмечали отсутствие, но в школу он не ходил. А еще бывало что особенного привели в класс он сидит как пуфик на пуфике, а потом за ним приезжала "Скорая помощь" и больше особенный не появлялся. А Лена в силу своей энцефалопатии, не справлялась со школьной программой, являлась постоянным объектом буллинга и прочих издевательств, но из школы на домашнее обучение переводили не обидчиков а её. Ведь обидчики это вобщем то нормальные ребята, в школе им скучно, и они так развлекаются.
И в то же время были несколько человек, которые реально всех терроризировали, срывали уроки, грубили учителям, обижали скромных и застенчивых. Учителя и директор им делали замечания, на которые хулиганы они демонстративно отвечали примерно так: "А МНЕ ПОФИГ!" И доучивались до конца школы. И их из школы ни кто не убирал, скорее из школы убирался тот, кого эти хулиганы обижали.
Кот может издеваться над человеком ровно столько, сколько человек ему позволяет!
Все разговоры про ребенка который терроризирует весь класс, а то и всю школу и с ним ни кто ни чего не может сделать напоминают разговоры про кота, который терроризирует всю семью, а то и весь многоквартирный дом и с ним ни кто ни чего не может сделать. Человек намного сильнее и умнее кота и может этому коту помочь упасть из окна, застрять в оконной раме, проглотить отраву, попасть под упавший шкаф. В конце концов кота можно просто продать или сдать в приют. Но ведь не делают же! Значит не хотят от этого кота избавляться, только по им понятным причинам. Например, "он няшный", "к нему привыкли", "без него скучно", "а что про меня подумают".
Одна из таких причин "просто всем пофиг". Вот так же и школа не хочет избавляться от некоторых детей с особенностями или нормо-типичных но неадекватных потому что всем пофиг. Ну а раз пофиг, то пусть всё идет своим чередом и остаётся как было, ибо "не тронь пока работает".
Причины по которым особенного и всем мешающего терпят в школе.
Мы предположили несколько причин, по которым от школа не избавляется от неадекватных детишек, которые всем мешают.
- На такого ребенка можно свалить всё плохое. То есть, ни кто не учится не потому, что педагогическому коллективу всё пофиг, а потому что есть один аутист, который ревет на уроках как Сиреноголовый и всем мешает учиться. А на практике этот аутист может быть пару раз на уроках прозвучал, и это было эффектно, запомнилось и все об этом вспоминают.
- Кто то из педагогического коллектива может иметь дополнительное образование по работе с особенныцми детишками и получать за это надбавку, эквивалентную стоимости пары килограмм мяса, и поэтому бюрократическая машина будет в промышленных масштабах сливать со всех школ именно в эту школу всех детей с особенностями. Ну а училка будет честно отрабатывать свою надбавку, изображая работу с особенными детьми, при этом задвигая огромным пыльным пуфиком весь класс нормо-типичных и надеясь что её труд кто то оценит. И у нее отговорка - нормо-типичные приучаются к самостоятельной работе пока учитель работает по индивидуальному подходу с особенным. Между прочем еще и духо-скрепно, прямо по Евангелию, Добрый Пастор бросает стадо овец и идёт искать потерявшуюся овцу
и ему пофиг что за это время отсутствия Пастыря может произойти со стадом.
- Особенный ребенок блатной, то есть ребенок ценного сотрудника, например директора или завуча, и его нельзя трогать ни "училкам" ни "родилкам" чтобы не получить большие проблемы.
- Особенный ребенок не такой уж и особенный. Он может немного позвучать, походить, покривляться, подраться и этим выделяется из коллектива. Однако, в целом, он справляется со школьной программой и даже по поведению его особенности не такие уж и плохие: ни чего не сломал, ни кого не покалечил, ни пьет, ни курит. Другие нормо-типичные ведут себя хуже. Но ведь все уже сконцентрировались на том, кто с "диагнозом", простите с особенностьями.
- Борьба внутри коллектива, например, чтобы помочь одному педагогу уволиться и на его место взять кого то другого, неугодному подсовывают неадекватных, с которыми он будет не справляться и в итоге сам уволится. А он упрямый не торопится увольняться.
- Конкретная школа очень плохая. Есть школы, где педагогический коллектив хороший и они подбирают себе учеников которые будут себя прилежно вести, хорошо учиться и тем самым поддерживать престиж школы. А есть школа в которую берут тех, которых ни куда больше не взяли, читай по которым плачет тюрьма или психушка, как учителей так и учеников.
Школа и тюрьма
В советской школе любимый юмор - это сравнивать школу и тюрьму. То есть каждый виновен самим фактом своего рождения, и заслуживает десять лет. Очень духо-скрепно с точки зрения современного православного христианства, образца Гундяевской РПЦ, что все люди грешны и каждый конкретный хуже всякой твари, и церковь своей аскетической практикой должна ему помочь это осознать. Блогеры с опытом тюремной жизни делающие контент про тюремную жизнь рассказывают, что не надо идеализировать тюрьму и находящихся в ней заключенных и работников тюрьмы, как это делают адвокаты и правозащитники.
В тюрьме, за редким исключением, находятся те, кому там самое место! Вот и в конкретной школе находятся те, кому там самое место!
И разговоры на тему почему норм-отипичный, любимый и избалованный маменькин сыночек или бабушкин внучечек находится в одном классе с аутистом, который наблюдается у психиатра, аналогичны возмущением почему вор, убийца, распространитель запрещенных веществ и организатор политических митингов находятся в одной тюрьме. Просто общество в котором мы живём так решило, что всем им, именно там самое место. Кому в школе, кому в тюрьме. И там и там среда обитания хомосапиенсов и там и там люди живут. И начиная с каменного века выживает тот, кто умеет приспособиться к среде обитания.
Что делать если в классе или в школе кто то один особенный всем не даёт учиться?
Итак, типичная ситуация, не где то в виртуальной реальности, а в вашей школе и с вашим ребенком сложилась ситуация, что в той самой школе и в том самом классе где сидит, простите учится, ваше любимое чадо вдруг завёлся особенный который срывает уроки, кричит, бегает по классу, кидается какашками родители возмущены, а учителям, директору и даже министерству образования не просто пофиг, а стабильно строго пофиг на вашу ситуацию.
Мы считаем, что во-первых надо подумать, а насколько уместно пребывание вашего хорошего ребенка в этой школе? Вдруг ваш ребенок по своему поведению, по своим способностям усваивать школьную программу и по своим иным особенностям, таким, как материальное благополучие родителей, сответствует этой школе то ему самое место в такой школе, среди таких кто вокруг него. И скорее всего вы ещё не всё знаете про эту школу, там есть и покринжовей истории, чем те что вам рассказали в родительском чате.
Ну а если всё же вы и ваш ребенок достойны лучшего, то лично мы желаем вам успеха на пути к этому лучшему, хотя, честно говоря, нам, как и всем вокруг, пофиг на вас и на ваших детей!
Еще раз напоминаем, что мы ни кого не оскорбляем и не осуждаем, всё что написано в статье это только наши личные предположения основанные на нашем личном понимании, как работает система по имени Церковь!
Если вам понравилась статья - поставьте лайк.
Если у вас есть мнение на тему статьи напишите его в комментарий.
Колян Платков и Лена Магадан Независимые православные блогеры с Богословским образованием.
Наша группа ВК: "Блогеры про религию"
Наша группа ВК: "Инклюзивное творческое объединение Платочек"
Наша группа ВК: "Как создать семью и что потом с ней делать"
Наша группа ВК: "Эмбрионы против людей"
Если вы хотите нам материально помочь - заходите на наши прямые эфиры по пятницам с 21:00 и до 24:00 по мск и присылайте донаты, мы честные блогеры, а не попрошайки, всем сделаем в прямом эфире СИГНУ ручной работы с именем донатера!
www.donationalerts.com/r/platochekg