5,8K подписчиков

АКБ «мокрит»: что не так с машиной?

Автовладелец столкнулся с проблемой — аккумулятор «мокрит», то есть мокнет. Под капотом на поверхностях рядом с батареей влага. Источник утечки жидкости непонятен. Что это может быть?

👇 Инженер-аккумуляторщик дал пару рекомендаций на этот случай.

Почему АКБ мокнет?
Почему АКБ мокнет?

Проблема

💬 Вопрос автовладельца:

«Установил на машину дополнительный свет, но подсветка и габариты стали тусклее гореть. Решил увеличить выбег генератора, поставив шкив и ремень другого размера. Подсветка стала немного ярче, но спустя месяц аккумулятор начал «мокнуть». Аккумулятор относительно новый, предыдущий хозяин менял его года четыре назад. Зимой машина заводится без проблем. Но после длительной езды к концу дня аккумулятор весь мокрый. Напряжение на заведенном двигателе — 14В».

То есть после увеличения выбега генератора для питания дополнительного света, аккумулятор начал «кипеть». Хотя он относительно новый и хорошо заводит машину зимой.

Возможные причины

👷‍♂️ Комментирует инженер-аккумуляторщик нашего производства:

«Изменение передаточного числа привода генератора ведет к изменению токоскоростной характеристики генератора относительно штатной конфигурации. Увеличение скорости вращения ротора генератора увеличивает токоотдачу генератора на холостых оборотах двигателя при неизменном напряжении, которое должен поддерживать регулятор, пока ток нагрузки не превысит возможности генератора».

«Первое, что может быть, — это неисправен генератор, например, напряжение растёт вслед за увеличением оборотов двигателя и генератора соответственно. Второе, что может быть, — это плохое состояние АКБ (брак, износ), короткое замыкание на одной из ячеек (поэтому остальные работают на запредельном напряжении и закипают)».

Инженер предполагает, что проблема может быть вызвана нештатной работой генератора. В данном случае с повышенным напряжением. Вероятно и плохое состояние аккумулятора, несмотря на его новизну.

Автовладелец столкнулся с проблемой — аккумулятор «мокрит», то есть мокнет. Под капотом на поверхностях рядом с батареей влага. Источник утечки жидкости непонятен. Что это может быть?-2

Что важно

Увеличение выбега генератора действительно может привести к нежелательным последствиям. «Закипание» свинцово-кислотной батареи — одно из последствий.

  • В первую очередь нужно проверить состояние генератора, замерив напряжение.
  • Не лишним будет узнать уровень жидкости в ячейках аккумулятора, даже если он совсем новый, измерить плотность электролита и попробовать зарядить его стационарно, последив не выкипает ли он.

И ещё. Изменение параметров работы генератора может негативно сказаться на состоянии электрической системы и отдельных узлов автомобиля. Лучше не пытаться бездумно вмешиваться в неё, а просчитывать последствия.

📚 Литература:

  • ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006) «Батареи аккумуляторные
    свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие
    технические условия». М. Стандартинформ, 2009;
  • МЭК 60050-482:2004 Международный электротехнический
    словарь. Часть 482 «Первичные и вторичные
    элементы и батареи». 2004;
  • SAE J 537 Стандарт на средства наземного транспорта.
    Раздел (R) Аккумуляторные батареи. SAE Inc. 2000;
  • EN 50342+А1 «Свинцово-кислотные стартерные
    аккумуляторные батареи. Общие требования, методы
    испытаний и нумерации». CENELEC TC21X, Апрель 2001;
  • Агуф И.А., Дасоян М.А. «Современная теория свинцового
    аккумулятора» Л.: Энергия, 1975.

🔻 По этой теме ещё читают и обсуждают: