Федеральная пассажирская компания (ФПК) добилась принудительного взыскания запчастей для скоростных поездов «Стриж» на сумму 535 миллионов рублей. Детали принадлежат изготовителю поездов — испанской компании Patentes Talgo S.L.
Сами поезда два года назад сняли с маршрутов из-за сложностей с техническим обслуживанием. Смогут ли «Стрижи» вернуться в строй, выяснял Mashnews.
Детали в счёт долга
6 июня Арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу ФПК — она может принудительно забрать запчасти и оборудование для поездов «Стриж» на сумму 535 миллионов рублей. Детали принадлежат изготовителю — компании Patentes Talgo S.L. и находятся в ФПК на ответственном хранении с 2022 года.
Задолженность Patentes Talgo S.L. перед ФПК образовалась из-за того, что испанская компания в 2022 году, ссылаясь на санкции Евросоюза, отказалась исполнять свои обязательства по техническому обслуживанию поездов «Стриж». Patentes Talgo S.L. пыталась расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Однако в сентябре 2023 года Арбитражный суд Москвы пришёл к выводу, что действия испанского контрагента незаконны. Так что договор, заключённый в 2014 году на 40 лет, должен продолжать действовать. Patentes Talgo S.L. оспаривала это решение в апелляции и кассации, ссылаясь на то, что ряд деталей, в частности, амортизаторы, нельзя доставить в Россию.
Но в российских судах посчитали, что санкции не являются обстоятельством непреодолимой силы, поэтому испанская компания должна предпринять исчерпывающие меры для выполнения своих обязательств. Параллельно ФПК требовала от Patentes Talgo S.L. погасить образовавшийся долг за неисполненное техобслуживание. В июле 2022 года он составлял 220 миллионов рублей.
Арбитражный суд Москвы обязал испанскую компанию погасить долг, Patentes Talgo S.L. безуспешно оспаривала сам факт задолженности в вышестоящих инстанциях, а суммы, между тем, росли, в конце 2022 года с компании требовали уже 381 миллион рублей за счёт неустоек. Patentes Talgo S.L. не спешила платить по счетам, к апрелю 2024 года «набежало» ещё 779 миллионов рублей, общая сумма долга превысила 1,16 миллиарда рублей.
Тогда ФПК подала новый иск, на этот раз в связи с бездействием судебных приставов. Компания потребовала произвести оценку арестованного имущества Patentes Talgo S.L., а это более чем 6100 деталей для «Стрижей», хранящихся сейчас на складах депо Москва-Киевская Московского филиала ФПК. Следующим этапом должна стать их реализация в счёт долга.
Предварительная оценка уже проведена. Имущество, которое изначально стоило более чем в 5 миллионов долларов, оценено в 205 миллионов рублей. На обжалование у испанской компании есть месяц.
________
Другие новости - https://cargo.sale/novosti/
Маркетплейс - https://cargo.sale/
О проекте - https://cargo.sale/o-marketplace/
Для обращений и предложений:
info@cargo.sale / 8-800-3333-260