Найти в Дзене

Гаршинка. Разочарование года

Оглавление

Второй год я занимаюсь благоустройством участка. И в поисках нашла весьма удобную площадку для заказов. Сайт удобный - на каждое растение есть карточка с зоной морозостойкости, высоте взрослого растения и места посадки. А внутри вся информация о времени цветение, ширине растения, грунта, поливе и сложности ухода, предпочтении грунта и еще куча полезной информации.

Декоративные луки прекрасны
Декоративные луки прекрасны

Плюсы Гаршинки

  • умопомрачительный ассортимент - там есть наверное почти все
  • превосходная система фильтрации при поиске - сайт сделан так, что при поиске растений вы можете отфильтровать практически по любому параметру растения: морозостойкость, свет/тень, высота, ширина, полив, грунт, уходность, цвет....
  • у каждого растения есть страничка, где помимо характеристик есть дополнительные материалы о нем и возможность подобрать аналог
  • поддержка - можно позвонить по любому вопросу. Мне спокойно отменили заказ из-за того что я после оплат вычитала, что растение сильно ядовитое. Но поддержка в плюсе до мая. Дальше она переходит в жирнейший минус.

Успела я получить 4 посылки, с которыми не было никаких проблем. Но вот на пятой что-то пошло не так. А точнее - все пошло не так.

Минус первый. Забронировал - не значит получишь

До этого лета основным минусом Гаршинки было то, что если вы забронировали растение осенью или зимой на следующий год, а живете в регионе, в который рассылка осуществляется в последнюю очередь (например, Северо-Западный), то вам может не хватить этих растений. Как я поняла, растения отгружаются в порядке очередности на рассылку, а не бронирования. Получается, что самый качественный материал получают южные регионы, а северные - по остаточному принципу.

Так ко мне не приехала будлея Давида, крупнолистные гортензии и еще несколько саженцев, оплаченных в феврале.

К моменту отгрузки мне, жизнеспособных растений не осталось. Или просто не осталось. А то что мои деньги лежали у них более полугода - так выберете что-нибудь себе на замену из остатков или мы их положим на ваш счет. Посмотреть сколько средств на вашем счете тоже не получится (два года эта функция в разработке) - надо звонить и просить их озвучить цифру.

Справедливости ради, скажу, что когда я попросила накопленную на возвратах сумму вернуть мне на карту, они сделали это довольно таки быстро и без вопросов.

Минус второй. Поддержка в высокий сезон

В мае поддержка окукливается и уходит в спячку. Телефон не отвечает, на сайте не отвечают, заказ обратного звонка остается без внимания. В прошлом году я смогла до них достучаться через группу в ВК.

В этом году мне приходит сообщение, что моя майская посылка собрана и будет отправлена мне.... в июле(!).

Честно, я начала бить тревогу. Начала писать им, звонить и все без толку. Написала в ВК - тишина. И я решила прокомментировать один их пост с просьбой связаться по вопросу отправки. Ох что там началось! Туда пришли десятки людей, у которых такая же проблема. Пост удалили, комментарии закрыли и в ВК, и в Телеграмме.

Через день мне написали, что ускорят отправку и сообщат об этом позже. Совпадение или нет, но после получения стрельнул следующий минус.

Минус третий. Качество материала

Растения обычно присылают малюсенькие. Но в основном жизнеспособные. Хотя у меня не перезимовали ни один Мискантус, заказанный у них прошлой осенью (но это возможно из-за суровой зимы и заморозков) и потихоньку отмирает Физостегия (а меня-то пугали, что она будет сорняком и разрастется в невиданных масштабах).

В одной посылке был тухлый василек, который при пересылке пытался заквасить остальные растения. Но я сумела выбрать скисшие листы и он в этом году даже пошел в рост.

Из предыдущих посылок пали мискантусы, флокс (что удивительно), хоста, которую прислали неприлично маленькой и анемона.

Но этот год оказался фееричным. То ли я так разозлила продавца, своим нежеланием ждать посылку 2 месяца, то ли прям вот совсем растений не оставалась, а денег хотелось. Но посылка пришла наполовину заплесневелая.

Такой мрак я видела впервые. Часть я отфотографировала. Позже мне вернули деньги за то, что попало в кадр. Это были злаки, камнеломка и папоротник.

Самое обидное, что пока я оформляла возврат, погибла полудохлая калина. Ее росток просто отвалился и как я не пыталась откачать корневую систему - новых ростков так и не появилось. А еще чуть позже засох миндаль. Вот так постоял в земле и сбросил все свои 2,5 листочка.

За миндаль и калину особенно обидно - они были прям не дешевые. Ну и пришлось искать другое место, где их покупать.

Вот такие тухляши
Вот такие тухляши

И что дальше?..

Для себя я решила приостановить взаимодействия с данной площадкой, так как горечь потерянных растений и игнора пока не прошли. Покупаю теперь в сезон у региональных питомников уже районированные растения. Да, иногда они дороже, но и сил у них больше. Тот же миндаль я купила за дорого, но он уже в районе 1,5 метров и цвел этой весной.

Покупали у них что-нибудь?