- Тем более, я тебе должна!
Светлана фыркнула:
- Я уже об этом забыла. Всё дорогая, я побежала, мужа обедом кормить. Он любит обедать дома! Тебя подвезти?
- Нет, спасибо! Я немного пройдусь. Нужно привести мысли в порядок.
- Приводи и не теряйся!
С того момента и прошло три года. Полина сразу же, с первого дня почувствовала на себе характер своего шефа! Начальник не отличался терпением и уважением к своим сотрудникам тоже. Обозвать мог, как угодно, наорать, уволить в один миг. Очень много работников поменялись за время работы Полины. Она тоже часто попадалась под "горячую" руку Глеба, но увольнение как-то обходило его стороной.
Попасть под горячую руку начальника было не сложно. Уже с начала рабочего дня из его кабинета был слышен ор, сопровождающийся высказываниями не очень приличными. Он мог орать в общем плане, а если вызывал кого-то на ковёр, то слышны были оскорбления, обсуждение умственных способностей "провинившегося".
На бедолагу, который выходил после взбучки из кабинета, было жалко смотреть. Увольняют или нет - знаками показывали сразу же. Если бы не постоянная нужда в деньгах, содержание деда и хорошая зарплата, Полина уже давно бы покинула такую работу, но обстоятельства были сильнее её. Работа настолько хорошо оплачивалась, что приходилось закрывать глаза на самоуправство начальника.
Полина слышит крик о том, что директор не понял, почему у него нет какого-то отчёта. Её это тоже касается, но её обязанность с утра - принести кофе в кабинет. Вчера она долго не могла заснуть, поэтому чувствует себя не очень хорошо. Осторожно несёт в руках небольшой поднос с напитком. Без сахара, с двойными сливками и обязательно без пены. Девушка надеется, что чашка кофе, поданная вовремя, немного улучшит настроение Глеба, как уже было не раз.
За эти годы она изучила привычки директора, поэтому кофе нужно принести срочно. Она так сосредоточилась на этом, что не заметила, что крики за дверью стали громче и слышны ближе! Возможно, если бы она чувствовала себя хорошо, то не отвлеклась и услышала приближающийся к двери крик. Но... Удерживая поднос одной рукой, она берётся за ручку и, в это время, дверь так резко распахивается, что девушка чуть не получила по лицу.
Она слегка отклоняется, из кабинета вылетает взбешённый директор и наталкивается на Полину. Как в замедленной съёмке, чашка кофе, переворачивается на подносе и густая, горячая жидкость летит на белоснежную рубашку и брендовый пиджак Глеба! После гуща плавно стекает вниз, оседая на дорогих туфлях. Глаза девушки округляются до невозможности, в воздухе висит напряжение, а сотрудники за её спиной, не дыша, ждут развязки ситуации.
Всем известно, что директор с его взрывным характером чрезвычайно опасен в гневе. В припадке ярости он может кидаться всем, что попадётся под руку. А если к такому характеру добавить его габариты, которые возмущённо нависли над Полиной, то она уже считает себя погребённой заживо!
Директор морщится от кофейного ожога, опускает глаза на пятно и вновь поднимает их.
- Это что такое? Ты совсем дура? Знаешь, сколько стоит этот костюм, не говоря уже о туфлях? Твоих нескольких зарплат не хватит, чтобы купить это. А свою зарплату можешь не ждать - она пойдёт на оплату химчистки.
Полина вздрагивает от этого сообщения и сразу в голове щёлкает калькулятор - как оплатить пансионат деда, лекарства, квартира и всё остальное. А директор не замолкает, стараясь высказаться про умственные способности Полины.
- Я...
- Что ты? У тебя мозги где? Или ты родилась без них? Как я мог взять на работу такого сотрудника, который ничего не соображает, нерасторопный, бестолковый и бесполезный! Где мой отчёт! Сколько я могу его ждать? Никудышная баба, которая не справляется со своими обязанностями! Зачем мне такой работник? Таким, как ты, не место в моей компании! Всё, ты уволена! Чтобы я больше тебя здесь не видел. Заявление мне на стол через минуту!
Полина замирает, горло сдавило от нахлынувшего отчаяния. А директор, демонстративно толкнув девушку в плечо, ушёл в сторону туалета, по дороге приказывая привезти ему чистый костюм!
- Новый костюм должен быть у меня в кабинете через десять минут, или все несите заявление на увольнение. И мне нужны личные дела из отдела кадров. Почему на работу берут каких-то криворуких?
Полина поворачивается к своим, уже бывшим коллегам. Те бросаются искать костюм, где быстрее доставка, кто-то бежит в отдел кадров. Им нет дела до Полины, главное, что это не они попали сегодня под горячую руку директора и пока остаются на рабочем месте! Полина смахивает слёзы. Друзей здесь не принято заводить, но со многими она пила кофе, ходила на обед, выручала мелкими делами.
Ей обидно, что её так быстро вытеснили из строя, она не дождётся даже элементарного сочувствия. Здесь каждый сам за себя, а оказаться сейчас сочувствующим провинившемуся сотруднику - это поставить себя наравне с ним и ждать увольнения. Лишь один из работающих - одна из девушек, Ирина, с которой Полина сблизилась больше других, укоризненно покачала головой. Она знала, что Полина была хорошим работником и не заслужила такого отношения, как, впрочем, многие уволенные.
Она не считает, что директор прав. Всё время, что Полина здесь отработала, она не допускала ошибок, не вызывала нареканий. Со всяким может такое случится, но помочь она ничем не может.
Полина продолжает стоять столбом, пока не слышит позади себя злой шёпот, одного из секретарей - Константин. Вот уж поистине неприятный тип.
- Не стой так! Знаешь ведь, что здесь никто долго не задерживается. Нам только работы прибавилось. И постарайся освободить стол до обеда.
Полина смотрит на него и не понимает, как можно радоваться чужому горю. Но Константин такой! Ему хорошо, когда другим плохо. Полина идёт к своему бывшему компьютеру, распечатывает бланк на увольнение, заполняет, молча глядит на свою подпись. Утром она не думала, что сегодня её уволят.
Ей нельзя терять эту работу! Никак нельзя! Что она будет делать? Придётся наступить на гордость и идти к этому тирану, попытаться исправить своё положение. Она будет умолять его дать ей ещё один шанс.