Найти в Дзене

Зачем соискателям читать ESG отчеты?

Кто читает отчеты об устойчивом развитии? Как повысить охваты и ценность продукта в глазах широкой аудитории?

Очевидно, сама компания должна о них говорить: упоминать в выступлениях своих спикеров, презентационных материалах, релизах и постах. Кастомизировав основные послания под целевую аудиторию. Не секрет, что в
ОУРах есть информация, ценная для разнообразного круга читателей. В этом их несомненный бонус по сравнению с финансовой отчетностью.

Отдельным группам заинтересованных сторон стоит более четко, практически на пальцах, пояснять, что именно они смогут почерпнуть из ОУРов.
Вот, например,
молодежь, потенциальные кадры (очень важная целевая аудитория для современных российских компаний)...

Для принятия информированного решения о начале работы
любому соискателю стоит просматривать нефинансовую отчетность предприятия (а не только профиль на hh.ru).
Также не стоит ограничиваться рейтингами лучших работодателей. Они хороши (некоторые, помимо ключевых кадровых данных, даже учитывают мнение уже работающих в компании людей – например,
рейтинг российских работодателей от РБК), но зачастую не вполне достаточны и неконкретны.

В то же время в отчетности можно:

! найти четкие данные:
Например, по зарплате и по ее динамике за последние годы (!);
по
разнице в оплате труда между мужчинами и женщинами;

! узнать, какова текучесть кадров (звучит скучно, но дает представление о том, получается ли у компании удерживать людей),
ENPS или другие показатели вовлеченности (считает ли их компания вообще, ставит ли по ним КПЭ);

! оценить состав и охват (!) соц.пакета;

! понять, что происходит с нематериальной мотивацией сотрудников – очень немаловажно для ценностного предложения работодателя;

! В целом, прочитав буквально страниц 5, можно не только сформировать понимание о том, где компания находится сейчас, но и на чем будет сфокусирована ее кадровая политика завтра.
И речь не про «миссию» и «ценности», а про
кадровую конкретику: цели, программы, сроки.

Вам по пути? Откликается запланированное?
Вам, как потенциальному члену коллектива, понятно рассказывают о себе?

На месте штатных и внештатных HR-ов я бы систематически обращала внимание соискателей на отчеты об устойчивом развитии.
Понятно, что их дело – как можно быстрее закрыть вакансию, совместить требования компании с компетенциями человека. Но для более качественного и долгосрочного результата лишняя информация кандидату не повредит. Напротив – поможет.
Как минимум, разовьет
культуру пользования данными.
Как максимум – и здесь кроется еще один плюс нефинансовой отчетности – подготовит к собеседованию.

Внутрикорпоративные коммуникации, специалисты по социальным, экологическим, климатическим проектам – только отдельные примеры должностей, для кандидатов на которые чтение отчетности перед встречей с потенциальным работодателем – must.

Лучше других соискателей подготовлен тот, кто вооружен ESG отчетом.