Начнём со стратегии Голубого океана.
Голубые океаны – это новые рынки или свободные ниши на существующих рынках. Найдя такую нишу, компании уже не приходится искать покупателя, заманивать его низкой ценой или предлагать ему дополнительный сервис. Она просто делает высоко ценностное предложение и, соответственно, устанавливает высокую цену за свой продукт.
Есть конкретный товар, он находится в высоко конкурентной нише, компания нацелена на улучшение уже имеющегося товара, но не выходя за пределы существующего рыночного пространства. И есть профессиональная команда, сильная реклама, качественный продукт, все предпосылки для высоких продаж. Но конечный результат почему-то очень слабый.
Абсолютно в любой отрасли бизнеса приходится постоянно соперничать, чтобы обойти конкурентов и урвать лакомый кусочек существующего спроса. Чем больше конкурентов, тем меньше прибыли. Компаниям становится все труднее выделяться из толпы себе подобных, рынок перенасыщен компаниями, которые сражаются за одних и тех же клиентов.
Для успешного развития бизнеса сейчас уже недостаточно высокая квалификация сотрудников, сегментация рынка, масштабирование бизнеса, клиентская поддержка, грамотная реклама, ценообразование и даже высокое качество продукта. Лишь только эти мероприятия уже не дают гарантии выгодных продаж если бизнес находится в зоне серьёзной конкуренции.
И конкуренция превращается в удел проигравших.
На смену устоявшимся понятиям приходит такое понятие как предоставление высокой ценности продукта при меньших её затратах. Логика говорит, разве это возможно? Разве ценность не увеличивает затраты?
Да, это возможно! Для этого надо сначала проанализировать, а потом применить функциональную и (или) эмоциональную привлекательность товара для покупателей.
1. Функциональная привлекательность, это выделиться по цене и новым функциям исходя из полезности товара.
2. Эмоциональная привлекательность, это «надавить» на чувства покупателей.
Необходимо создать высокую ценность продукта при минимальных затратах и определиться, с помощью какого инструмента функционал или (и) эмоции подойдут для данного товара.
В результате появляется уникальная возможность сокращения расходов с помощью снижения затрат и устранения фактора конкуренции с помощью создания новой ценности товара.
А если нет конкуренции значит есть множество прибыльных возможностей.
Ну а если ещё добавить стратегию Фиолетовая корова - оригинальность товара поможет выделиться из толпы.
Существующий рынок перенасыщен однотипными товарами на которые мы все больше перестаём обращать внимание, но когда появляется продукт отличающийся от всех он захватывает внимание всех и вокруг, за счёт этого появилась новая стратегия - фиолетовая корова, то есть товар который сильно выделяется на фоне остальных за счет своей оригинальности.
Поэтому в нынешних реалиях важнее всего учитывать то что вы можете привнести в продукт, чтобы заинтересовать покупателей.
Раньше основой продвижения любого товара было его реклама чем больше рекламы, тем больше продаж, сейчас же люди привыкли к назойливой рекламе и не обращают на нее внимание. Большинство маркетологов берет почти готовый продукт или услугу которые ничем не отличается от конкурентов и объясняет насколько сильно и срочно нужен он покупателю. Этот подход больше не работает новый подход, это создание чего-то исключительного необычного интересного в своей сфере, что само по себе будет притягивать взгляды и, как следствие, увеличивать продажи.
Автор: Сергей Шахов.