Найти тему
Andrew Novikov

Тобольск. История и осознание.

История Тобольска. Сколько лет городу Тобольску 437 или тысячи.

От кого мы знаем о ней. Кем, как, когда построены храмы, строения, промыслы, торговля. Народ разделяет общество на две культуры, господскую и народную, господскую создают профессионалы поддерживаемые государством и его структурами. Народную творит и хранит сам народ, сохраняя обряды, обычаи, память, быт и всю народную жизнь.

Профессиональный ученый, воспитанный и обученный государством, будет и работать на государство. Историк, физик, философ, религиозный деятель. Они не работают на народную, человеческую культуру. Если кто пойдет против, их сразу отлучат от науки, преподавания, написания книг, и даже до самой жизни. Не профессиональный нигде не может пройти обучение, нет общинных, народных школ. Сказали — это суеверие, и вся научно-церковная машина с тобой борется. Сказали Ермак герой, и неважно что он разбойник, убивал, насиловал, грабил, даже своих, за нежелание активно грабить, своих же казаков зашивали в мешок с камнями и бросали в реку. Торговал девками, детьми. Не организовал хоть какое то подобие честной власти, а знаем мы о нем только по летописям написанным как под копирку, Кем написанными? Архиепископом Тобольским Киприаном, просившим шведского короля взять под своё владение Великий Новгород. Но государство сказало герой и вся пропаганда государства будет работать на это. Сказали город основал Даниил Чулков и не важно что нет реального прототипа. Сначала был отец Чулков, долго скрывали что его казнили задолго до похода Ермака, потом пропаганда пошла что сын, несмотря на противоречие всех исторических фактов. Данила Григорьевич примкнувший к врагам Ивана Грозного был казнен, задолго, а сын его посажен в тюрьму и убит на СВО под Нарвой простым солдатом в 1590 году. Сказали что великий строитель, картограф, ученый, писатель и т. п. Ремезов, неважно что нет документов, что по реальным документам он выполняет мелкие поручения и получает нищенскую оплату, отзывов о нем либо нет, либо они как у Страленберга — отрицательные. Государственная пропаганда делает его самым великим ученым и деятелем, выше губернаторов и настоящих ученых. В философии, физике, истории, литературе точно так же. Мы потеряли народное обучение, а значит и народную культуру. Вся государственная пропаганда направлена на осмеяние народной культуры. А мы уже и не понимаем даже что осмеивают то. Храмы стали не общинные, а религиозные и о их функционале — форме, приспособлениях, символике не думает никто. Нет родовой культуры пестования, воспитания и обучения человека, хозяйства, природы. Нет общинной культуры хозяйствования и пра-знавания. Пра -знА вание, как душевная деятельность, превратилась в прАздноваие — бездействие, обжорство и пьянство. Даже язык (и-азы) стал одинаково государственным, а значит и построение мыслей, чувств, душевных образов. - Мы не рабы! Мы хуже? Кто захватил государство, тот и определяет нашу культуру и жизнь. Правит нас собой, по себе, пропагандой делает нас похожими на себя. Цари, коммунисты, либералы, патриоты, формируют новые поколения под себя, делая революции и переделы, мы лучше, все остальные ошибаются, не доросли до нас. Конфликты, убийства щедро спонсируются капиталом, любое разрушение культуры выгодно тем кто заправляет на планете, они продадут свою культуру и организуют нас по своему.

К сожалению, про основание Тобольска серьёзно никто не пишет. Все источники — несколько летописей от разных людей, написанных как под копирку, и практически ни каких официальных документов. Архивы либо сгорели, либо пропали при вывозе в столицы. От якобы прежней столицы, не нашли ни кирпичика, ни документа, ни чего. Хотя даже из этих летописей мы знаем, что Ермак осаждал укрепленные городки и не все взял. И убили Ермака 5-10 км по быстрому течению Иртыша, до столицы, в которой промокшие войны не захотели ночевать а предпочли сырой и топкий берег слияния двух рек. И основной бой, Кучум якобы принял в пустынном месте (случайно у будущего Тобольска), перед ледоставом (25 октября). Не зная что выпадет снег, встанет река и казаки будут беззащитны. Жги деревянные дома и обстреливай стрелами. Конный быстрее пешего. Ай глупый Кучум, славный воин. Даже Сузгун с Защитино они брали 3 недели, Демьянский городок (ай что за татарские названия), 2 недели, сколько бы они по морозам Искер брали. И битва то была там где потом, по «случайности», Тобольск основали. Что говорят историки? Был Искер, место знаем, но ничего на том месте кроме чешуи не найдено. Ни дорог, ни строений, ни культурного слоя. Ни один человек древнюю столицу не описывает, ни один, хоть какое нибудь описание, зданий, сколько народу жило 100 человек, 10 000. Многие историки и писатели вообще ни о каком Искере не писали, никак.

Я утверждаю что Тобольск основан задолго до Кучума и большинство храмов, 14-18 каменных только в верхнем посаде и две защитные стены с башнями и одна со стороны Иртыша, плюс сохранившиеся стены и башни. И примерно столько же храмов было в нижнем посаде. Большая часть этого нарисована Ремезовым. Четыре или пять храмов было разрушено в верхнем посаде ко времени карт Ремезова, плюс северные и западные стены с башнями. В нижнем посаде определить это гораздо сложнее. Но город был основан задолго до Кучума, именно сюда он привозил каменных дел мастеров со Средней Азии, для ремонта разрушающихся храмов и строений. И именно для взятия города высадилось здесь войско Ермака, и начало движение к центру города от Киселевской горы через Подчуваши, вдоль холмов по улице Кузнецкой. Им нужен был Кремль, но не чувствуя там себя в безопасности, или по другим причинам (не нашли казну, захотелось баб), они решились на штурм Сузгунского городка. Какие мои аргументы?

  1. Чернозем. Под всем городом просто невероятно огромный слой черноземной земли. Причём в большинстве мест она под большим слоем глины. На горе от 2 до 10 метров, под горой от 1 до 3 метров. В этом черноземе культурный слой, вещи, монеты, орудия труда. Редко копают до конца чернозема, а там ещё один слой. Это хорошо видно на осыпях холмов. Мы брали пробы (у автомоста, в Преображенке, у кладбища, у Сузгуна, Нижних Аремзян, Инжуры), настоящий чернозем, слой от 30 см до метра, верхний слой, и в два раза меньше нижний. В городе от метра до трёх — верхний, нижний не исследован. В нем полно культурных вкраплений. В Александровском саду никто не копал ниже 3-х метров, чернозем пройден не был, его слой прокопали до 2-х метров, не исследовано даже основание сруба, по кольцам бревен которого можно определить год спила дерева, но это табу, разве это интересно истории. На глубине 2-2,5 метра начинаются хоз постройки, всё засыпано и запли-точено. Как и на Чукманском мысу, в Кремле, по ул. Октябрьской, да везде.
  2. Останки мощного кирпичного строительства. По всему городу на глубине пол метра - метр большой слой битого кирпича. Раньше кто то из него делал подвалы, фундаменты, бутил дороги и всё равно, где начнёшь копать везде слой битого кирпича. Бывает с кусками мрамора и даже гранита, особо ценны были полированные куски, они использовались как гнёт. Очень много подземных фундаментов, особенно в кремле, на территории тюремного замка, в бывшем следственном изоляторе (женская колония). Огромные, в два — три этажа подвалы храмов, тюрем. Раскопки в кремле начало 90-х, Абалаке 2000-х. Ценны найденные фундаменты башен, особенно Спасской и части стены от неё, указывающей на то что она была, но ко времени официального каменного строительства уже была разрушена, как и вся стена с башнями, скорее даже к официальному основанию Тобольска, а это не маленькие башни, предполагают что Спасская была около 56 метров. Всё засыпано и забыто. Карта Ремезова показывает что зданий и храмов было намного больше. Водонапорная башня и старая дирекция и раздевалки стадиона Спартак (снесенные в начале 79-х), построены на месте Рождественской церкви. Разрушенной до её нанесения Ремезовым на карту. Как и разрушенный к этому времени был Троицкий храм, Софийский 9Чьи подвалы вскрыли в кремле в 91) и храм у Рентереи ближе к Иртышу, где потом была судебная управа, этот храм есть на множестве рисунков, похожа на башню Сююмбике в Казани. Старинные фундаменты на территориях молокозавода и бывшего хлебозавода, рыборазводного в Сузгуне, фундаменты в Абалаке, Ивановском монастыре, никто не исследует даже фундаменты зданий в городе. В каменных домах на улице Мира они очень глубокие и интересные. Всё говорит о том что это запрещено исследовать.
  3. Народы. По официальной версии здесь жили только татары и фино-угры. Но по переписи 1623 года по одной только Аремзянке 12 деревень с РУССКИМ населением, топонимикой, уже приписанных к городским храмам, зарегистрированных и переписанных. Напомню с 1601 по 1619 в стране смутное время, голод, разруха, безвластие, война (скорее гражданская чем с поляками, после которой территория страны сократилась, земли опустели и были разорены). Кто занимался эвакуацией промышленности и сельского хозяйства за Урал, на какие средства, документы, описания? Многие русские деревни Сибири ведут или вели родословную задолго до Ермака. Татары — это не национальность, слишком велики телесные и культурные различия, это граждане государства Татария, независимо от этноса, языка, культуры, как советский человек, американец или карфагенянин.
  4. Храмы. Сложность художественного орнамента (прочтением никто даже не начал заниматься), изготовление узорных кирпичных форм (у Крестовоздвиженского храма более 300), у большинства других они сдолблены или разрушены уже ко времени фотографирования 1850 — 1910 г. говорит о высочайшей духовной, художественной, промышленной и архитектурной культуре проэктировщиков, строителей, изготовителей кирпича и изготовителей глиняного раствора для кирпича, секрет которого не могут понять лучшие учёные сегодня. Но нигде ни в документах, ни в отзывах, частных архивах, об этом ничего нет! Всё списали на неграмотных устюжан, а деньги дали небогатые купцы примерно полтора — два процента, от реальной стоимости, не считая подвалов (что там и какие они мы не знаем). С конца 18 века, Тобольск, Енисейск, Туруханск, Верхотурье заброшены. Строятся другие города. В стране расцвет строительства, города уже по 30-50 тысяч, но такого строительства храмов нет. Ни в Омске, ни в Барнауле, Самара, Саратов, Симбирск, Иркутск, Хабаровск... Что храмы не нужны? В Верхотурье население самое большое до революции 3-4 тысячи человек есть кремль, полтора десятка каменных храмов, построен третий в России по площади и объёму храм в начале 1900-х, не в Омске, Челябинске, Уфе, даже Перми. Нет на Урале нигде столько храмов как в Верхотурье. В Сибири как в Тобольске, а с конца 18 века появляется много городов по населению, промышленности и торговле, центрам сельского хозяйства многократно превосходившими Тобольск и тем более Верхотурье, но и храмов там меньше, и сложность архитектуры проще. Все храмы и здания в Тобольске конца 19 начала 20 века построены на старых фундаментах, и 1-я школа, и Пединститут, и католический храм, Водонапорная башня, Духовное училище рядом с ней. Только в 60-х годах 20 — го века стали строить новые фундаменты для высотных домов. Я думаю многие общинные храмы были построены задолго до Кучума, в то же время что и на Руси, в Индии, на Ближнем востоке, в Европе, Средней Азии. Как объяснить что входы в самые древние здания находятся на современном уровне и последние 180 лет (судя по фотографиям) не изменялись, а вещи, избы, заборы, хоз. постройки, построенные примерно в то же время, находятся на глубине 2-5 метров. Что сарай врастает в землю быстрее каменной колокольни? Окна у некоторых строений на пол метра, метр, два метра ниже уровня земли. Каменная стена у Тюремного замка, у гостиного двора, у Духовного училища не сохранились даже при Ремезове. Часть башен кремля и храмы имели кирпичную крышу, что видно по фотографиям даже прошлого века, а листовое железо для кровли начали завозить в начале 17 века, при официальном основании города. Самые центральные храмы и здания, в кремле имеют самую примитивную архитектуру и оформление, даже «заново» построенная колокольня в 1790-х, по оформлению гораздо проще Крестовоздвиженской, Спасской или Богоявленской. Не говоря уже о строениях с 1860-х по революцию. Нет узорочья и орнамента, что гораздо проще и примитивнее в строительстве и производстве кирпича. Гостиный двор, дом губернатора, архиерейский дом, консистория, судебная управа вообще выглядят сараями по сравнению с храмами.
  5. Геология Земли. Город на этом месте возник на месте мощнейшего энергетического потока. Тобол, впадая в Иртыш, создает на эту местность мощное энергетическое давление. На этой энергетике работает большинство храмов. В районе территории ТНХК мощный родниковый и энергетический центр, точка выброса вещества и энергии. Понимают ли владельцы комбината опасность этого центра? Оттуда текут все реки и ручьи что текут через территорию города и его окраин от Аремзянки до Инжуры. Курдюмка, Сузгунка, Ивановка, Шанталык, и т. д. Местность называлась Царев Бор. В священном кедровом бору находившемуся в истоках этих рек (территория комбината), не то что селиться было запрещено, даже ходить туда без надобности, там родовой центр кедра и священные родники. Второй центр — женский, нижний, район озера Царево, оттуда истекают реки от Туртаса до Инжуры опоясывающие Тобольск на большем расстоянии. Между мужским центром, и устьем Тобола, на холме построен детинец (кремль), и построены храмы для преобразования земных энергий. Х рам, ближайший к впадению Тобола, самый изящный и узорчатый Храм Крестовоздвижения. На него основной энергетический удар. Все подгорные храмы расположены так, что они отбивают этот энергетический удар от города и питаются этой энергетикой преобразуя её. Само расположение храмов образует сложный узор. На горе есть кремль и храмы вокруг него. Как минимум четыре храма развалились до 18 века. На месте судебной управы у губернского музея я не знаю названия, между гостиным двором и Тюремным замком - Троицкая, на месте водонапорной башни - Рождественская, и Софийский храм в кремле не дожили до 17 века. Но они есть на картах Тобольска и обнаружены их фундаменты. Что говорит о полноценности Тобольского кремля и присутствия в нем большей части родовых храмов образующих Софийский собор (по недомыслию им считают храм Успения богородицы). Севернее кремля на одной линии с запада на восток (или наоборот) стояли 4 храма Спасский, Ильинский, Петропавловский и то что осталось в современной женской колонии. На востоке от кремля Никольский храм с красивейшей древней колокольней, и на старинных гравюрах ах виден храм наверно на месте Дома пионеров (сегодня музей). Севернее города — Защитинский монастырь на месте старого хлебозавода и молокозавода. Храм в Архиерейской роще.По краям города два женских монастыря на одном расстоянии от детинца, по распадкам рек. Сузгунский монастырь разрушенный Ермаком по легенде и Иоанно-Введенский часть которого сохранилась у поселка Прииртышский. Дальше, тоже примерно на одном расстоянии, по рекам из женского центра мужские — Абалакский, часть которого сохранилась и легендарный Нижне-Аремзянский. Всё это был единый геоэнергетический комплекс, построенный невероятно сильной духовной и технологической культурой, часть которой мы могли бы изучать, если бы хоть чуть чуть понимали её величие. Но пока мы больше похожи на обезьян лазящих по заброшенным индийским храмам, приспосабливая их для своих нужд по мере надобности, то под склад, то под молельный дом.

Господская культура, уничтожает народную не только путем сожжения книг, музыкальных инструментов, идолов, и т. п. Она вытравливает саму память о народной культуре. Как большевики (техническая или программная культура) вытравливали память о господской культуре. А она в России тоже была великой, в том числе и по тому что фундамент (народная культура) был капитальный. Даже в технической сфере. БАМ строят до сих пор, а транссибирскую ж/д построили от Челябинска до Владивостока за 25 лет, на лошадях, с мостами и инфраструктурой. Литература, искусство, философия, технологии царской России были самыми передовыми на то время, их уровень и сейчас не восстановлен. Так же и господская власть уничтожала народную культуру, чтобы утвердить своё господство и подчинить сознание и душу. Родовые храмы превратились в церковно-государственные. Народный календарь в церковно-государственный табель календарь. Вытравливалось всё, одежда, музыка, искусство, пение, стихи, праздники, всё переводилось по единому государственно-церковному образцу вырабатываемому научным методом. Что смогли объявили своим , что нет — уничтожали. Но при этом полное уничтожение произошло при развитии программной культуры. В ней само сознание начинают программировать массово. Мощность информационного потока такая, что у человека даже вопросы не стыковок не возникают.

Нам дают комфорт и нас делают комфортными для управления. Работай на работе и тебе дадут знание, развлечения, комфорт и безопасность, встроят в программу — церковную, научную, групповую, политическую, по единому образцу. Нет — ты изгой. Зачем тебе знать реальную историю страны, Родины, народа, рода, питайся тем что дают. Сегодня ещё и блогеры на этой службе, создают какофонию альтернативного. А то что Мир богаче и интереснее чем то что о нем говорит официальная наука, религия, политика. Но нужны усилия, этож живое против течения к истокам, а это не комфорт. Из нашей памяти не просто убрали неудобные моменты прошлого, убрали нашу жажду искать, мучиться, стадность несоответствиями и не понятым. Пестивали — пестуют, воспитатели — воспитывают, образование штампует образы сознания, нашего программного сознания. Но где то там сквозь асфальт пробивается живой одуванчик.

Перечитал, как бы не совсем о том, переписал и публикую обе версии.

История. Само слово указывает на то что в нашем сознании есть какая то картинка, рассказ, история и мы её воспроизводим устно, письменно, видео, театр или другим способом. Мы можем изучать материал, исследовать или нам закажут сделать историю или мы сами фантазируем исходя из своей духовной культуры. Это самая лучшая книга, это самая не правдивая версия, это реклама. Нас уверяют что это так. И если мы не видим логических противоречий или духовного отторжения, то принимаем эту версию или другую, если она более убедительна, но сознание уже воспитано на определенное восприятие и мы мыслим не собственным мозгом, а заложенной в нас духовной культурой. Заложенной всем нашим образом жизни и окружающим Миром. И историю мы воспринимаем только исходя из собственного опыта и возможностей чувствования и представления. Исследователи истории осторожны, они не выражаются однозначно, они говорят по моему представлению. Дилетантам история написана жестко, они изучают не артефакты, а их осмысление другими. Но есть политики, те которые пишут историю о нашем прошлом, так как им надо. Партийные, административные, уголовные группировки, создают полезную им историю, нужный им язык и духовную культуру и называется всё это государственной культурой. Группировки создают общепринятую, финансово поддерживающуюся культуру, даваемую в школе, по телевизору, в большинстве интернета, слухами и агентами влияния. Звёзды, фильмы, блогеры, чиновники, преподаватели, руководители. Идеология истории, истории не было пгишол Югик на Гусь (пришел Рюрик на Русь) и началась истогия. Кирилл (повелитель) и Мефодий (метод) дали письмо и божье слово. Раньше и письма и слова не было, а главное у князей, стремления к богатству, как у византийцев. Вот теперь история. В Сибири истории не было, пришли казаки-разбойники и принесли слово божье и письменность, поставили править богатство и начались другие истории. А то что здесь в любви и дружбе жили многие народы. То что отсюда везли лучшие меха, охотничьих соколов, одежду, посуду, продукты. Здесь создали самую здоровую для человека природу - сибирское здоровье, разрушаемую нами. Отсюда самая технически совершенная армия Золотой орды, здесь люди жили вольно и богато, это не история.

Реклама для того чтобы втюхать за наш капитал, свою обманку, возбудить в нас чувство необходимости этой вещи и продать подороже. История, чтобы сделать нас похожими на себя и зависимыми от себя. Церковь пишет одну историю, коммунисты — свою, либералы — свою, жулики — свою, иногда договариваясь создают учебник учитывающий интересы всех. Культура от иносранцев, духовность от религии, благополучие от власти, их этим бог наделил, а они нам дали и мы должны им подражать и на на них работать. Эти группы заказывают фильмы, книги, статьи, ролики, тратят огромные деньги чтобы создать свою культуру, свою историю. И жестко противодействуют всем другим попыткам, насколько хватает сил и умения.

  1. Образ мысли. Будь таким как все - другое ущербно, бедолаги правдолюбцы, отсталая народная культура, её исследователи сумасшедшие, маргиналы бунтари. Тебе нужно жить красиво? Мысли как мы, оставь Род, окружение, будь успешен как мы. Отдай своё сознание, душу нам.
  2. Желания. Стремление к благополучию и богатству. Смотри какие мы продвинутые, иди по нашему пути и у тебя всё получится. Наживайся на дураках, тебе доверили, используй это, ты победитель, работают дураки, умные пользуются. Отдай свой труд, капитал нам.
  3. Право. Только мы обладаем правом и ты можешь его получить только от нас. Будь в нашей группировке, начни с прислуги. Поддерживай наши ценности, церковные, партийные, административные, те которые мы укажем, создавай нашу культуру. Отдай своё право нам.

Для этого и нужна история, ты всегда был частью нас, христиан, коммунистов, либералов, блатных, если нужно будет создать другую идеологию, мы под неё создадим свою историю. Просто твой род, народ, общество не понимают эту историю, читают не те книги — еретики, имеют не те цели — враги, не так чувствуют — душевнобольные, имеют не ту культуру — маргиналы. Мы их всех убьём, перевоспитаем, изолируем. Всех у кого еще не правильная память, мы ис-пра-вим — подчиним нашему праву. Именно для этого мы и пишем историю. История не часть идеологии, она её фундамент.

Мы отражаем в сознании только маленькую, крохотную часть этого Мира и можно сделать так что мы не будем замечать то чего не нужно, и будем видеть то чего нет. Для этого обучаются специальные люди, Священнослужители, учителя, партийные работники, они сами будут думать (большинство), что несут людям свет, но они всегда будут выполнять ту свою идеологическую задачу по утверждению права тех кто их поставил, даже если им кажется что это не так. Разрушить родовую, народную культуру, дать нужный образ мыслей и картину мира, убить интерес к природному чувствованию и способность образовывать общину. Плавно убирается основная ценность человека — человечность и общественность и воспитывается индивидуальность и технологичность. Твоё место в мире от выполнения своей функции и подчинения пра-вилам, нормам и законам.

А значит у тебя не должно быть другой памяти, окромя той что дает государство. И разрабатывается план по подчинению сознания, а церковь, партия, наука, это только инструменты. Но там где это получается общество умирает, менее «посвященные» народы заменяют его, и всё по новой. А значит Мир проверяет нас на живучесть, народ на способность удерживать народную культуру, культуру на способность воспитать этот народ. Не заменившие память историями (еврейскими, греческими, индусскими), но способные осознать всё и отстоять своё, только такие народы выживают. Все другие вы-рождаются.

Мы пытаемся изменить мир который есть, а надо изменять мир который будет.. Многие точно знают как надо было делать вчера, но мир уже изменился. Мы противодействуем тому как развращали молодежь вчера, а развратители ушли далеко вперед, они профессионалы, они на этом наживаются и кто лучше наживется тот и заберет ресурс. Они содержат учителей, священников, писателей и создателей контента. Простой человек не может понимать все ловушки сознания. Простой человек не видит как меняется его память, и тем более не знает как меняется память его детей, внуков, правнуков. Не он форматирует и формирует их память, он только маленькая часть их культуры, а есть государственное обучение, воспитание, применение, где человек гораздо интенсивнее форматируется и программируется и дома ему хочется от всего этого отвлечься и … уединится. Он устал, от воспитания, обучения, работы, службы, общества. Государственная культура в нем будет преобладать всегда. В том числе и история. Та государственная будет повсюду, а за своей надо напрягаться, значит и память будет государственной, той которую дают обществу, за которую поощряют. Да есть альтернативщики, но и они полезны государству, а кто нет, долго не живут. Все мозги развел на части, все извилины заплел. Человек сгорает в непонимании, ему нужна не правда, а интересность, сенсация, а когда нет основы, базы, нет и понимания. Мы празднуем День вхождения Тобольска в наше государство, но это не значит что до этого ничего не было, любви, культуры, творений. Были и ещё какие и это богатство нами не освоено, а жалко.