Джон Гальяно был креативным директором Dior на протяжении 15 лет. Его любили, даже обожествляли, считали гением. Показы Dior и его собственного бренда John Galliano ежегодно становились только помпезнее, но все изменилось после событий 2011 года.
Предыстория
Джон Гальяно понял, что хочет стать дизайнером одежды еще в школе. Сразу после её окончания поступил в Central Saint Martina College – в один из старейших англоязычных университетов по дизайну в мире. Гальяно был одержим модой и учителя часто отмечали его талант и трудолюбие.
Особенностью этого учебного заведения было обучение студентов истории костюмов и специфике винтажной одежды, что только усилило тягу юноши к театральным силуэтам. В 1984 году он создает собственный бренд John Galliano, а в 1987 открывает бутик на Kings Road в Лондоне. В тот же год Гальяно становится лучшим дизайнером Британии.
Его одежда уже тогда была вызывающей и максималистской. Гальяно всегда умел воодушевлять своих клиенток, делать их в своих глазах такими же особенными, как сам дизайнер. Вскоре Джон переехал в Париж, а в 1994 году выпустил коллекцию, ставшую триумфом. Гальяно пригласили занять место креативного директора Givenchy.
Работа в Dior и выгорание модельера
Спустя год работы в Givenchy, дизайнер уходит в модный дом Dior. Джон Гальяно проработал там с 1996 по 2011 год и это была одна из лучших эпох бренда – он организовывал поездки для всей команды в разные концы света, где они вдохновлялись культурой, природой и бытом местных жителей. Продажи модного дома выросли в разы, а Гальяно стали называть модным гением.
Однако все шло гладко только поначалу. Поклонники бренда стали замечать, что в глазах дизайнера пропала искра, а с каждым показом работы Гальяно становились больше похожи на безвкусную цирковую бутафорию. Бесконечная работа на два бренда – John Galliano и Dior (32 коллекции в год), светские тусовки, которые он просто не мог пропускать, постепенно «высосали» всё из некогда талантливого дизайнера. Конечной точкой стало обвинение Гальяно в антисемитских высказываниях.
Отмена Джона Гальяно
В 2010 году в сеть попадает запись, где напившийся Джон Гальяно в парижском кафе хамит соседнему столику, оскорбляет евреев, говорит нечто несвязное про концлагеря и признается в любви к Адольфу Гитлеру. Возможно, дело могли бы умять, но, скорее всего, в Dior просто устали работать с тем, кто приносит убытки компании. Видео послужило веским поводом от него избавиться.
В июне 2011 года суд Франции вынес приговор – штраф €6 тыс. и испытательный срок. Джона выгнали даже из собственного бренда. Лишь спустя несколько лет, пройдя лечение от алкогольной и наркотической зависимости и публично извинившись, Джона Гальяно «приняли» в модное сообщество – так он занял пост креативного директора Maison Margiela.
Успех показа весна-лето 2024
С 2015 года Гальяно работает креативным директором Maison Margiela. Его показы редко обсуждались в сети и не особо выделялись на фоне остальных брендов. Однако в начале 2024 года Гальяно удается произвести настоящий фурор, к тому же в его фирменном стиле – показ с «фарфоровыми куклами». Шоу стало настолько популярным, что макияж моделей пытались повторить тысячи пользователей сети. Видео в Тикток порой набирали несколько миллионов просмотров и всё модное сообщество обсуждало невероятный успех этой коллекции.
Источник: intrends.ru