Найти в Дзене
AXXCID

Музыка из «Достучаться до небес» – самого популярного немецкого фильма

Оглавление

Культовая художественная кинолента «Достучаться до небес» – неординарная и неповторимая история о двух смертельно больных мужчинах, которую показал немецкий режиссёр Томас Ян. Картина, вышедшая на экраны 27 лет назад, не перестаёт будоражить умы настоящих ценителей качественного кино. Криминальная драма Томаса Яна – визитная карточка немецкого кинематографа, которая себя замечательно чувствует и среди лучших фильмов мира.

Музыка из «Достучаться до небес» – самого популярного немецкого фильма
Музыка из «Достучаться до небес» – самого популярного немецкого фильма

Сегодня поговорим о музыкальной начинке немецкого киношедевра, а поговорить здесь есть о чём. В саундтрек «Достучаться до небес» входят 25 композиций разных авторов, каждая из которых по-своему дополняет тот или иной эпизод. Все произведения упомянуть в рамках одной статьи, конечно же, не получится, ограничимся несколькими композициями, самыми знаковыми.

Позаимствованное название

Оригинальное название «Достучаться до небес» звучит как «Knockin' On Heaven's Door», а позаимствовал его Томас Ян у одной из песен Боба Дилана. Дословный перевод звучит немного по-другому – «Стучать в небесную дверь», но русскоязычная аудитория привыкла к варианту «Достучаться до небес». Название для фильма это как обёртка для конфеты, но куда важнее содержимое, которое под ней находится. А содержимое здесь шикарное: сюжет, игра актёров, музыка – всё на высшем уровне.

Афиша к фильму «Достучаться до небес»
Афиша к фильму «Достучаться до небес»

Композиция «Knockin' On Heaven's Door» была написана Бобом Диланом для фильма «Пэт Гэррет и Билли Кид», который вышел в прокат в 1973 году. Вестерн нельзя назвать успешным, а вот песню запомнили многие. Её звукорежиссёр использовал в сцене смерти, получается, песня отображает предчувствие конца. Похожие параллели с данной композицией просматриваются и в картине Томаса Яна.

«Бобровый выстрел»

Первая встреча главных героев ­– Мартина (Тиль Швайгер) и Руди (Ян Лиферс) происходит в купе поезда под заводную композицию «Beaver Shot» («Бобровый выстрел») в исполнении «Link & The Jaymen Protrudi». Второй раз их судьба сводит под тот же «Бобровый выстрел» уже в больнице, куда они приехали проходить обследование. Оба молодых человека ещё не знают, что совсем скоро для каждого из них прозвучит страшный диагноз, а их судьбы тесно переплетутся.

Инструментальная композиция в жанре альтернативного кантри больше подходит Мартину – она такая же весёлая и уверенная в себе, как и герой Тиля Швайгера. Классический недотёпа Руди выглядит на фоне «Бобрового выстрела» ещё более рассеянным и чересчур простодушным.

Кадр из фильма «Достучаться до небес»
Кадр из фильма «Достучаться до небес»

Противоположность главных героев видна не вооружённым глазом с их первой встречи, что также подчёркивается музыкой нидерландского коллектива. Например, Руди робок и стеснителен с медсёстрами, а Мартин наоборот даже с ними заигрывает.

По ночным улицам под «Venus And Weather»

Узнав о том, что жить им осталось не так уж и много, Мартин и Руди сбегают из больницы на раритетном Mersedes 230 Sl, не подозревая кому он принадлежит. Сделав пару лихих манёвров в подземном паркинге, пациенты на дорогущей машине разносят в щепки опущенный шлагбаум на выезде и выезжают на улицы города. Самое смешное, что они спросили у бандитов, которые приехали на этой машине, где находится выезд и те указали направление.

Когда они выезжают из паркинга, звукорежиссёр включает композицию «Venus And Weather» («Венера и погода») немецкой рок-группы Selig. Беглецы мчатся по пустынным ночным улицам под спокойную музыку гамбургского коллектива. Машиной конечно же управляет Мартин, а его новый друг в это время мирно спит на соседнем сидении ­– алкоголь и плавный ход элитного автомобиля сделали своё дело.

Встреча с морем под «Knockin' On Heaven's Door»

Кадр из фильма «Достучаться до небес»
Кадр из фильма «Достучаться до небес»

Пережив за время своего знакомства невероятные приключения, Мартин и Руди добрались до моря, которое они хотели ещё раз увидеть перед неизбежной кончиной. Погони, перестрелки и даже ограбления сделали случайных знакомых очень близкими. К финалу своей жизни каждый из них обрёл настоящего друга и научился ценить даже самые мимолётные мгновения.

В финальной сцене друзья идут к бушующему морю, которое встречает их своим необъятным величием. А на экране звучит песня Боба Дилана «Knockin’ On Heaven’s Door». Все тревоги, погони и перестрелки с ограблениями остались позади, а впереди лишь бескрайнее море. Песня американского исполнителя идеально подошла к такой концовке трогательной истории.

Кстати, образ музыканта был использован режиссёром для создания внешнего облика главного злодея картины
Кстати, образ музыканта был использован режиссёром для создания внешнего облика главного злодея картины

Широкую известность песня Боба Дилана приобрела благодаря многочисленным кавер-версиям. В картине «Достучаться до небес» её исполняет немецкая рок-группа Seling и делает она это великолепно. Кстати, образ музыканта был использован режиссёром для создания внешнего облика главного злодея картины, конечно же, с позволения самого Боба Дилана.

→ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Рекомендуем также:

От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще