Культовая художественная кинолента «Достучаться до небес» – неординарная и неповторимая история о двух смертельно больных мужчинах, которую показал немецкий режиссёр Томас Ян. Картина, вышедшая на экраны 27 лет назад, не перестаёт будоражить умы настоящих ценителей качественного кино. Криминальная драма Томаса Яна – визитная карточка немецкого кинематографа, которая себя замечательно чувствует и среди лучших фильмов мира.
Сегодня поговорим о музыкальной начинке немецкого киношедевра, а поговорить здесь есть о чём. В саундтрек «Достучаться до небес» входят 25 композиций разных авторов, каждая из которых по-своему дополняет тот или иной эпизод. Все произведения упомянуть в рамках одной статьи, конечно же, не получится, ограничимся несколькими композициями, самыми знаковыми.
Позаимствованное название
Оригинальное название «Достучаться до небес» звучит как «Knockin' On Heaven's Door», а позаимствовал его Томас Ян у одной из песен Боба Дилана. Дословный перевод звучит немного по-другому – «Стучать в небесную дверь», но русскоязычная аудитория привыкла к варианту «Достучаться до небес». Название для фильма это как обёртка для конфеты, но куда важнее содержимое, которое под ней находится. А содержимое здесь шикарное: сюжет, игра актёров, музыка – всё на высшем уровне.
Композиция «Knockin' On Heaven's Door» была написана Бобом Диланом для фильма «Пэт Гэррет и Билли Кид», который вышел в прокат в 1973 году. Вестерн нельзя назвать успешным, а вот песню запомнили многие. Её звукорежиссёр использовал в сцене смерти, получается, песня отображает предчувствие конца. Похожие параллели с данной композицией просматриваются и в картине Томаса Яна.
«Бобровый выстрел»
Первая встреча главных героев – Мартина (Тиль Швайгер) и Руди (Ян Лиферс) происходит в купе поезда под заводную композицию «Beaver Shot» («Бобровый выстрел») в исполнении «Link & The Jaymen Protrudi». Второй раз их судьба сводит под тот же «Бобровый выстрел» уже в больнице, куда они приехали проходить обследование. Оба молодых человека ещё не знают, что совсем скоро для каждого из них прозвучит страшный диагноз, а их судьбы тесно переплетутся.
Инструментальная композиция в жанре альтернативного кантри больше подходит Мартину – она такая же весёлая и уверенная в себе, как и герой Тиля Швайгера. Классический недотёпа Руди выглядит на фоне «Бобрового выстрела» ещё более рассеянным и чересчур простодушным.
Противоположность главных героев видна не вооружённым глазом с их первой встречи, что также подчёркивается музыкой нидерландского коллектива. Например, Руди робок и стеснителен с медсёстрами, а Мартин наоборот даже с ними заигрывает.
По ночным улицам под «Venus And Weather»
Узнав о том, что жить им осталось не так уж и много, Мартин и Руди сбегают из больницы на раритетном Mersedes 230 Sl, не подозревая кому он принадлежит. Сделав пару лихих манёвров в подземном паркинге, пациенты на дорогущей машине разносят в щепки опущенный шлагбаум на выезде и выезжают на улицы города. Самое смешное, что они спросили у бандитов, которые приехали на этой машине, где находится выезд и те указали направление.
Когда они выезжают из паркинга, звукорежиссёр включает композицию «Venus And Weather» («Венера и погода») немецкой рок-группы Selig. Беглецы мчатся по пустынным ночным улицам под спокойную музыку гамбургского коллектива. Машиной конечно же управляет Мартин, а его новый друг в это время мирно спит на соседнем сидении – алкоголь и плавный ход элитного автомобиля сделали своё дело.
Встреча с морем под «Knockin' On Heaven's Door»
Пережив за время своего знакомства невероятные приключения, Мартин и Руди добрались до моря, которое они хотели ещё раз увидеть перед неизбежной кончиной. Погони, перестрелки и даже ограбления сделали случайных знакомых очень близкими. К финалу своей жизни каждый из них обрёл настоящего друга и научился ценить даже самые мимолётные мгновения.
В финальной сцене друзья идут к бушующему морю, которое встречает их своим необъятным величием. А на экране звучит песня Боба Дилана «Knockin’ On Heaven’s Door». Все тревоги, погони и перестрелки с ограблениями остались позади, а впереди лишь бескрайнее море. Песня американского исполнителя идеально подошла к такой концовке трогательной истории.
Широкую известность песня Боба Дилана приобрела благодаря многочисленным кавер-версиям. В картине «Достучаться до небес» её исполняет немецкая рок-группа Seling и делает она это великолепно. Кстати, образ музыканта был использован режиссёром для создания внешнего облика главного злодея картины, конечно же, с позволения самого Боба Дилана.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще