Найти тему

Базовые правила написания коммерческого текста

Коммерческим текстом считается тот, что влияет на продажи напрямую или косвенно. Он также считается информационным, но его цель – показать читателю (покупателю), что то, о чем рассказывается в тексте, ему нужно. Или же коммерческий текст может носить рекомендательный характер, стать алгоритмом по выбору товара или услуги.

Формат: блог, лендинг, соцсети

Нет плохих и хороших форматов, есть подходящие и неподходящие в каждом конкретном случае. Длина материала, его структура, оформление зависят от выбранного формата.

Коммерческие тексты для:

  • блога должны выдерживать есть стиль и традиции – например, в блоге гайды, значит, нужно писать их;
  • лендинга предполагают использование блоков с разными характеристиками продукта (описание, отзывы, триггеры);
  • соцсетей всегда ясные и короткие, лонгриды там практически не приживаются;
  • партнерской площадки ориентируются на популярный там формат, подстраиваются под него.

Если с форматом определились, пора переходить к структуре. Она служит основой текста, дробит его на пункты плана, которые делают текст логичным, последовательным, содержательным.

-2

Структура очень важна

Без нее автор может что-то упустить, текст лишится целого смыслового блока. Структуру следует расписать заранее, достаточно сделать это тезисно. Посмотрев на свой план, можно представить, как этот костяк обрастает текстом. Но при этом основная цель именно коммерческого текста – подведение читателя к целевому действию.

Как отличается структура разных текстов:

  • в лендинге первыми затрагиваются боли целевой аудитории, и сразу предлагаются решения;
  • для поста в соцсетях важно сразу обозначить преимущества продукта;
  • если это большая обзорная статья (лонгриды тоже бывают коммерческими), используются приемы сторителинга, текст делится на смысловые блоки с цепляющими подзаголовками.

Заголовки в коммерческом тексте – отдельное искусство, которому нужно учиться. Заголовок сам по себе может быть продающим. Но важнее, чтобы он был просто понятным.

Понятный заголовок и незатянутое введение

Где бы ни был читатель, первое, что он видит при встрече с текстом – заголовок. И он должен рассказать читателю, о чем тут речь, должен зацепить. Это чаще получается сделать либо демонстрацией очевидной выгоды, либо стимуляцией важной эмоции.

Каковы требования к заголовку:

  • конкретный – без метафор, эпитетов и лирических отступлений;
  • понятный и однозначный;
  • не очень громоздкий (7-8 слов);
  • разбитый на 2 части;
  • эмоциональный, интересный.
Проблема и потребности клиентов могут быть озвучены в самом заголовке. Лид (введение) продолжают его, развивают, они не должны конфликтовать. Огромное введение будет лишним элементом, дальше него не захочется читать. Во введении можно использовать боль клиента, офер (выгоду), рассказ о продукте/услуге.

Лаконично и содержательно

Это базовые, основополагающие требования к коммерческому тексту. Подача информация должна быть сжатой, понятной: короткие предложения, желательно без деепричастных оборотов. Избегать вводных слов и в принципе лишних речевых конструкций тоже нужно, иначе читатель пойдет к конкурентам за ясностью и конкретикой.

Лаконичность не избавляет автора от необходимости расшифровывать непонятное и приводить примеры. То, что показывает яркие характеристики продукта, который нужно продать, нельзя опускать.

-3

Текст с точки зрения читателя

Коммерческая статья всегда ориентируется на интерес читателя, его язык и его боли. То есть и читать ее нужно так, как делает это потенциальный пользователь. Авторы почти всегда имеют филологическое образование или просто хороший уровень владения словом – не нужно пытаться быть красноречивым и показывать свои литературные возможность. Важно предвосхищать все вопросы, которые могут возникнуть у клиента.

Что помогает создать такой текст:

  • простые, не длинные предложения;
  • конкретика и примеры – тезис должен подкрепляться примером или аргументацией;
  • детали, подробности вместо общих слов (но только важные, о которых читатель наверняка хотел бы спросить);
  • исчерпывающая информация – писать нужно то, что отвечает на вопросы потенциального покупателя, на каждый из них;
  • отсутствие канцеляризма, штампов;
  • понимание читателя – автор разными способами должен продемонстрировать, что понимает его боли, триггеры, запросы, образ жизни, финансовые возможности.

Текст автор вычитывает и редактирует, пока он не избавится от всей словесной и смысловой шелухи. Иногда таких правок бывает несколько.

Убрать штампы и качественные прилагательные

Если они есть в коммерческом тексте, он уже плох. Потому что читателю такие обороты набили оскомины, он их воспринимает как воду. Слова «квалифицированные специалисты» или «демократичные цены» давно воспринимаются как пустые, а то и как маскирующие конструкции. Правильнее сказать: «наши специалисты на рынке более 15 лет» или «цены, доступные молодой семье с ребенком». Конечно, эти примеры не универсальны, но в них есть конкретика, важная для читателя.

Что не так с качественными прилагательными: в них нет объективности, они также добавляют тексту пустоты. Если сказать «работаем максимально быстро», никакой информации у читателя не будет. Он только задумается, что может значить слово «максимально» в данном случае. Лучше написать: «ваш заказ будет готов за 2 дня, если случай сложный – за 4-5 дней».

-4

Целевое действие

Ключевой момент коммерческого текста. Он есть в финале, читателя надо подвести к действию – написать, позвонить, зарегистрироваться, оставить заявку. Если добавить сюда очевидную выгоду, читатель с большей вероятностью среагирует.

Но целевое действие должно быть простым, никаких головоломок: чтобы читателю было удобнее, активные кнопки ставятся рядом с предложением действия. Если нужно поискать адрес или контакты, читатель может даже не начать искать.

-5
Коммерческий текст – это ремесло, ему учатся, и знания эти постоянно нужно обновлять. Это один из самых живых видов текста, потому что такие материалы востребованы, они меняются и подстраиваются под запросы читателей и потребителей.

Рады вам помочь! Связь с нами💌:

📩 WhatsApp: 89168535880
🌐 Сайт:
DissHelp.ru 📧 info@disshelp.ru
☎️ 8-800-77-55-41

❤️ ❤️ ❤️ Disshelp - достойная поддержка ❤️ ❤️ ❤️