Найти в Дзене

Правдивые истории из университетской жизни. Научные публикации. Часть 1.

Сегодня в университетах учебная нагрузка преподавателя, работающего на ставку, составляет 900 часов. Кроме того, есть еще и дополнительная нагрузка в районе 650 часов, которая состоит из учебно-методической, организационно-методической, научно-исследовательской работы и воспитательной работы. В университетах приняты положения о расчете норм времени для определения объема учебной и других видов работ, в соответствии с которыми и определяется как учебная работа (900 часов), так и те 650 часов, о которых шла речь выше.В некоторых университетах в конце года преподаватели отчитываются по этим четырем направлениям, самостоятельно формируя себе это 650 часов. Но это скорее исключение.

-2

Поэтому на земле, как правило, происходит следующее - с каждым преподавателем ежегодно подписывается дополнение к трудовому договору, в котором детально оговариваются необходимые к выполнению показатели.

Не могу сказать, что публикационная активность, являющаяся частью научно-исследовательской работы, стоит на самом первом месте в списке этих показателей, но, без опубликованных статей, преподаватель, в лучшем случае, доработает до очередного конкурса.

В зависимости от занимаемой должности преподаватель берет на себя обязательство опубликовать определенное количество научных публикаций, в том числе и в изданиях из списка Scopus, WoS или RCSI.

Справедливости ради также необходимо отметить, что публикационная деятельность, согласно внутренних университетских документов, неплохо оплачивается в виде стимулирующих выплат. Так, например, в Кемеровском государственном университете, выплата за статью, опубликованную в высокорейтинговом научном журнале, входящем в ТОП-10 научных периодических изданий в соответствующей области и проиндексированную в базах Scopus или WoS, составляет более 150000 рублей.

В некоторых университетах публикационная активность оценивается не в деньгах, а в баллах, которые в дальнейшем пересчитываются в денежные суммы. Так, например, в Иркутском национальном исследовательском университете, публикации, входящие в библиографические и реферативные базы данных Scopus Q1, принесут автору 400 баллов.

За так называемые статьи ВАК в зависимости от уровня научного журнала также начисляются стимулирующие выплаты или дополнительные баллы.

Трижды уверен, что все преподаватели это знают, но хочу просто напомнить, что научные статьи должны соответствовать определенным требованиям:

1. Научно-теоретические статьи – в которых в доступной форме представлены выводы, сделанные автором в результате изучения и анализа теоретического материала в предметной области.

2. Научно-практические статьи, в которых представлено описание собственных исследований и опытов.

3. Обзорные статьи, в которых авторы прорабатывают определенную тему, оценивают степень ее изученности, формулируют вопросы, которые остались на сегодняшний день нерешенными.

И уж совсем напоследок – в научной статье любого вида должна быть представлена научная новизна, которая дополняет научную базу знаний по исследуемой проблематике.

Из личного опыта, как положительного, так и отрицательного, автору известно, что в высокорейтинговых журналах процесс принятия публикации только к рассмотрению может занимать шесть и более месяцев; а ведь еще нужно время на то, чтобы собрать и проанализировать исследовательский материал, обработать его, написать саму статью. Да и в случае успешного рассмотрения еще не меньше времени уйдет на работу с редакторами и публикацию статьи.

И это, в принципе, нормально. Мы убеждены, что должно учитываться не количество опубликованных статей, а их содержание, научная ценность. Если исходить из этого, то лучше одна хорошая публикация в год-два, чем много посредственных статей ни о чем, написанных и опубликованных для выполнения формальных показателей.

Но контракт есть контракт…

А теперь вопрос: Сколько и каких публикаций в год предусмотрено в Вашем эффективном контракте? Как Вам удается выполнять свои обязательства перед университетом по ежегодным научным публикациям?

Другие материалы, касающиеся университетской жизни с точки зрения стоя на земле, можно прочитать в подборке Правдивые истории из университетской жизни.

Благодарю за то, что читаете мой канал! Подписывайтесь, здесь будет много информации с точки зрения жизни стоя на земле!