Найти тему
Регина Ярст

Фудблогинг начало, на примере Макса Брандта

Раньше продвигаться на YouTube было проще, конкуренция была меньше, но в то же время и меньше зрителей. 10 лет назад, если у тебя 100.000 тыс подписчиков, то ты — топ- блогер. Сейчас столько зрителей у каждого школьника, который постоянно делает контент. Конкуренция растет. 

-2

Макс Брандт создал свой первый канал на YouTube в 2008 году, на тот момент  в российском сегменте почти не было блогеров. Тогда он был ещё без бороды, ставшей позже частью его привычного образа.

Брандт решил снимать видео юмористической тематики. Первый ролик, который набрал популярность, назывался «Кастинг на “Дом-2”», его автор снимал в месте с друзьями на даче. По его словам, в тот день было отснято очень много материала, но все в видео не попало.

В процессе общения с Костей Павловым  блогеры решили создавать совместный контент.Так появились канал LizzzTV и  рубрика «Вызов». Ее суть заключалась в том, что зрители присылают Косте и Максу видео, в котором делают что-то, что им нужно повторить. Если блогерам это удается, они выигрывают, а если нет, подписчик получает денежное вознаграждение.

Чего только не приходилось делать блогерам — кататься на велосипеде спиной, выполнять трюки на турнике и даже пить уксус. Но рубрика пользовалась большой популярностью, из-за чего Павлов и Брандт увеличили аудиторию. Совместная коллаборация дала хорошие результаты. Через 8 лет блогеры закрыли эту рубрику. Было несколько причин. 

-3

  1. Проект «Вызов» морально устарел. 
  2. За восемь лет они перевыполняли почти все, что можно. Скучно стало и им, и зрителю. 
  3. Показывать не искренние эмоции — они не хотели. 
  4. Настя Ивлеева взяла эту идею, немного ее преобразовала. И появился проект «Звезды. Бабки. Ставки» 

Ещё одной популярной рубрикой являлась «Научные нубы». В ней блогеры проводили научные эксперименты и занимались проверкой теорий. 

Также они попробовали запустить шоу «Кто круче», в котором бросали вызов публике, но оно не стало популярным. Тогда возникла программа «Слабо», где представители двух команд сражались друг с другом за победу. Некоторые задания были шокирующими, но вызывали у зрителей восторг.

Параллельно с каналом «LizzzTV» блогер начал вести каналы «Брандт Live» и «Макс Брандт». Основная часть контента на них каналах посвящена еде. Автору такая работа приносит удовольствие, ему нравится делать позитивные, яркие видео и делиться с публикой ощущениями при дегустации пищи.

Специального образования в этой сфере Макс не получал, но старается расширять знания, читая тематическую литературу. Самообучении. 

Он сотрудничает с некоторыми фудбрендами, но уверяет, что не станет расхваливать плохие заведения и блюда, ведь не хочет потерять свою репутацию.

Блогеры решили потом работать по одиночке, так как совместные проекты уже не набирали много просмотров, как раньше, а вот сольные, наоборот, стали быстро набирать популярность.

-4

Тематика обзоров Макса была разнообразной, от фастфуда из «Макдоналдса» до ресторанных изысков, поэтому привлекает как гурманов, так и тех, кто просто любит поесть и посмотреть красивые видео. К тому же он постоянно сотрудничает с другими звездами Интернета — снимает видео с Димой Масленниковым, у которого аудитория 13.3 млн., а также участвует в шоу вместе с Никитой Петряевым ( 684 тысячи подписчиков), Алексеем Столяровым ( 3,45 млн.) и другими. Очень часто они придумывают интересные видео, где радуют совместную аудиторию.

Неудивительно, что два этих канала на YouTube быстро стали популярны, а основной из них набрал миллионы подписчиков. Но на этом обзорщик решил не останавливаться и зарегистрировался в «TikTok», где снимает ролики под музыку. В этом приложении у Макса уже 396,2 тысячи подписчиков. И даже там преобладают видео с едой. 

На своем канале в YouTube популярный видеоблогер Макс Брандт рассказывает обо всем, что можно употребить в пищу. В своих видео он проводит странные и порой опасные кулинарные эксперименты, оценивает рестораны, рассказывает, что едят люди разных стран, культур и профессий, отвечает на животрепещущие вопросы о продуктах и дегустирует самую разную еду — от экзотических блюд в отдаленных уголках земли до самых дешевых пельменей, купленных в соседнем магазине.

У Макса большой бэкграунд в видеоблогинге.

В 2016 году на YouTube не было каналов с дегустациями еды, где блюда из ресторанов обсуждались и разбирались по ингредиентам. Тогда только были: 

Друже Oblomoff, 

Покашеварим, 

Грильков. 

Их темы — кулинария или доставка. 

Максу хотелось создавать иной контент.

Первый год он хватался за актуальные темы, наподобие «100 крылышек KFC съесть за 10 минут». Потом был обзор первого ресторана Ольги Бузовой BuzFood, который набрал 1,5 млн просмотров. И после этих видео Макс Брандт понял, что не хватает видео-обзоров на рестораны. Так он  и определился с концепцией своих роликов.

Ему не нравилось готовить еду, зато он любил рассказывать зрителю, что чувствую в момент дегустации блюда, пытался передать оттенки вкуса и у него это очень хорошо получатся. Под его видео в основном только положительные комментарии.

У Макса два образования, первое – среднее специальное, в дипломе написано «Педагог в детском театральном коллективе», второе – высшее: «Менеджер в сфере государственного и муниципального управления». Профильного образования, связанного с дегустацией или кулинарией, у него нет. Макс занимался фудблогингом в свое удовольствие, ему нравится передавать зрителям через экран свои ощущения. 

Если говорить про опыт, то он ел более 30 000 раз за всю свою жизнь и снимал фудконтент на постоянной основе более 3,5 лет. Он набирался опыта и читал много тематической литературы, например Сибил Капур «Вкус, запах, ощущение, вкус, звук», современная энциклопедия «Кулинарные традиции мира», «Большая книга чая» в переводе И. Васильевой

Несмотря на то, что Макс считает себя деликатном, он всегда стараюсь максимально точно донести свои впечатления о ресторане. Ему важно мнение моей аудитории, это видно, так как он часто просит своих зрителей написать под видео своё мнение, что-то типа «Мне тоже захотелось попробовать» или «Как же вкусно он об этом говорит». Для автора это высшая похвала.

Блогер ходит как в популярные, известные рестораны, так и не известные и это влияет на просмотры ролика, чем более незаметное заведение, тем меньше охват. Однако автор для каждого ресторана придумывает такое название и превью, какое сможет заинтересовать многих его зрителей. К примеру, хорошо просматриваемые названия со словами: САМОЕ.

● Самое дорогое

● Самое вкусное

● Самое острое

● Самое неожиданное

Даже посетив посредственный ресторан, он может сделать качественный контент.

У Макса есть ролик про «золотую шаурму» за 5.000 руб из ресторана Фаренгейт. Он один из первых сделал на нее обзор.

Ресторанный бизнес — узкая тема для YouTube, поэтому охваты у подобных тем обычно не слишком высоки. Одно из направлений развития его канала — это «Вкус нации», где он сравнивает вкус блюда на его родине и в России. Я ездил в Берлин и Мюнхен, а потом в Москве и Санкт-Петербурге сравнивал немецкие блюда.

Еще есть одна популярная рубрика - «Жгучий баттл», где блогеры и обычные люди пробуют перцы и соусы разной степени остроты. Из-за известных гостей, видео набирает много просмотров и подписчиков.

У Макса всегда разный бюджет роликов, например он сделал самую большую пирамиду из роллов, на которую ушло порядка 40.000 руб.

В другой раз взял 88 блюд по 200 руб в ресторане Pivaldi. Вышло около 18.000 руб.

А еще раз в компании других блогеров он летал в Берлин, чтобы купить полуметровый бургер за 18.000 руб.

И это только фудкост, не считая работу оператора и монтажера. Каждый стандартный обзор обходится 15.000-20.000 руб., если мы говорим про спецпроект или шоу, то 60.000-100.000 руб.

Макс умеет удивлять свою аудиторию, как то раз он заказал доставку от Уральских авиалиний: питание для бортов самолетов. Вроде доставка, но что-то необычное и об этом мало кто рассказывает. 

Этом и привлекает Макс Брандт. Он без политики и обмана, рекламы казино и ставок  и прочего мракобесие. Да, реклама есть, но короткая и ненавязчивая, а самое главное без развода на деньги, как многие блогеры сейчас рекламируют. 

 

Голос у Макса приятный, говорит без ошибок. Он всегда хорошо выглядит и старается соответствовать имиджу лидера и серьезного мужчины. 

Брандт приучил нюхать еду перед тем как её добавлять в пишу или есть, отличный лайфхак для получения большего удовольствия. Просмотр его видео, как разжигает аппетит, так и помогает быстрому насыщению, прививает к прекрасному и эстетичному.

Фишка Макса Брандт в том, что он не привязан к формату. На канале есть и различные шоу, фуд-тревел и спецпроекты. Обзор еды на ледоколе и в ЦУМе, рекорды Гиннеса, громкие открытия звездных ресторанов. Все, что так или иначе связано с едой. И видно, что ему очень нравится эта тема с едой, он с командой проделывает огромную работу.

В 2020 году блогеру пришлось столкнуться с трудностями из-за пандемии коронавирусной инфекции, поскольку рестораны оказались закрытыми. Но Макс не растерялся и стал снимать только  обзоры на еду из доставки. К сожалению, в июле он сообщил подписчикам, что оказался в больнице с диагнозом СOVID-19. Свое самочувствие Брандт охарактеризовал как удовлетворительное и заверил, что поводов для беспокойства нет, но некоторое время контента не будет. В этом поступке мы видим, что блогер поддерживает коммуникацию со своей целевой аудиторией. 

Даже сейчас во время мировых ограничений, он старается обрадовать своих подписчиков новостью о том, что у него появилась новая идея. Так как сейчас активное развитие получит внутренний туризм, Макс готовит фуд-тревел проект, охватывающий самые хлебосольные города России. Будет вкусно и интересно, так говорит сам блогер. 

Видно, что человек нашёл ту деятельность, которая ему очень нравится, можно даже сказать, что он этим живет. У Макса Брандта даже есть домашний «музей еды», о котором он выпускал ролик. Примерно музей насчитывает пару сотен наименований общей стоимостью около 500 тысяч рублей. Самое ценное это - Красный гид «Мишлен» 1900 года, купленный на Ebay. 

Раньше его оператором был Супер Стас. Это сейчас он сам — топовый фудблогер, а тогда всячески помогал и мотивировал Макса Брандта.

-5