Признаемся честно, снимать этот автомобиль было не просто. И прежде всего дело в его внешности. Со многих ракурсов авто смотрится несуразно. Однако, заехав в лесочек, все стало гармоничнее, видимо авто не просто так выделили в новую линейку проходимцев марки Haval. Несмотря на это, мы думаем, что именно этот автомобиль будет забирать на себя большую часть продаж и поэтому подготовили для вас подробный обзор. Располагайтесь по-удобнее, мы начинаем:
Линейка Pro от Haval:
- Модель Haval KuGou наконец-то добралась до России под именем H3. Новинка с «квадратной» внешностью стала первенцем отдельной линейки китайского бренда под названием Pro. Для чего это сделано? Ответ прост, в последнее время Haval активно увеличивает количество моделей в России, при чём большинство авто идентичны по технической начинке. Поэтому отныне будет существовать два отделения: City и Pro.
- Линейка City подразумевает городские кроссоверы - это M6, Jolion, F7 и Dargo
- Линейка Pro это как раз таки KuGou/H3 и модель H9, а вот Dargo в нее переводить не планируется и не понятно почему. Ведь линейка Про позиционируется как автомобили - проходимцы, а Дарго, особенно в версии Х, таким и является.
Технические характеристики Haval H3 и схожесть с Jolion:
Новый H3 стал больше Jolion в длину на 5 см (4 520 мм), выше на 17 см (1 745 мм) и больше по колесной базе на 1 см (2 710 мм), но до того же Дарго, он конечно ещё не дотягивает. Клиренс 196 мм, а углы въезда/съезда составляют 21 и 25 градусов, соответственно.
Интересно, что в Китае эту модель уже сняли с производства, но в России на сегодня представлено три версии Haval H3: Premium 2WD и две Tech+ — 2WD и 4WD.
Автомобили с передним приводом идёт 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 143 л. с. (210 Нм) и 7-ст роботом. Эта связка один в один повторяет Jolion и мы её вам не очень рекомендуем. Да, она получилась очень надёжной, но робот в связке с базовым мотором не спешный, а расход выше конкурентов. Такой автомобиль в обычной езде раздражает.
А вот полноприводные H3 получили новый 1,5-литровый движок с непосредственным впрыском и технологией VGT мощностью 177 л. с. (270 Нм). В трансмиссии применен безальтернативный 7-ступенчатый «мокрый» «робот». Тут совсем другое дело, робот на голову выше, расход ниже, а динамика лучше почти на 2 секунды в упражнении 0-100.
- При этом, в догонку к нормально настроенному роботу и более технологичному двигателю, вы получаете и полный привод с крутой муфтой! В его основе BorgWarner 5-го поколения. Такая например стоит на Geely Tugella и работает там идеально.
- Тут конечно же, не хватает эталонных настроек Geely в плане электронных имитаций, да и робот не может быть таким же плавным, как автомат на Тугелле. Но на привод рассчитывать можно. Муфта не перегревается, как и робот, авто без проблем справляется с вывешиваниями и диагоналками.
Комплектации и цены Haval H3:
- За базовую версию на переднем приводе просят - 2 599 000 рублей, и опций тут предостаточно: полный зимний пакет, двухзонный «климат», круиз-контроль, Apple Carplay и Android Auto, камеры 360 градусов, электрорегулировка сиденья водителя, системы помощи при старте на подъеме и при спуске, систему мониторинга давления в шинах, мультируль, электропривод двери багажника, систему выбора режимов движения, магнитолу с шестью динамиками.
- В следующей по иерархии версии Tech+ за 2 849 000 рублей добавляются ADAS-ассистенты, адаптивный «круиз», панорамная крыша, электропривод задней двери с сенсором, беспроводная зарядка на 50 Вт, продвинутая «музыка», автоматический свет, электропривод кресла переднего пассажира, функция «удобная посадка».
По поводу музыки скажем отдельно. Она тут действительно крутая, звук мощный и громкий, есть несколько сабвуферов и множество динамиков в самых неожиданных местах, например в передних стойках и даже в багажнике. Правда выкручивать в максимум низкие частоты - не рекомендуем, басы отдают прямо в сиденье и ехать становится не очень комфортно.
- И, наконец, в варианте Tech+ 4WD за 3 099 000 рублей стоит старший мотор на 177 л. с. и появляется полный привод с пятью режимами.
Салон в деталях:
Задние места Haval H3:
Багажник Haval H3:
Итоги по Haval H3:
Несмотря на немного спорный внешний вид автомобиль получился очень удачным. В сравнении с Jolion доплата за него будет не такой большой, а в плане ощущений вы получите куда более крутой уровень как по подвеске, так и по сочетанию мотор/коробка, так и по опциям. При этом, доплатив ещё чуть-чуть можно уже взять Дарго, где 2 литра, ещё более хороший привод и больше места. Так что, как и обычно, решать вам.
Цена Haval H3 под заказ в Москве:
Под заказ авто тоже можно привести, но как и с многими моделями Haval и Tank, особого смысла в этом нет. Цена будет +- такая же, а из плюсов не дефорсированный мотор и чуть более широкая палитра цветов. Стоит ли это того? Не думаю.