По весьма странной статье задержан глава Сергокалинского района Дагестана Магомед Омаров. Именно его дети и племянники принимали участие в теракте – комплексную атаку спланировали в Дербенте и Махачкале. Почему Омарова взяли именно за мелкое хулиганство? Пока вопрос открытый.
В день теракта глава района Магомед Омаров ушёл с должности. И это было понятным решением. В ходе первого же допроса чиновник признался, что знал о приверженности детей ваххабизму. Более того, сыновья Омарова – Осман и Адиль, оказывали давление на муфтият республики, требуя, чтобы в районе назначили "правильного имама" - того, что, как и они, придерживается радикальных взглядов. Давление братья оказывали и на жителей Сергокалинского района, в результате 25 тысяч человек – это, к слову, всё население этого субъекта, разделились на две группы. Одни поддерживали радикальные инициативы, другие были категорически против.
Когда затея с назначением муфтия провалилась, Осман уехал в Турцию. Там прожил 1,5 года. Вероятно, именно в Турции и был завербован. Вернувшись с Дагестан, Осман собрал группу из родственников и друзей (вероятно, по чьему-то научению), после чего начались тренировки. Эксперты указывают, что боевики в день нападения действовали слаженно, будто бы отрабатывали теракт не раз.
Получается, все или, по крайней мере, большинство в Сергокалинском районе знали об интересе Адиля и Османа к ваххабизму. Тем более понимал это сам глава района Магомед Омаров. Но мер не предпринял. Но почему он стал фигурантом уголовного дела именно о мелком хулиганстве? Напал на кого-то? Оказывал сопротивление? Не пускал в дом оперативников для обыска? Вполне вероятно, что в будущем обвинение переквалифицируют, вменяя Омарову пособничество терроризму.
Добавим, что помимо сыновей Омарова, в теракте участвовали и двое его племянников. Кроме того, идентифицировали ещё двоих жителей Сергокалинского района. Один руководил ячейкой партии "Справедливая Россия". Другой был бойцом ММА – кстати, племянником бывшего мэра Махачкалы Мусы Мусаева, осужденного по делу о мошенничестве.
Жертвами террористов стали более двух десятков человек. Среди пострадавших почти пять десятков человек. И, кажется, впервые в террористической акции принимали участие представители местной элиты. Или не впервые?