Найти в Дзене
Учитель сегодня

Школьный театр – место для самовыражения и развития

Школьный театр – это уникальная возможность раскрыть таланты школьников. Участвуя в театральных постановках, ребята выходят за рамки ежедневных учебных задач и пробуют себя в новой роли. Театр помогает им свободно выражать свои эмоции, идеи через собственное видение мира посредством сценического искусства. Работая над ролью, школьники учатся глубже понимать характеры персонажей, их мотивы и переживания. Кроме того, совместная работа над постановкой сплачивает ребят, учит их слушать друг друга и действовать как одна команда. Об опыте работы школьного театра рассказывает советник директора по воспитанию гимназии № 1 города Соликамска Пермского края Дмитрий Углицких. «К появлению в школе театрального коллектива ученики отнеслись положительно. Все начиналось с ребят начальной школы, а в этом возрасте одним из ведущих видов деятельности является игра. Так и в нашем случае: театральная игра дала положительную мотивацию к включению в деятельность коллектива. На каждом занятии постепенно мы зн

Школьный театр – это уникальная возможность раскрыть таланты школьников. Участвуя в театральных постановках, ребята выходят за рамки ежедневных учебных задач и пробуют себя в новой роли. Театр помогает им свободно выражать свои эмоции, идеи через собственное видение мира посредством сценического искусства. Работая над ролью, школьники учатся глубже понимать характеры персонажей, их мотивы и переживания. Кроме того, совместная работа над постановкой сплачивает ребят, учит их слушать друг друга и действовать как одна команда.

Об опыте работы школьного театра рассказывает советник директора по воспитанию гимназии № 1 города Соликамска Пермского края Дмитрий Углицких.

«К появлению в школе театрального коллектива ученики отнеслись положительно. Все начиналось с ребят начальной школы, а в этом возрасте одним из ведущих видов деятельности является игра. Так и в нашем случае: театральная игра дала положительную мотивацию к включению в деятельность коллектива. На каждом занятии постепенно мы знакомились с театральным искусством через различные формы, ребятам это все нравится: сразу нашлись те, кому это направление стало интересно».

Школьный театр не только помогает ребятам развивать навыки публичных выступлений, но и способствует воспитательному процессу, отмечает Дмитрий Углицких.

«В первые месяцы занятий ребята не воспринимали все всерьез, чересчур веселились. Но со временем это прошло. Я стараюсь создать на занятиях такую атмосферу, где каждый, если желает, может выговориться, через упражнения снять напряжение, выплеснуть эмоции. Дети учатся нравственности, задумываются, анализируют через действия персонажей свои поступки в реальной жизни, ребята учатся владеть своими чувствами и эмоциями».

Школьный театр – это гораздо больше, чем просто развлечение. Это способ выражения своих мыслей языком театра. Одной из постановок в школьном театре Соликамска стала авторская зарисовка «Путь». Советник директора по воспитанию рассказывает, что идею сценария предложили сами школьники.

«Я думаю, что эта инсценировка рассказывает о нескольких важных проблемах современных подростков: несправедливости, человеческих отношениях, проблемах взрослеющих детей и родителей. Эти проблемы легли в основу сценария, и их предложили сами ребята. А если об этом сказали, значит, это действительно для них было важно. Постановки в театре должны быть актуальны. Об этих проблемах нужно говорить на всех уровнях, в том числе языком театра».

-2

Наконец, игра в школьном театре просто доставляет ученикам огромное удовольствие. Радость творчества, аплодисменты зрителей, ощущение достижения общей цели – все это дарит незабываемые эмоции и оставляет яркие воспоминания.