45,2K подписчиков

Почему советские водители обожали финские грузовики Sisu

889 прочитали

«Суомен Аутотеоллисуус» компания, которая находиться в Хельсинки, известна советским водителям тем, что она является изготовителем грузовиков марки Sisu, весьма популярных в странах Европы.

«Суомен Аутотеоллисуус» компания, которая находиться в Хельсинки, известна советским водителям тем, что она является изготовителем грузовиков марки Sisu, весьма популярных в странах Европы.

Фирма начала свою деятельность с самых низов, с того, что может начать производитель, у которого отсутствует собственный бренд.

Тор Несслинг, руководитель компании, заключил договор с компанией Volvo, выдавшей лицензию на доставку и сборку своих грузовиков.

Уже на первом году своей деятельности компания была признана лучшей и получила разрешение на выпуск техники, которую решили назвать Sisu.

На первых грузовиках было всего 20% комплектующих, которые изготавливались финской компанией, но основное поставлялось компаниями партнерами.

Кроме рессор, кабин, радиаторов и радиаторов все остальные детали были шведского производства.

Sisu S-321
Sisu S-321

После того как финны освоили собственное изготовление основных узлов, включая двигатель, коробку передач и 4-х ступенчатую трансмиссию, компания начала производство собственных грузовиков.

Первая партия автомобилей, на которых были установлены двигатели Olimpia, мощностью в 75 л. с. была изготовлена в начали осени 1935 года.

Особенностью маленьких компаний является то обстоятельство, что всегда имеется возможность опробовать при сборке силовые агрегаты других компаний-производителей.

«Суомен Аутотеоллисуус» компания, которая находиться в Хельсинки, известна советским водителям тем, что она является изготовителем грузовиков марки Sisu, весьма популярных в странах Европы.-3

Финны так и поступили: при сборке устанавливались двигатели самых различных компаний, подбирая то, что на их мнение идеально бы подходило на их технике.

Еще одной немаловажной особенностью являлось то, что «Sisu» изготавливали свои грузовики на заказ, небольшими партиями, что позволяло выполнять сборку идеального качества.

Когда в СССР появились первые грузовики Sisu

После войны советский автопром, несмотря на высокий темп по выпуску грузовых автомобилей, все же не успевал обеспечивать нужным количеством техникой все регионы страны.

«Суомен Аутотеоллисуус» компания, которая находиться в Хельсинки, известна советским водителям тем, что она является изготовителем грузовиков марки Sisu, весьма популярных в странах Европы.-4

Правительство приняло решение часть грузовиков закупать от зарубежных производителей, чтобы обеспечить качественной техникой хотя бы на тех участках, где она была нужнее всего.

В начале 70-х годов советский торгпред заключил контракт с компанией Sisu на поставку небольшой партии грузовиков, надежных и разработанных по новым технологиям.

К тому времени финны разработали и в дальнейшем изготавливали технику, которая отличалась особым качеством для работ в климатически сложных условиях.

«Суомен Аутотеоллисуус» компания, которая находиться в Хельсинки, известна советским водителям тем, что она является изготовителем грузовиков марки Sisu, весьма популярных в странах Европы.-5

Советские водители, которым посчастливилось работать на этих грузовиках, были в восторге от качества сборки и продуманности финнов в плане комфорта.

Многие недоумевали по поводу того, что о существовании самой компании, выпускающей такую добротную технику, было малоизвестно в СССР. О том, что к технике относились крайне бережно можно не говорить, но это и правда, было так.

Почему советские водители считали большой удачей работать на грузовике Sisu

Основным направлением, на которое ориентировались финны, было производство грузовиков для вывоза леса, работы в сложных климатических условиях, в качестве спецтехники.

«Суомен Аутотеоллисуус» компания, которая находиться в Хельсинки, известна советским водителям тем, что она является изготовителем грузовиков марки Sisu, весьма популярных в странах Европы.-6

Для изготовления рамы использовалась легированная сталь, которая отличается особой прочностью. Также инженеры компании-производителя ответственно отнеслись к колесной формуле, где можно было найти технику с колесами от 4х2 до 10х10.

Кроме всего прочего Советский Союз закупил всего чуть меньше сотни финских грузовиков-рефрижераторов, технике, позволяющей перевозить быстро-портящиеся грузы на дальние расстояния.

Техника была, что называется очень востребованной, а с учетом огромной территории СССР, крайне необходимой.

Но больше всего шоферы были благодарны финнам за то, насколько производитель ответственно отнесся к созданию условий комфорта водителей.

Качественный утеплитель, который отлично держал тепло в даже самые лютые морозы, амортизация, вентиляция проточного типа и не одна, а сразу два обогревателя, прогревавшие кабины буквально за считанные минуты, дорогого стояли.

SISU M-162
SISU M-162

Sisu выпускали небольшими партиями, на заказ, поэтому их собирали не спеша и качественно.

Это объясняет тот факт, что даже при отметке в -50 С0 водители не мерзли в кабине. Благодаря наличию шумоизоляции при езде в кабине Sisu было комфортно и удобно.

Нередкими были случаи, когда шоферы, работающие на этих машинах в условиях низких температур, на стоянках брали в кабину своих товарищей, которым приходилось ездить на отечественной технике, чтобы те могли отогреться.

Sisu M163
Sisu M163

Качество и любовь водителей позволило сохранять машины в хорошем состоянии, поэтому ездили они долго, практически до развала СССР.

Эта техника использовалась на многих направлениях, включая крупных строительствах, например таких, как Верхнетуломской ГЭС, Кислогубской ПЕС и т.д.

Несмотря на сложные климатические и производственные условия финские грузовики на длительный простой по ремонту ставали редко.

Если в начале 60-х годов СССР закупало грузовики мощностью в 150-170 л. с. и грузоподъемностью 7-9 тонн, то уже в 70-х, модели рефрижераторов, которые специально изготавливались для сети магазинов «Океан», благодаря мощности двигателя Rolls-Royce в 335 л. с. перевозили за один рейс по 35 т. груза.