Сегодня автомобилисты уделяют время не только важным вопросам, вроде выбора оптики или замены аккумулятора. Люди хотят защитить свой автомобиль по полной программе, сделать его более комфортным и безопасным, поэтому автомобильные коврики постоянно находятся в топе продаж.
Мы пообщались с водителями и поняли, что у многих остался вопрос. Какой коврик лучше выбрать, и на что это влияет? Попробуем разобраться.
Резиновый коврик
Автоковры из резины остаются самыми доступными и распространенными. Их основная задача — защищать днище автомобиля от влаги и грязи, поэтому внешний вид у них функциональный и без излишеств. Они широко доступны и являются самым бюджетным вариантом из подборки.
При покупке резинового ковра стоит выбирать форму с бортиками. Так влага не будет гулять по салону и скапливаться в днище. Обратите внимание на материал. Бюджетные коврики делают из плохой резины, она может дубеть на морозе и быстро стираться. Резиновые ковры увесисты, хорошо держат форму и не гуляют по салону. Их легко помыть и быстро придать автомобилю свежести.
Из минусов — стоячая вода, которая скапливается в коврике.
Полиуретановый коврик
Споры, что лучше,резина или полиуретан, ни на секунду не умолкают на форумах автолюбителей. У полиуретановых ковров высокие бортики, они не впитывают запахи и не боятся морозов. При этом из-за более легкого веса они имеют слабое сцепление с поверхностью и постоянно сдвигаются с места. В этих ковриках тоже застаивается влага, а из-за тонкого материала при сгибании она может выливаться на пол.
Полиуретан — это более современная версия резины. При его изготовлении не используют токсичных материалов, а готовое изделие издает меньше неприятных запахов. В итоге резиновые и полиуретановые коврики почти идентичны и отличаются лишь номинально, но полиуретановый будет стоить дороже.
Кожаные и текстильные коврики
Самые маркие, неудобные, но самые симпатичные коврики в подборке. Понятно, что ждать герметичности и полной влагозащиты здесь не приходится. Материалы удерживают часть влаги, но основной объем уходит в ковролин.
Зато если вы заботитесь об уюте и внешнем виде автомобиля, этот вариант станет идеальным. Они выглядят стильно, привлекают внимание пассажиров и создают уют.
Стоят они дороже аналогов, поэтому советовать можем только для летнего сезона в городе.
EVA-ковры
Они берут свое название от названия материала: этиленвинилацетата. Этот материал похож на пенополистирол или какую-то губку. Он мягкий, при этом удерживает форму и не пропускает влагу. Могут быть любой формы, цвета и формата. Основное различие EVA-ковров — удерживающий влагу рисунок. Вода скапливается в ромбиках или сотах и не проливается при движении.
EVA-ковры лишены главного недостатка резиновых и полиуретановых ковров. Вся влага уходит в соты, а не скапливается на поверхности. Они дольше сохраняют опрятный внешний вид и обеспечивают лучшую защиту от влаги.
На что еще обратить внимание?
Внешний вид всегда зависит только от предпочтений водителя. Резиновые и полиуретановые ковры могут быть с любым рисунком протектора или с названием модели. А вот EVA-ковры могут быть только с текстурой ромб или сот, таковы его конструктивные особенности. Цвет и форма всех вариантов может быть любая, осталось найти тех, кто сделает их на заказ.
От коврика зависит не только внешний вид, но и запах в салоне. Сегодня производители научились использовать нормальные материалы, поэтому ни один коврик по нормальной цене не должен доставить неудобств. Почти все варианты первое время будут издавать аромат нового изделия, но обычно спустя неделю он проходит.
А вы уделяете внимание коврикам? Какой материал предпочитаете?