На взгляд автора, высшим проявлением способностей электорального технолога на выборах является УПРАВЛЯЕМАЯ ПОБЕДА для кандидата-списочника, избирающегося в парламент по одной из территориальных групп (не только в плане прогноза, но и в плане обеспечения самих итогов).
Мы утверждаем, что можно изначально прогнозировать факт получения мандата по каждой территориальной группе, а также понимать, как повысить вероятность его получения для непроходной на старте территориальной (горизонтальной) группы.
В этой связи интересным вопросом является поиск методов, которые следует применить для понижения вероятности получения мандата в конкурирующей территориальной группе.
Историография данного вопроса (о методах усиления результата среди конкурентных округов) в моей практике следующая. В середине нулевых годов, автор возглавлял окружной штаб (один из 18) кандидата на пост главы городской администрации. В какой-то момент «большие люди» решили стимулировать активность работы окружных штабов за счет объявления премий для штаба за первые 3 места. То есть довольно значительные суммы премии получали штабы тех округов, в которых у кандидата образовывался самый высокий процент голосов (три первых места). Деньги из семьи упускать никогда нельзя! В доступе для меня была свежая социология, «Эксель» и результаты прошлых выборов (по явке, прежде всего). Составив требуемую в редакторе «Эксель» модель и загрузив имеющиеся значения, я понял, сколько открепительных удостоверений необходимо выплеснуть за нашего кандидата на моем округе, дабы занять по процентам первое место. Далее я кинул клич по своим друзьям, соратникам, родственникам и т.д. с призывом получить открепительные удостоверения и в день выборов выдвигаться на мой округ. Результат или обратная связь меня обрадовали. Таковых талонов (открепительных удостоверений) оказалось более 1250. Для моего округа это было излишне, поэтому порядка 500 талонов (людей с открепительными удостоверениями) я переориентировал на десантирование на округ, которым командовала моя сестра. Как итог, первое и второе место, а значит, и большая премия достались нашей семье! Коллеги потом удивлялись моему «колдовству». Но тут уж так: кто понимает механизм тайного хода мастей, тот в итоге в Сочи и отдыхает!
Ну достаточно теории и историографии. Поставим для заинтересовавшихся читателей следующую практико ориентированную задачу.
В 2024 году в республике Алтай в ЕДГ будут проходить выборы регионального парламента Эл Курултай.
В 2019 году итоговые результаты позволили получить списку КПРФ 4 мандата. И это несмотря на то, что список ЕР получил на 3789 голоса больше (!), ему также досталось только 4 мандата.
Возникает резонный вопрос: на сколько голосов необходимо было усилить результат ЕР, дабы КПРФ получила только 3 мандата, а ЕР взяла бы 5?!
Этот вопрос – лакмусовая бумажка для профессионализма политтехнологов. Попробуйте его задать специалистам (Изб.Ком. РА, политтехнологам, начальнику штаба ЕР в 2019 г. и т.д.).
Вероятно будут приведены много вариативные ответы, озвучены разные цифры...
Такой разброс ответов не есть приговор профессионализму штатных технологов. Это не их вина, что они слабо разбираются в электоральной математике. Они ведут традиционную борьбу исключительно за проценты, поэтому теряют в итоге списочные мандаты…
Мы же утверждаем, что 5 мандат для списка ЕР в 2019 г. не такая уж и непосильная задача. Она вполне могла быть решена за счет оптимизации работы ОТРАСЛЕВОГО штаба. Данный штаб функционирует на каждых масштабных выборах, однако из-за того, что ему неправильно ставят задачи и не организовывают его отчетность в нужном ключе он порождает только огромные списки сторонников ЕР, но итоговый электоральный результат почти не усиливает… А ведь правильная работа отраслевого штаба – ключ к высокому результату мартовской кампании 2024 года, по итогам которой обязательно будут сделаны соответствующие выводы…
ИТАК, наш вопрос "к залу". Сколько голосов для ЕР требовалось в 2019 г получить списку ЕР, дабы был получен 5-й мандат?