Найти тему
На ночь глядя

Умоляю, забери своего мужа обратно! Я так больше не могу! - просила бывшая подруга.

Виктория кружила по кухне, напевая под нос веселую мелодию, когда Максим вошел с хмурым выражением лица. Он плюхнулся на стул и с шумом поставил чашку на стол.

- Что случилось, милый? - спросила Вика, ее улыбка слегка померкла. Она знала этот взгляд – муж определенно чем-то недоволен.

- Ирина опять звонила, - буркнул он, избегая ее взгляда.

Виктория приподняла бровь. Ирина, их давняя подруга, была постоянным источником мелких просьб и проблем.

- И? - подтолкнула она, предчувствуя очередную просьбу о помощи.

- Просит помочь с ее компьютером. Опять, - вздохнул Максим. - Кажется, она считает меня своим личным мастером на все руки.

Виктория хихикнула и подошла к мужу, обнимая его сзади.

- Ну, милый, ты же знаешь, что она одинока. Кто ей еще поможет?

Максим пробурчал что-то невнятное, но Виктория почувствовала, как его тело расслабляется под ее прикосновениями. Она знала своего мужа как облупленного. Одиннадцать лет брака научили ее читать его как открытую книгу. Этот вздох означал только одно - он согласится.

Их жизнь была похожа на сказку. Два отпуска в год, шикарная квартира в центре города и уютный домик на окраине, где они проводили лето. Ирина, приезжая к ним в гости (что случалось довольно часто), всегда восхищалась их жизнью.

- Как же у вас тут хорошо! - повторяла она, с легкой завистью в голосе.

Виктория и Ирина дружили еще со студенческих времен, опровергая миф о том, что женской дружбы не бывает. Раньше они дружили семьями, но два года назад Ирина развелась с мужем, оставшись одна с ребенком.

- Как же ты теперь будешь одна? - переживала Виктория.

- Не волнуйся, справлюсь, - отвечала Ирина с присущей ей стойкостью. - Зато теперь никто не будет мне указывать, как жить.

Однако, как оказалось, "жить одной для" Ирины означало постоянно просить о помощи Максима. То кран потечет, то полочка отвалится, то компьютер зависнет.

Виктория понимала, что это начинает раздражать ее мужа, но в то же время ей было жаль подругу.

- Слушай, Ир, а ты точно не хочешь попробовать все вернуть? – спросила однажды Вика, осторожно подбирая слова.- Может, дашь Лёшке второй шанс?

Ирина резко повернулась, ее глаза сверкнули.

- Этому тюфяку?! Пять лет я потратила на этого человека, пять лет! Могла бы за это время нормального мужика найти, а не нянчиться с этим... существом, - она фыркнула. - Вот твой Максим - это да, настоящий мужчина! Золотые руки, заботливый, работящий...

Виктория смущенно опустила глаза. Приятно, конечно, слышать такие слова о своем муже, но хвастаться ей не хотелось.

- Да ладно тебе, у всех свои недостатки, - отмахнулась она. - Идеальных людей не бывает. Да и Макс не такой идеальный, как тебе кажется.

- Не прибедняйся, Викусь, - Ирина махнула рукой. - Две машины, дом, квартира, ты не работаешь, дети ухоженные... Что еще надо для счастья? А я вот, как белка в колесе, кручусь-верчусь, а дома даже гвоздь прибить некому. Кстати, о гвоздях... Вик, а Максим не мог бы мне помочь компьютерный стол собрать? Я в этих инструкциях ни бум-бум...

Виктория замялась. Максим и так постоянно помогал Ирине с ее бытовыми проблемами, и она знала, что это начинает его раздражать.

- Я не знаю, Ир, у него сейчас много работы... - начала она, но Ирина перебила ее.

- Вик, ну пожалуйста! Ты же знаешь, кроме вас у меня никого нет. А вызывать кого-то страшно, вдруг маньяк какой-нибудь приедет! - в ее голосе зазвучали панические нотки.

- Ладно, ладно, я поговорю с Максимом, - сдалась Виктория. – Не оставим уж тебя в беде.

Ирина просияла. Виктория проводила ее до такси, а сама пошла готовить ужин для мужа. Она знала, как порадовать Максима - его любимый пирог уже подрумянивался в духовке, квартира сияла чистотой, а дети, как всегда, были присмотрены и накормлены. Ирина всегда удивлялась ее способности поддерживать идеальный порядок, но Виктория только загадочно улыбалась в ответ.

***

Яркое весеннее солнце заливало улицы города, наполняя воздух теплом и свежестью. Казалось, сама природа манила людей наружу, прочь от зимней спячки. Виктория, не в силах противиться зову весны, устроилась на скамейке в парке и достала телефон, чтобы позвонить подруге.

- Привет, Ир! Ты сейчас на работе или, может, вырвешься на кофе? Я тут рядышком, давай встретимся и поболтаем, - предложила Вика, бездумно вырисовывая пальцем узоры на потертом дереве.

- Ой, Вик, прости, никак не могу, - в трубке послышался приглушенный голос Ирины. - Я сегодня дома, приболела немного. Пришлось на работу не выйти.

- Ириш, ну ты чего? - встревоженно спросила Виктория. - Что-то серьезное? Давай я приеду, привезу лекарства, суп сварю. Ты врачу хоть звонила?

- Да нет, не надо, правда, - остановила подругу Ирина. - Обычная простуда, кашель небольшой. Отлежусь пару деньков и буду как огурчик. Не хочу, чтобы ты из-за меня заразилась и своих на больничный посадила. Я сама справлюсь, потом наберу тебя, ладно? Пока.

Но Викторию было не так-то просто остановить. Не слушая возражений, она решительно направилась в ближайшую аптеку, где затарилась витаминами, медицинскими масками и прочими целебными средствами. По дороге Вика заскочила в любимую пекарню Ирины и прихватила свежайших, еще теплых круассанов - знала, что подруга от них без ума.

Спустя полчаса Виктория уже звонила в дверь Ирининой квартиры, предвкушая, как удивится подруга такому сюрпризу. Но когда дверь открылась, на лице Ирины отразилось совсем не радостное изумление, а скорее испуг и замешательство.

- Вик, ты чего... Я же просила не приезжать... - пролепетала она, загораживая проход.

В этот момент из глубины квартиры донесся знакомый мужской голос:

- Ир, ты куда пропала? Кофе стынет!

У Виктории от шока чуть пакет из рук не выпал. Этот голос она узнала бы из тысячи - так мог говорить только ее собственный муж. Оттолкнув растерянную Ирину, Вика ворвалась в квартиру и застыла как вкопанная. Прямо перед ней, удобно развалившись на диване, сидел ее благоверный. Из одежды на нем были только джинсы, а в руке дымилась чашка ароматного кофе.

- Привет, дорогой. А я вот мимо проходила, решила вас побаловать свежими круассанами, - с этими словами она швырнула пакет с булочками в мужа. Булочки рассыпались, словно осколки ее разбитого сердца.

- Вика, это не то, что ты подумала, - начал оправдываться Максим, но Виктория его перебила.

- А что я должна подумать? Что ты просто решил проведать мою больную подругу? Или зашёл выполнить очередную просьбу в то время, как должен быть в командировке? - ее голос был полон сарказма и боли.

Ирина, молчавшая до этого момента, вдруг разрыдалась.

- Вика, прости меня! Это я виновата…

Виктория смотрела на них, на своего мужа и свою лучшую подругу, и чувствовала, как внутри нее все рушится. Ее идеальный мир, ее семья, ее дружба - все превратилось в прах.

Виктория не колебалась ни секунды. Чемодан мужа отправился в путешествие на такси, прямиком к новой хозяйке. Замки в квартире сменились, как будто запирая прошлое на замок. С детьми разговор был тяжелый, но честный. К ее удивлению, подростки отнеслись с пониманием, окружив маму заботой и поддержкой.

Полгода пролетели незаметно. Виктория нашла работу, дети радовали своими успехами, а одиночество уже не казалось таким гнетущим. Она научилась быть счастливой сама по себе, без опоры на мужчину. И она уже никак не ожидала снова увидеть на пороге своей квартиры человека из прошлого.

На пороге стояла Ирина, но выглядела она совсем не так, как раньше - измученной, постаревшей, с потухшим взглядом.

- Вик, можно войти? Мне очень нужно с тобой поговорить, - едва слышно произнесла она.

Виктория молча посторонилась, пропуская незваную гостью. В душе всколыхнулись противоречивые чувства - обида, злость, но и толика любопытства.

- Проходи на кухню. Только чая не жди, уж извини, - сухо бросила хозяйка.

Ирина села за стол и разрыдалась.

- Вика, умоляю, забери его обратно! Я так больше не могу!

- Что случилось? Твой идеальный мужчина оказался не таким уж идеальным?

- Как ты только с ним жила? Всё должно быть по его правилам - от сложенных носков до приготовленного ужина. Что бы я ни делала, всё не так, всё ему не нравится. А недавно... недавно он меня ударил. Пока только пощечина, но я боюсь, что дальше будет хуже.

- И что, хочешь, чтобы я тебя пожалела? - ухмыльнулась Виктория.

- Нет, не надо жалости, - Ирина отчаянно замотала головой. - Просто забери его, прошу. Ты привыкла к нему за 11 лет, ты справишься. Он до сих пор любит тебя, постоянно со мной сравнивает. У вас всё наладится, правда!

- Я же предупреждала, что он непростой человек, но тебе было плевать, - жестко отрезала Вика. - Ты видела только результат, а не мои усилия. Думаешь, мне было легко? Я годами притиралась к его привычкам, меняла себя. Но я любила его по-настоящему, вот и терпела. А теперь слушай сюда: обмену и возврату не подлежит. Ты сама этого хотела - вот и расхлебывай. Уходи и больше не приходи, тебе здесь не рады.

Поникшая Ирина молча встала и вышла из квартиры, оставив Викторию наедине со своими мыслями и горькой правдой - счастье, построенное на чужом несчастье, недолговечно. Теперь Ирине предстояло жить с последствиями своего выбора.