Еще один январский фестиваль проходит на другом краю земли - в жаркой Африке. В самом начале года тысячи музыкантов и артистов направляются в Кейптаун, чтобы принять участие в традиционном съезде менестрелей. Некоторые из этих артистов черные, многие - белые, а еще больше - тех, у кого лицо скрыто толстым слоем грима. Зачем красить лицо под палящим солнцем Южной Африки, где нынче разгар лета? Сейчас узнаете.
История этого фестиваля насчитывает сто лет, а вот движение, из которого он возник - намного старше. Дело в том, что в позапрошлом веке Соединенные Штаты были буквально наводнены бродячими труппами "менестрель-шоу". Они изображали быт и нравы чернокожих, заимствуя их странную музыку и обычаи, причем в расистских южных штатах чернокожие в постановках выглядели глупыми и грубыми животными. Изображали чернокожих, конечно же, белые, но лица их были густо замазаны черным гримом.
Музыка и танцы африканских рабов настолько привлекали американцев, что популярность менестрель-шоу все нарастала. К концу века, вместе с победой над рабством, шоу превратились в огромные театральные постановки, которые заимствовали самое интересное из афроамериканской культуры безо всяких расистских штучек. А вот черный грим на лицах - остался, и сто лет назад в таком гриме в Кейптауне начали собираться труппы последних менестрелей.
Именно поэтому так важен для Африки фестиваль, проходящий в Кейптауне, что он показывает, как за века изменилось отношение к чернокожим людям. Их культура и песни менестрелей заполонили весь мир; джаз, блюз, спиричуэлз, регги и рок-н-ролл подарили человечеству музыканты африканского происхождения.
И если сто лет назад белые артисты чернили себе лица в насмешку над чернокожими, то теперь они делают это в знак уважения. Во время фестиваля улицы Кейптауна наводнены туристами, оглушены быстрой и веселой музыкой и ослеплены ярчайшими красками нарядов и блеском размалеванных лиц - всем, что так органично в Африке.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/160111/13842/