В комментариях одного поста прочитал историю как сгорел кажись X5. Был припаркован. По камерам увидели что пожар начался в районе дополнительного вентилятора. Решил я проверить эту историю. Оказывается правда. На вентилятор через предохранитель 50A а затем 100A приходит постоянный плюс прямо с аккумулятора. Т.е даже когда вы спите ночью на вашей тачке на вертушке транзисторы подключены. А теперь вспомним как обычно выглядит плата вентилятора на таких моторчиках. Все окисленное, да и изоляция на проводах может начать от времени сыпаться. Что будет если транзистор пробьёт? Или в плату моторчиках попадет пена с мойки? Сами все понимаете. Предохранители спасут только от полного замыкания проводки, но не защитят от частичного, вызванного горением платы электроники. Что мешало сделать реле и активировать его во время включения зажигания? Конечно информация касается не всех авто. Например BMW E39 только после 1998 с трех-пиновым новым вентилятором. Электрику BMW X5 и других моделей я не смотр