"Дело (здесь общий архив главного штаба) о Калинине и Боришевском-Честнейшем" возникло по поводу доноса, сделанного служившим в провиантском ведомстве коллежским регистратором Боришевским-Честнейшим на подпоручика с.-петербургского ополчения Калинина в том, что последний открыл ему существование в Петербурге заговора, имевшего целью "принудить императора Александра I-го отказаться от престола и предложить корону императрице Елизавете Алексеевне".
По имевшимся в доносе указаниям были задержаны, кроме Калинина и Боришевского-Честнейшего, также купец Захаров с сыном и таможенный секретарь Звездкин, а равно учреждено полицейское наблюдение над проживавшим в С.-Петербурге генерал-майором Бегичевым (Иван Матвеевич).
Калинин безусловно отверг донос Боришевского, но вместе с тем признался, что в 1812 году, во время нашествия французов, сочинил конституцию, а также и в том, что считал царствование женщины более полезным, чем царствование мужчины, ссылаясь в пример на императриц Елизавету Петровну и Екатерину II.
Оба Захаровы (отец и сын), Звездкин и Бегичев признаны комитетом непричастными к делу; Калинина же комитет нашел нужным заключить, как человека опасного, в Шлиссельбургскую крепость, а Боришевского обязать подпиской, чтоб вперёд был осторожен и не занимался тем, "что до него не касается".
Персоналии (в ролях):
- Подпоручик Калинин, 10-й дружины с.-петербургского ополчения; ранее был досмотрщиком кронштадтской таможни. По переформировании дружин ополчения оставлен "за комплектом".
- Коллежский регистратор Боришевский-Честнейший (Петр Васильевич) канцелярский служитель провиантского штата.
- Генерал-майор Бегичев (Иван Матвеевич), будучи в отставке, в 1812 году велено ему состоять по армии отрядным начальником с.-петербургского ополчения; 30 октября 1814 году был уволен от службы, по прошению, за болезнью, с ношением мундира, а за 30-ти летнюю службу с пенсионом полного жалованья.
- Купец Захаров (Михаил).
- Захаров (Иван, сын купца Михаила Захарова).
- Коллежский секретарь Звездкин (Федор) кронштадтского таможенного штата.
Все вышеозначенные лица, за исключением подпоручика Калинина, в январе 1814 года были освобождены от следствия и оставлены "в подозрении", причем Боришевский-Честнейший и Звездкин вернулись по-прежнему к своим командам, а Калинин заключен "навсегда" в Шлиссельбургскую крепость, откуда в 1826 году, по высочайшему повелению (здесь императора Николая Павловича), освобожден и отослан в Сибирь, на жительство.