Пришлось нынче окунуться в женскую больничную историю, не была там 11 лет, с тех пор, как родила сына.
Когда речь идёт о здоровье, в сторону отодвигается всё остальное. Поговорим о чисто женском: о детях, а также о жизни и смерти в головах представительниц "слабого" пола. Если подумать, то эта тема очень важна и для педагогики, и для музыкальной революции, потому, что прежде чем учить кого-то, развивать и воспитывать, нужно для начала, чтобы этот кто-то родился!
Тот день был вторым после моей операции, я уже ожила, отоспалась и отдохнула.
В палату с утра начали прибывать новенькие. Мы стали тут же знакомиться и, конечно, делиться каждая своей историей, интересно ведь, почему и кто здесь оказался. Мы же не в роддоме, поэтому причины нахождения в больнице у всех очень разные.
Первая (улыбчивая блондинка с каре):
- В 25 очень тяжело родила первого ребенка, на второго с мужем решились только спустя десять лет, и теперь не могу забеременеть. Стала проверяться, оказалось, что болячки появились разные. Долго собирались, теперь хожу, лечусь, на операцию вот отправили.
Вторая (пышная молодая женщина):
- Вышла замуж в 18, и я всегда, всегда хотела много детей. Как поженились, сразу решили, что не будем затягивать. Знаете ведь, сейчас модно говорить: "Хотим пожить сначала для себя". У нас - нет, такого совсем не было. Мы сразу хотели, мы до сих пор хотим, а у нас никак не получается! Но мы не отчаиваемся, пока жива (смеётся), будем пытаться. Семь лет уже лечусь, всё внутри чистят-режут-прижигают, и сейчас в очередной раз пришла по этой причине.
Третья (45-50 лет):
- Детей очень люблю, четверо их у меня, с мужем всё хорошо. Родила бы, но сказали, что нужно делать аборт, иначе ребенок родится больной.
Удивительно, какие позитивные, светлые женщины собрались в нашей палате. Все любимые и любящие, счастливые. Ни одной, которая бы ныла и жаловалась! И по телефону с мужьями радостно щебечут-смеются. Сами, конечно, всё равно переживают перед предстоящей операцией, но виду не показывают.
Третью позвали оперироваться. Тем временем в палату зашла ещё одна прибывшая: молодая девушка, с черной косой, в очках, в водолазке, под горлышко упакованная, решительная вся такая. В школе бы мы такую определили как нудная "заучка". После некоторого молчания начинаем с ней разговаривать.
- А Вы как здесь очутились? Сколько Вам лет? Расскажите, а то потом после операции не до разговоров будет.
У неё был такой умный и серьезный вид, что обратиться к ней кроме как на Вы, не представлялось возможным, хотя по возрасту, в сравнении с остальными, она казалась девочкой.
- Мне 23. Я пришла на аборт.
- Замужем?
- Да, с мужем три года уже вместе.
- Всё хорошо? Есть где жить?
- Да, есть.
- А чё так, на аборт? Если всё хорошо?
- Мы решили с мужем, что нам пока рано, что мы не сможем взять на себя такую ответственность и посвятить себя ребенку. У нас работа, надо на квартиру в городе зарабатывать.
- А родители что?
- Все против, конечно, хотят внуков. Вот и сейчас свекровь со мной шла прямо до двери отделения, плакала и уговаривала не делать аборт.
В палате подвисло непонимающее молчание.
- Не вовремя это всё как-то сейчас...
И вот это её "не вовремя" меня как полоснёт по сердцу! И тут же вышибло на 11 лет назад в кабинет гинеколога, пожилой женщины, которая мне так по-доброму сказала:
- Зачем? Послушайте, ребёночка-то ведь Бог дает.
А я ей тоже, правда со слезами на глазах (но это вряд ли оправдывает), отвечаю:
- Не вовремя как-то Он нынче даёт... Мы только что переехали жить в этот город, у нас ещё совсем маленькая дочка. Я ещё после первых родов не восстановилась, если бы через годик - через два... Ни своей квартиры, ни работы, никого рядом нет. Мы не справимся здесь одни. Чуть бы позже, только не сейчас.
Она ничего мне не стала возражать. Они переглянулись с медсестрой, врач напряженно вдохнула и стала оформлять направления на анализы. История с обследованием затянулась надолго, сейчас думаю, что это так у них и было специально задумано.
- Почему так долго? - спрашиваю.
Я очень переживала, что чем больше пройдет времени, тем сложнее будет думать о своём ребенке просто как о маленькой "клеточке" внутри, которая ничего не поймёт и не почувствует.
- А что Вы хотели, женщина, это же серьёзная операция!
Через две недели, когда я пришла на УЗИ и увидела на 3D-экране маленького малыша, который безостановочно кувыркался, брыкался, перевёртывался через голову и носился по экрану, будто играл там в футбол... Он там беспечно и радостно УЖЕ ДАВНО ЖИЛ!!!
Сразу после этого я пришла в кабинет к своему врачу и объявила, что буду рожать! Медсестра и врач переглянулись, улыбнулись и радостно вырвали, выбросили в урну все бумажки из моей карточки, которые могли хоть когда-нибудь, хоть что-нибудь, хоть кому-нибудь напомнить об этих моих неправильных мыслях и решениях, чуть было не ставших реальностью.
...
Двадцатитрёхлетняя женщина тем временем тихо ворчала себе под нос и возмущалась:
- Мне так не понравилось обращение здесь! Я ведь деньги заплатила, могли бы и повнимательнее быть к пациентам!
- А чё ты хочешь? Врачей тоже можно понять. Они в профессию эту идут, чтобы помочь женщине стать матерью, встретить новую жизнь, помочь молодой маме побыстрее восстановить своё здоровье. Ты заплатила, тебе укол сделали - ты уснула, а им своими руками человека, жизнь убивать! Так ведь?
Подумав, она нехотя согласилась:
- Ну, да.
В палату после операции привезли третью, ту, у которой четверо детей. Её кровать стояла прямо напротив. На ней лица не было. Я подумала, что это от боли после операции. Она села на кровать и вдруг как начала кричать, рыдать, всхлипывать:
- Я не хотела, нет! Я никогда, никогда бы не сделала аборт, если б можно было рожать! Родила бы и пятого, и шестого! Прости меня, Господи...
Она подняла глаза кверху и закрыла лицо руками, вздрагивая всем телом.
У меня накатило к горлу, слезы капали как-то сами собой. Я накрылась одеялом и отвернулась к стенке.
P.S. И меня прости за сомнения. Спасибо, Господи, что отвёл от преступления, от греха. Спасибо огромное за сыночка и за то, что у Тебя всё всегда вовремя!