Продолжаю серию публикаций о постройке Ка-52 в сорок восьмом масштабе от компании Звезда. Возвратившись из непродолжительного отпуска и не дожидаясь поступления предзаказа из магазина Arma-models, ибо процесс этот может длиться до морковкина заговенья, тем более, что основу его составляет подвесное вооружение, немедленно приступил к работе. Следуя логике, начал с кабины, это, пожалуй, единственная часть сборки, когда будет использоваться очерёдность шагов, предложенных в инструкции, первый же пункт которой заставил ностальгически улыбнуться. Дело в том, что по весне случилось работать с моделью от AVD ЗиЛ-130 в тридцать пятом масштабе.
В статьях о его постройке неоднократно приходилось отмечать ошибки в инструкции, и что же вы думаете, в самом первом пункте, на самом первом шаге составители инструкции по сборке модели перепутали детали за номерами В45 и В46 соответственно. Выяснил я это, как говорится, опытным путём, дважды попытавшись пристроить В45 на штатное, согласно картинке, место, после чего благополучно смонтировал её на противоположной стороне. Дело в том, что эти детали зеркальные и в инструкции левая перепутана с правой. Конечно, опытный практик при помощи подручных инструментов без особых усилий впихнёт их именно так, как положено по инструкции, но я бы не советовал, ибо из изображения понятно, что перепутаны именно номера.
Если вы спросите, те ли это проблемы, о которых упомянуто в названии статьи, отвечу, что нет, но обо всём по порядку. Подготовив к покраске кабину, принял решение о том, какие кресла буду использовать в работе, конечно же Э.В.М. До уровня этой литой красоты "родные" не дотягивают.
Прежде чем красить, срезал отлитые ручки катапульты, сымитирую их потом из тонкой проволоки.Из фотографий в интернете сделал вывод, что обивка кресел настоящих машин имеет большое разнообразие цветов и оттенков, и принимая во внимание, что кабина аппарата однозначно будет закрыта, не стал изобретать каких-либо оттенков, а просто покрасил Tamiya XF-58 Olive Green и слегка выделил фактуру зелёным маслом.
После чего покрасил соответствующими цветами детали и воткнул ручки катапульты.
Прежде чем приступить к покраске интерьера кабины, решил прикинуть, как эта самая кабина встанет на штатное место, для чего срезал и обработал половинки фюзеляжа вертолёта. Мой взгляд упал на то, что по неизвестным учёным причинам до сих пор от него ускользало, а именно изобилие всеразличных решёток, а вернее того, как они реализованы, впрочем вернее будет написать не реализованы в модели. Вот это, как говорится поворот.
Фотографии выше дают представление о проблеме, с которой столкнётся моделист при постройке Ка-52 от Звезды, ведь абсолютно большинство этих решёток находятся, как говорится, на самом видном месте, и оставлять их как есть недопустимо. Кроме того, на первой фотографии в галерее присутствуют четыре внушительного вида воздухозаборника, которые, как вы уже, наверное, догадались, обозначены только рельефом. Если честно, даже улыбаться по этому поводу не хочется, модель и без того очень сложная, чтобы подставлять моделиста такими несуразностями, как эти воздухозаборники. Неужели сложно было сделать четыре отдельные детали, которые просто клеятся на штатные места? Да, это всё возможно сделать самостоятельно, но, во-первых, не каждый сможет, а если сможет, не факт, что получится аккуратно, а во-вторых, это время, которого очень жалко. Чтобы два раза не вставать, габаритные огни также придётся делать самому, но это, как говорится, наименьшее из зол. Естественно, сразу забил в поисковик запрос о фототравлении экстерьера на Ка-52 в сорок восьмом масштабе от Звезды, не сомневаясь в том, что таковой имеется, и немедленно получил тому подтверждение.
Оказывается, набор Микродизайн МД 048058 вышел в релиз ещё первого июня и, естественно, он был немедленно заказан. Что же внутри? Смотрите на фото ниже.
По большому счёту меня интересовали только решётки, я их получил. Да, не совсем масштабные, но их использование значительно улучшит зрительное восприятие модели. А вот то, как в наборе реализованы воздухозаборники, не устроило, и этот вопрос пока остаётся открытым.
Также разработчики из Микродизайна предложили доработать автомат перекоса, вот это уже интересно, ведь не факт, что тот, что придёт с предзаказом от "Армы" меня устроит.
Ну и всеразличная мелочёвка для вооружения которая, надеюсь, не пригодится, ибо питаю надежду все же со временем получить заказ от Arma-models.
В общем и целом, вот такой вполне себе оправданный набор. Естественно, сразу бросился лепить решётки по штатным местам, предварительно удалив "родные". Что получилось, представлено на фото ниже.
В процессе работы постепенно начал вникать в матчасть и пришёл к выводу, что построить модель, не накосячив по этой части, мягко говоря, достаточно проблематично. Начну с того, что нормальных чертежей, естественно, нет, а кроме того, при всём изобилии фотоматериала в интернете, не нашёл даже двух одинаковых машин по экстерьеру. Такое впечатление, что каждый вертолёт воспроизводился отдельно от других. Это касается буквально всего: решёток, розеток, каких-то приборов неизвестного мне назначения и т. д. К слову сказать, кое-что из экстерьера заказал на сайте Quinta Studio, по прибытии, естественно, доложу.
На этом пока всё. Спасибо за прочтение данной статьи, особая благодарность подписчикам за поддержку. Всем удачи, творческих успехов и хорошего лета.