Автомобильный путь компании Samsung получился весьма правильный, хоть и не обрёл должного успеха. Они решили не создавать с нуля собственный транспорт, а примкнуть к уже зарекомендовавшим брендам.
Дело в том, что Samsung (это я про авто) можно купить в России, а значит, о нем стоит поговорить, ну или как минимум обратить внимание при выборе автомобиля, потому что тут есть на что посмотреть.
Сейчас мы живем в такое время, что в большей степени преобладают китайские машины. И это не заслуга их надежности, качества и т.п., а просто доступность и наличие гарантии.
Давайте будем честны: если у нас в стране остались бы только «корейцы» с гарантией или «японцы», то все катались на их машинах. Однако реальность такая, что мы имеем автомобили из Поднебесной. Говорить о их качестве, я думаю, не стоит, потому что у каждого на этот счет своё мнение.
Некоторые уверенно бьют себя в грудь, доказывая, что это лучшие автомобили. Другие, столкнувшись с проблемами или читая отзывы, начинают негативно высказываться, ну а третьи находятся в стороне, наблюдая за ситуацией. Лично мое мнение, что машинам из КНР нужно приспособиться к российскому рынку, заполучить доверие и доказать временем, что на их машины можно смотреть серьезно.
В этом плане, когда корейцы преобладали на нашем рынке, буквально несколько лет назад, они пытались адаптироваться. Зимние пакеты, исправление двигателей, например, работа с задирами, добавления масляных форсунок и т.п. Если вспомнить, какие они пришли и ушли, то качество выросло заметно.
Понятно, что до идеала они не дошли, но как-то старались. Что же касается Китая, то у него немного другой подход: изменения есть, но я бы не сказал, что значительный. Да и будем честны, что наш рынок им по большей части неинтересен.
Автомобили Samsung и их путь
Компанию Samsung знают все по выпуску бытовой техники, однако в 1994 году было создано подразделение Samsung Motors. Корейцы решили выбрать надежного производителя и начали сотрудничать с Nissan. Так появилась первая модель седан Samsung SM520, для понимания Nissan Maxima, но немного измененный.
Далее в 2000 году случился кризис у «Ниссан», и Французы протянули им руку помощи, партнёрство с «Самсунг» не прекратилось, а название изменилось на Renault Samsung Motors. Под их сотрудничеством выходили Samsung SM5, Samsung QM5 которые были построены на базе Рено, но популярность они не пользовались.
Однако после выхода Samsung QM6 (Renault Koleos) на него стали обращать внимание. К слову Koleos привозили на наш рынок, но популярность он не получил. Дело в том, что данные автомобили продавались чуть дороже RAV4 и СХ-5, так что о каком успехе может идти речь.
Сейчас (июнь 2024) на вторичке можно найти Samsung QM6 либо без пробега, либо с минимальным за весьма адекватные деньги, но давайте немного затронем технику, внешний и внутренний вид.
Что из себя представляет Samsung QM6
Про внешность я долго описывать не буду, так как Koleos знают все. Отличие с корейской версией только в шильдике и передней решетке радиатора, по большей части это все. Салон простой и немного современный. Просто насмотревшись на китайские машины, QM6 выглядит устаревшим, но зато надежным. Из приятных и интересных опций можно выделить:
- Подогрев передних сидений и руля, а также вентиляция
- Аудиосистема BOSE с сабвуфером
- Автопарковка
- Система усталости водителя
- Контроль качества воздуха
- Ионизатор
- Система открывания багажника «HandsFree»
- Система S-Link, с возможностью ApplCarPlay и Android Auto
На вторичном рынке представлены три варианта: это бензин, газ и дизель. Газовое оборудование адаптировали под бензиновую версию, но такие варианты у нас встречаются крайне редко.
Бензиновая встречается чаще, это 2л двигатель на 144 л.с. В целом плохого про него сказать ничего нельзя, он перекочевал с предыдущей версии и неплохо себя зарекомендовал, но мне кажется для такой машины, он слабоват, но пишут, что он весьма тяговитый.
Что же касается дизеля, то это 2л M9R, на 190л.с. Он имеет чугунный блок и считается очень надежным. Данные агрегаты, но только дофарсированные устанавливались на микроавтобусы:
- Renault Trafic
- Nissan Primastar
- Opel Vivaro.
При должном уходе и эксплуатации вполне выхаживает 400 тыс. км. В паре с любым агрегатом идет вариатор фирмы Jatco. Он достаточно надежный, однако имеет ряд недостатков. Поэтому если вовремя обслуживать, менять масло и ездит аккуратно, то вполне можно рассчитывать на 200-300 тысяч пробега, до ремонта.
Минусов автомобиля:
У кого музыка BOSE с сабвуфером, то вместо запаски ремкомплект, а в нише сабвуфер
- Жесткая подвеска
- Средняя шумоизоляция
- Мультимедиа только на английском и корейском (лечится заменой блока)
Из плюсов:
- Подвеска от X-Trail или Koleos с запчастями проблем нет, надежность на уровне
- Хорошая динамика (дизель)
- Просторный салон
- Расход в районе 8 литров (трасса/город)
- Расходники недорогие, аналогов много, запчасти есть в наличии
- Надежный дизель
Теперь, когда есть понимание, можем глянуть на цену. В России она начинается от 2-х до 3.5 млн рублей. Если сравнивать с Koleos, то у него цены примерно такие же, но могут доходить и до 4х млн рублей.
Лично мне кажется, что QM6 дизельную версию можно рассмотреть к покупке за 2.5 миллиона рублей. Да, без гарантии, но все остальное будет исправно и долго работать.
Возможно, некоторые скажут, что цена в 2.5 миллиона это много, но если сравнивать с китайскими машинами от 2-х 3-х млн, то реалии сейчас такие и мне кажется, что стоит кроссовер адекватно.