Накануне в следственном управлении Следственного комитета России по Брянской области было проведено оперативное совещание, в котором приняла участие уполномоченный по правам ребенка в Брянской области Инна Мухина.
«В своем выступлении Инна Николаевна сообщила о высоком уровне взаимодействия с региональными следственными органами СК России и достигнутых совместных результатах», − говорится в сообщении ведомства.
Рядовое и скучное мероприятие завершилось взаимным награждением и все бы ничего, но на себя обратила внимание одна фраза следственного управления. Подвело составителей пресс-релиза то, что надо было написать что-то положительное о так называемом «межведомственном взаимодействии». В итоге ничего лучшего не нашлось, как поставить себе в заслуги … справедливые приговоры судов.
«Результатом межведомственного взаимодействия становятся справедливые обвинительные приговоры в отношении тех лиц, кто решил нарушить права детей», − заявили в ведомстве.
Скромненько так. Работа прокуроров, надзирающих и поддерживающих обвинение, а также судей, разбирающих время от времени тома неудобоваримой следственной абракадабры, не упомянута вовсе. Вся заслуга приписана результатам межведомственного взаимодействия. Не слишком ли преувеличена роль взаимодействия?
Трагедия в Дагестане наглядно показывает, как мало реального влияния на проблемы имеют подобные рабочие группы, межведомственные совещания и другое взаимодействие с подписанием соответствующих соглашений.
На прошлой неделе в Махачкале обсуждали вопросы антитеррористической безопасности. Совещание прошло под председательством замдиректора ФСБ России и зампредседателя Национального антитеррористического комитета Игоря Сироткина. В нем приняли участие глава Дагестана Сергей Мелихов, силовики и чиновники.
«Участники обсудили вопросы повышения эффективности реализуемых мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов транспортного комплекса, гостиниц, иных мест массового пребывания людей», — говорилось в пресс-релизе правительства Дагестана.
Но уже в выходные террористы совершили кровавое нападение в местах массового пребывания людей, игнорируя все меры и обсуждения. Террористы не посещают межведомственные совещания, они не читают протоколы рабочих групп, им плевать на дорожные карты, которыми так любят обложиться российские чиновники, имитируя бурную деятельность.
Точно также не помогло «межведомственное взаимодействие» детского омбудсмена и следователей предотвратить трагедию в брянской гимназии № 5.
Все это еще раз говорит о том, что нельзя подменять реальную работу профанацией в виде совещаний и межведомственного взаимодействия. Эффективность деятельности должна подтверждаться конкретными действиями, а не очередными совещаниями и отчетами с награждением ведомственными цацками.
Сергей Морозов